Опубликовано 10 Июнь, 2016 - 09:59

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном наборе парктроника для автомобиля, приобретенном на просторах eBay. Не так давно я писал обзор на комплект центрального замка, который заказывался для установки в автомобиль супруги моего брата - Dodge Stratus. Установка парктроника производилась так же в это авто. Не то, чтобы у супруги брата были проблема с парковкой, но все же, как говорится, лучше перебдеть, чем не добдеть Smile Поэтому, озадачившись тем, как бы облегчить жизнь девушке-автомобилисту, были предприняты некоторые меры, среди которых установка центрального замка, парктроника, расширенной версии бортового компьютера и так далее. Во время выбора парктроника особое внимание на цвет сенсоров никто не обращал, поскольку задний бампер изначально планировалось отправить на покраску, а значит, заодно можно будет и покрасить датчики. Так что был куплен набор с черными датчиками несмотря на то, что сам автомобиль серебристый. Наборы парктроников существуют с двумя типами вывода информации - небольшим экранчиком или обычной пищалкой. В нашем случае предпочтение было отдано второму типу, хотя я бы приобрел комплект с экранчиком - все-таки с него информацию воспринимать гораздо легче, нежели ориентироваться просто по писку. Местом совершения покупки, уже не помню почему, был определен eBay. Заказ был оформлен и оплачен, а спустя примерно месяц, успешно получен. После чего пакетик со всем содержимым был помещен на полку шкафа, где и пролежал до вчерашнего дня Smile Маршрут движения посылки из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь. Итак, пролежав в шкафу достаточно приличное количество времени, вчера пакет был извлечен и мы отправились в гараж для проведения монтажных работ. Фото процесса делались на камеру мобильного телефона, так что заранее извиняюсь за их весьма посредственное качество.

Сам комплект пришел без какой-либо оригинальной заводской упаковки, все было помещено в обычный полиэтиленовый пакет на зип-молнии.

В пакете находились: 4 сенсора, блок управления парктроником, кабель для подключения блока к бортовой сети автомобиля, динамик-пищалка, фреза для проделывания отверстий в бампере, небольшая инструкция, а так же два кусочка двухстороннего скотча для фиксации блока управления и динамика.

Инструкция двухсторонняя, на английском языке. Содержит в себе основные сведения по монтажу набора (правда, кроме данных о том, на коком расстоянии друг от друга нужно устанавливать датчики интересной и полезной информации там нет). Если кому-то интересно, то выглядит она следующим образом:

Корпус блока управления изготовлен из черного пластика, на одном из его торцев расположены разъемы для подключения всех проводов: питание, спикер и 4 датчика. Все разъемы подписаны, так что подключить что-то не так невозможно. Ну а поскольку монитора у нас в комплекте нет, то и сенсоры можно подключать как угодно.

Как я уже говорил, был куплен набор с черными датчиками. Изготовлены они из глянцевого пластика, одна из сторон каждого датчика немного выступает - это верх.

Почему верх? - спросите вы. Да потому, что на тыльной стороне каждого датчика имеется надпись "UP" и стрелочка, указывающая именно на эту часть. Так же по какой-то непонятной для меня причине на обратной стороне каждого датчика отпечатана цифра "1", но ее значение для меня осталось тайной.

Длина провода, идущего от каждого датчика - метра два, не меньше. Зачем она такая тоже мне ясно не совсем, ведь блок , как правило, устанавливается где-то в багажнике, невдалеке от заднего фонаря. Запаса получается метр, не меньше. А вот провод, подающий на блок питание коротковат, где-то 40 сантиметров. Может оказаться не удобным фиксировать блок управления, если провод будете подключать к цоколю лампочки заднего хода.

Еще один интересный элемент набора - фреза. Диаметр ее 22 миллиметра и такое чувство, что ее большая часть изготовлена из пластика. Она ну очень легкая и никакого доверия не внушает Smile

Однако несмотря на это, фреза прекрасно справляется с поставленной перед ней задачей - отверстия в бампере сверлятся на ура Smile

Вот только после проделывания каждого отверстия фрезу приходится чистить, поскольку она наглухо забивается пластиковой стружкой.

Перед тем, как сверлить отверстия, необходимо произвести разметку. Как это сделать правильно указано в инструкции.

После того, как все отверстия будут проделаны, вставляем в них датчики и выводим проводку в багажник. Сделать это можно через имеющиеся в кузове отверстия или проделать новое, мы же воспользовались элементом, предусмотренным для проветривания багажника автомобиля.

Подключаем все провода к блоку, плюсовое питание берем от лампы заднего хода, а минус замыкаем на массу (мы проделали небольшое отверстие в усилителе заднего крыла и закрутили в него саморез, прижав провод). Ищем подходящее место [SPAM] блока и фиксируем его там. Сделать это можно при помощи идущего в комплекте кусочка двухстороннего скотча иди двух винтов/болтов/саморезов.

Пищалку так же крепим в удобном месте. Тут хочу сказать, что она оказалась куда громче, нежели мы планировали. Пришлось установить ее багажнике под обивкой. Спрятанная в укромном месте, она совершенно не мешает, а ее звук в салоне не взрывает вашу голову Smile

После завершения всех монтажных работ автомобиль сзади начал выглядеть так:

Покупкой остались довольны все. Парктроник работает, причем делает это довольно неплохо. Писк начинает раздаваться когда до препятствия остается примерно метр-полтора и постепенно учащается. Непрерывно система начинает пищать после того, как расстояние до препятствия сократилось примерно до 30 сантиметров. Так же сейчас система коротким писком информирует водителя о включении/отключении задней передачи.

В принципе, на этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Eagle13рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.06.2016
Спасибо за отзыв! Как раз подбираю себе парктроник!
10.06.2016
Тоже хочу, но сверлить в бампере дыры... Sad
Смотрите также