В Европе и США эта книга произвела эффект разорвавшейся бомбы, - а в Чили ее первый тираж был уничтожен по личному приказу Аугусто Пиночета. ...В 1985 году высланный из Чили режиссер Мигель Литгин нелегально вернулся, чтобы снять фильм о том, во что превратили страну двенадцать лет военной диктатуры. Невзирая на смертельную опасность, пользуясь скрытой камерой, он создал уникальный фильм "Всеобщая декларация Чили", удостоенный приза на Венецианском кинофестивале. Документальный роман Маркеса - не просто захватывающая история приключений Литтина на многострадальной родине. Это великолепная стилизация в духе авантюрной испанской прозы XVI - XVII веков.
Мигель Литтин - Чилийский режиссер, вынужденно бежавший из своей страны после установления в ней тоталитарного режима. Он чудом избегает расстрела и отчаянно рвется назад при малейшей же возможности двенадцать лет спустя для того, чтобы снять документальный фильм о режимной стране.
Формально для него въезд закрыт навсегда, но при помощи гримеров и психологов, Мигелю удается изменить внешность и личность. Воистину, порой реальность причудливее всяческих выдумок! Эта книга полностью основана на реальных событиях. Маркес здесь выступил лишь в роли пера, изложившего чужую историю на бумаге.
Книга очень краткая - менее двух сотен страниц, набранных огромным шрифтом с гигантскими отступами ото всех полей. Читается моментально, хотя в ней нет особой динамичности. Возможно, просто потому что рассказчик объясняет свои поступки и не скрывает своих промахов. Он живой, любящий свою страну, искренне печалящийся за ее участь и мечтающий изменить всё к лучшему. Именно для этого четыре многонациональных аккредитованных съемочных группы, "подставная" жена, вранье, поддельные паспорта и 7000 метров заплнированной, а так же 32 200 метров фактически отснятой пленки, при помощи которой Литтину удалось смонтировать фильм, "пришивающий ослиный хвост" диктатору Пиночету, рассказывающий и показывающий, насколько сильно изменился Чили за годы после переворота.
В книге есть вступительное слово от самого автора, где он честно признается, что сократил рассказанное Литтиным аж в четыре раза - с шестисот страниц до 170. По-моему, зря. Это захватывает, это будоражит, это стоит читать без купюр. Но что имеем, то и рекомендуем) Я осталась крайне довольна книгой и не вижу ни единой причины не рекомендовать ее вам.
Я начинала со Ста лет одиночества и это было прекрасно. Сейчас прочла Любовь во время чумы и это тоже ОЧЕНЬ хорошо. Приключения Литтина интересны, но это далеко не типично для Маркеса
"Сто лет одиночества" заходит в людей весьма неоднозначно 😊 а, учитывая, что я сейчас все слушаю, может и вовсе "не зайти". Фолкнер, например, очень тяжело воспринимается на слух (конкретно мной). Но попробую.
Кто-то портит. А кто-то - наоборот. У меня уже есть свои проверенные исполнители. Я читаю только не художественную литературу, потому что она не слух не воспринимается. А читать художественную у меня ни времени, ни зрения уже нет.