Опубликовано 11 Апрель, 2011 - 10:52

Фильм "Мальчики-налетчики" решил посмотреть по причине рейтинга 10 лучших фильмов по мнению Стивена Кинга. В число прочих шедевров минувшего года знаменитый мастер поставил и данную картину. Вот собственно и вся предыстория моего просмотра. А вот далее, по существу. Уже с первых же кадров картины и залихватского начала стало ясно, что Стивен не ошибся в своей оценке. Фильм действительно получился добротно сделанным боевиком. В центре лихо закрученного сюжета лежит история бывшего копа "Призрака", участника банды налетчиков, которого после очередного, неудачного ограбления бывшие друзья оставили подстреленным на месте преступления. Отсидев положенный срок "Призрак" выходит на свободу. Единственное желание у него - это месть бывшим соратникам по оружию. И он разрабатывает гениальный план, как не только вернуть деньги, причитающиеся ему за недавнюю отсидку, но и сорвать более крупный куш. "Призрак", предлагает своим подельникам взять бронированный автофургон. В процессе выясняется, что данный план он также предложил и русской мафии. И теперь дело только в одном, кто кого опередит. Впрочем, это и не важно. После удачного ограбления "Призрак" наводит на своих бывших приятелей банду русских мафиози. В процессе затяжной перестрелки ему удается скрыться. И все бы ничего, да только не учел он, что и его бывшие напарники не лыком шиты и предугадывают его последний ход не хуже копов. Честно говоря, сама манера обращения с оружием, разработка стратегии нападения выявляет, что хотя бы часть банды "мальчиков-налетчиков" состоит из бывших копов, отсюда и их понимание психологии преступников. Сложно разобраться, как и почему бывшие полицейские превратились в налетчиков. Об этом история умалчивает. Но манера, в которой действуют налетчики,свидетельствует о том, что главным правилом мальчиков является не убивать, во всяком случае копов, что говорит о некой корпоративной этике. И когда один из налетчиков случайно убивает полицейского, который взял деньги с ограбления, то все сразу же открещиваются от него. Тут на память приходит роман Дж.Хедли Чейза "Дело о наезде". Если помните, там как раз говорится, что в Штатах существует неписанный закон - ни в коем случае не убивать полицейских. В противном случае за головой преступника начинают охотиться все копы Америки, что говорит о том, что его исход предрешен. Ему не будет предъявлен ордер на арест, его просто пристрелят без суда и следствия как собаку. Впрочем, что это действительно так, прекрасно показано и в картине. Помните, момент, когда убийца полицейского и еще один член банды оказываются в западне, копы отнюдь не миндальничают с ними, не стреляют по ногам, а открывают ураганный огонь на поражение - пощады нет и не будет. Кстати, уносящийся с деньгами кадиллак в финале фильма отнюдь не свидетельствует о том, что последние двое участников банды благополучно улизнут с деньгами. Нет, это не так. По сути они уже также обречены. И не важно, выживет герой Мэтта Диллона или нет, но хэппи-энда для налетчиков не будет. На них уже открыта охота. И рано или поздно им также придется умереть. Копы шутить не любят. Тут работает ветхозаветное "око за око". Впрочем, есть и еще один вариант развития событий. Незакрытый или смазанный финал дает возможность снять продолжение, которое возможно вскоре и появится. За этот вариант тот факт, что в прокате этот экшн окупился чуть ли не вдвое. Бюджет фильма составляет 35 млн. долларов, а выручка в прокате только в США - 52 млн. долларов. Так что с точки зрения прокатной проект "мальчики-налетчики" считается удачным. И скорее всего продолжение последует. Мне же более всего в фильме понравился не сам экшн, а моральная подоплека взаимоотношений героя Мэтта Диллона и его напарника, крестным отцом сына которого тот является. После того, как герою Диллона предъявляют пленку, где его напарник берет деньги с ограбления он не прячется в кусты, а говорит об этом своему другу. Единственный вопрос, который он ему задает это - Зачем ты это сделал. И тот объясняет, что он был вынужден совершить данный поступок, поскольку жена его лишилась работы, накопились долги, которые ему нужно отдавать. Но посмотрите, что делает этот человек в следующую минуту. Он поступает как истинный христианин после грехопадения. В этот момент его не тревожит дальнейшая судьба, его тревожит судьба близких и он сознательно приносит себя в жертву и погибает при исполнении, тем самым, кровью искупая предыдущий грех и избавляя от позора своих близких. Не случайно, после смерти напарника герой Диллона обращается к начальству, что же будет с той злополучной кассетой, и потрясенные благородством падшего те говорят герою Мэтта, чтобы тот не беспокоился, поскольку его напарник погиб как герой, при исполнении то его семья будет получать за него пенсию. Вот этот момент продирает до мозга костей. Еще один колоритный момент - это история брата и сестры Кордье. Брат - налетчик, сестра - наркоманка. Чисто по человечески невозможно смотреть без надрыва как матерый уголовник пытается всеми правдами и неправдами спасти свою сестру. Смертельно рискуя он вызволяет ее даже из полицейского участка. Думаю, что все же не случайно эта парочка остается в живых. Нас ждет продолжение. И судя по всему такое же мощное, как и начало. Единственным недостатком можно считать разве что само название фильма, ну никак не тянущее на блокбастер. А в остальном - мощная четверка с плюсом или пятерка с минусом, как кому нравится. Смотреть можно и даже нужно.
Достоинства
  • Важные моральные вопросы
  • Грань между добром и злом весьма расплывчата
  • Крепкий боевичок с социальными мотивами
  • Мощные съемки
  • Сюжет
  • Хороший актерский ансамбль
  • Хорошо прорисованные персонажи
Romanowрекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также