Это история не просто о "классическом любовном треугольнике", и даже не просто история любви, да и никакого "дня счастья" в фильме нет... лишь летний теплый питерский день, перевернувший жизни трех человек, в особенности- главной героини- Александры Николаевны.
Вы спросите, почему именно ее жизнь я ставлю на первое место? А потому, что она поменяла отношение к жизни благодаря случайной встрече со своим тезкой.
Работу можно сменить, можно спиться, жалея себя, можно влюбиться с первого взгляда раз- и на всю жизнь... но нужно обратить внимание на слова, сказанные тебе, которые что-то всколыхнут внутри и перевернут твой мирок с ног на голову.
А теперь сюжет кратко: Александр Николаевич, врач скорой помощи (любимец всех русских женщин советского периода- А.Баталов), в автобусе видит прекрасную женщину (Т.Семину), влюбляется и знакомится с ней. Они гуляют по городу на Неве, здесь бы истории и закончиться, но ... наша героиня замужем за геологом, она любит и ждет его из каждой экспедиции. Придя домой, она видит, что муж на несколько часов прилетел к ней повидаться, но этого времени мало и муж Александры (Федор) решает "опоздать на самолет, устроив 1 день счастья"... но его помощники, вернувшиеся на работу вовремя, погибают. Федор винит в их смерти себя, его не пускают в экспедиции, жене он не разрешает работать, начинает спиваться. В это время врач не теряет надежду найти любимую женщину, а найдя- уже не отступает. Александра влюбляется в него и решает, что бездарно провела годы замужества, стоя у плиты в ожидании мужа... Конец у истории открытый.
Хочется верить, что, найдя себя, поработав в школе, она вернется в родной город к Александру, быть может, он приедет к ней- специалисты всегда на селе и в деревнях нужны были.
В этой истории очень жаль Федора, ведь он старался все сделать для жены, пытался сделать их жизнь красивой, сытой, богатой... и разошлись они не из-за того, что он начал пить, а потому, что у них не совпали взгляды на жизнь. Когда Александра посмотрела на Александра, а затем в зеркало... то увидела "ничто", а рядом с человеком, который ежедневно спасал жизни, она не хотела быть никем.
Фильм прекрасный, но абсолютно в советском стиле:
- есть 2 противоположные стороны: идеальный врач- образец советского гражданина и неидеальный "барыга"- то мещанское, чего не должно быть у советских людей.
- есть буриданов осел, который в итоге не умирает с голоду, а выбирает "верный путь"- не сидеть на шее у советских граждан (в то время не любили тунеядцев), а идет работать в школу... да не в городскую, а в деревенскую (всеми силами привлекали молодежь в деревню, и кино было отличной пропагандой).
Фильму я ставлю 5, пропаганда была, есть и будет всегда, а отличные фильмы, прекрасные сценарии, талантливые актеры встречаются не так часто!