Опубликовано 9 Июль, 2016 - 20:38

Ко многим фильмам, которые старше 10 лет приходится добавлять такое оправдательное предложение, как «учитывая в каком году, было снято кино, то довольно таки недурно, недурно…». Сейчас я сталкиваюсь с тем, что после просмотра фильма мне этого говорить не приходится. А после работ Чаплина никогда мысль такая не приходила. Почему-то когда дело доходит до комедий, и ты выбираешь нечто «старое», то они смотрятся легко, естественно.

Принято считать, что в «Месье Верду» Чаплин отказался от своего знаменитого образа «Бродяжки». Мне кажется, что от него Чаплин отвязаться просто так не мог, и в нём всегда будет присутствовать элемент романтичного, неуклюжего скитальца.

Так что в этом фильме мы получаем того же бродяжку, но уже вымытого и женившегося. Пару десятков раз…Что же интересного в персонаже? Удивительное сочетание поэтичности, мечтательности, сострадания и беспринципной коварности и жестокости.

И первая часть этого характера будет встречаться чаще и сбивать с толку, потому что те мгновения холодного расчета, который действует из принципов практичности и рациональности использования (ведь к человеку это неприменимо), раскрывают истинную личину и дают понять, что перед нами злодей. Обаятельный, но злодей.

Фильм смешной в нём есть элемент чёрного (иногда чернейшего) юмора, любимый приём из разряда «Вы из-за банановой кожуры сломали себе копчик», хотя его было много, но он идеально вписывался и не вызывал чувства «Опять эта же шутка. Сколько можно!».

Как комедия фильм прекрасен, но Чаплин любит под конец философствовать (так было в «Великом диктаторе»). Это не плохо. То, что на чём он заостряет внимание, заставляет зрителя задуматься, переработать внутри себя. Но выводы, сделанные персонажем, меня удручают.

На протяжении фильма я симпатизировала персонажу, потому что на фоне грубых, вульгарных баб, его обвинить в чём-то аморальном - было для меня сложно.

Но с дальнейшим развитием раскрывается его жестокость, на которую он идёт ради семьи, с потерей которой он в прямом смысле перестаёт бороться (мы видим явное изменение в его походке, внешнем виде, выражение глаз). И, на мой взгляд, страшны его слова перед казнью

«Убей одного - и ты убийца. Убей миллион - и ты герой. Святость в числах, другмой»

Это для меня страшно, потому что это рационально. Персонаж-то с заскоком. Как бишь по-научному, социопат.

Надеюсь, что просмотревшие фильм не станут брать себе последние слова Верду как моральное наставление или горькую истину. Потому что в этом плане мне милее нелюбимый мной Раскольников, который за убийство старухи-процентщицы и её беременной сестрицы читателю всю душу вымотает, чем обаятельный, экстравагантный и неподражаемый Генри Верду.

Достоинства
  • Оригинальность
  • Спорность
  • Чаплин
  • Юмор
Недостатки
  • Почему социопаты такие интересные?
margo99рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также