Опубликовано 16 Октябрь, 2022 - 13:38

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    8 евро

Приветствую дорогой читатель.

 

Сегодня ирландские заметки.

Одна из прелестей Ирландии (для меня) средневековые замки. Обожаю эти древние камни, к которым можно прикоснуться как к самой истории. Правда, мне кажется неотрастоврированные развалины ближе к истории, чем жилые замки.

Я давно хотела съездить в город Килкенни и прогуляться по одноименному замку.

Зайдя утром в офис туристической компании "Paddywagon Tours", я узнала что есть тур включающий в себя посещение Килкенни. Сначала я заказала на следующий день, потом спросила, не успеваю ли я на сегодняшний тур. Оказалось, что успеваю.

Немного истории замка.

Замок Килкенни был основан в 1173 году англо-норманами и вероятнее всего был деревянным.

Каменный построили в 1260 году. Замок был квадратной формы, на каждом углу по башне, три из которых вы можете увидеть сейчас.

В 1391 году замок был продан семье Батлеров и стал для них домом до 1935 года.

Во время осады города Оливером Кромвелем в 1650 году были повреждены стена и одна из башен, которые были снесены позже.

В 19 веке замок перестраивался и расширялся.

Во время гражданской войны в 1922 году замку был опять нанесен ущерб.

В 1955 году Батлеры решили уехать, и поэтому в замке был проведен большой аукцион. В течение десяти дней все содержимое замка было продано с аукциона, все, что осталось в пустом замке, - это семейная коллекция картин и гобеленов.

Разрушающийся замок был продан в 1967 году Комитету по восстановлению замка за номинальную сумму в 50 фунтов стерлингов. Два года спустя он перешел в государственную собственность.

После обработки здания от сухой и влажной гнили началась поэтапная программа реставрации.

В 1994 году государство решило сохранить частичную коллекцию в ее первоначальном доме, приобретя для замка несколько картин и гобеленов, являющихся семейными реликвиями.

Этот замок принимал короля Эдуарда VII и королеву Александру, а позже короля Георга V и королеву Марию.

Итак, заходим на территорию.

За вход в замок, как оказалось, нужно заплатить, билет не входил в стоимость.

На кассе меня спросили, откуда я, но путеводитель не дали.

На входе в средневековую комнату декоративный элемент в виде головы.

В этой комнате демонстрируется фильм об истории замка, но я не стала останавливаться, так как все равно не очень понимаю английскую речь.

Я вошла в замок, мне показали в каком направлении идти и я продолжила осмотр самостоятельно.

В первой комнате находится архив обоев. Коллекция представляет период почти три столетия, с раннего производства в Дублине 18 века и до момента закрытия в 1980 году обойной фабрики в Килдере.

Большинство экспонатов со стен зданий по всей Ирландии, другие пожертвованы строителями, архитекторами и домовладельцами.

Вы можете увидеть цвета и узоры, которые составляли фон повседневной жизни в разные периоды и на разных уровнях общества.

До 1840-х годов обои стоили дорого, так как изготавливались вручную.

К концу 19 века, после появления печатного оборудования, их уже начали клеить в одноэтажных фермерских и многоквартирных городских домах.

Здесь также представлены образцы обоев из Франции и Китая.

Это Китайская гостиная. Была восстановлена в своем первоначальном виде в 1830 году.

На стенах до сих пор сохранились оригинальные фрагменты китайских обоев ручной росписи 1810 года.

В 19 веке дамы уходили сюда, оставляя мужчин наслаждаться портвейном и сигарами после ужина, как это было принято в обществе.

Эта тюльпанница был изготовлена вручную в Делфте в 2009 году в единственном экземпляре. А мне она показалась китайской.

Камин - репродукция старинного французского камина XIX.

А это вид из окна этой комнаты.

В 1860-х годах это была официальная столовая. Коллекция столового серебра содержит некоторые предметы из оригинальной коллекции 18 века, приобретенной Уолтером Батлером, 18-м графом Ормонд.

Крышки для посуды выставлены на сервант из красного дерева в стиле Шератон.

На окнах столовой оригинальные витражи 19 века.

Здесь развешены семейные портреты Лэнгришей. Семья Лэнгриш была частью социального мира Батлеров. Они присутствовали на многих светских мероприятиях в замке Килкенни.

Роберт Лэнгриш занимал должность верховного шерифа графства Килкенни в 1740 году.

Портрет неизвестного джентльмена, возможно, Джона Лэнгриша, отца Роберта.

Здесь был вестибюль, по крайней мере, после перестройки замка в 17 веке.

Этот большой итальянский стол из серого мрамора является оригинальным для замка Килкенни и датируется концом 17 века. Не был продан на аукционе из-за своего тяжелого веса.

Крупный англо-ирландский государственный и военный деятель.

Джеймс Батлер

По обеим сторонам портрета и на противоположной стене палаши и английские мечи.

 

Этими мечами пользовались мамлюкские воины Египта. А в начале 19 века стали вооружать британских офицеров легкой кавалерии таким оружием.

Мамлюкские мечи

Черно-белый шахматный каменный пол датируется 19 веком и выполнен из черного мрамора Килккенни и песчаника.

Над камином выставлены рога ирландского лося, добытые в 19 веке в болоте Лейтрим. Ирландский лось является вымершим видом доисторических оленей, которые жили во время ледникового периода.

Такие предметы старины пользовались большим спросом.

Эта парадная лестница из красного дерева 19 века, ведущая в Гобеленовую комнату и на второй этаж.

Нижний портрет Барбары Вильерс - самой влиятельной фаворитки Карла II. Внучатая племянница того самого герцога Бекингема.

Заходим в Гобеленовую комнату. Она находится в Северной башне.

В начале 17 века по рисункам Рубенса ткачи создали эти гобелены, иллюстрирующие историю римского консула Деция Муса.

Гобелены входят в число величайших экспонатов исторической коллекции замка. В Ирландии сохранилось очень мало ранних гобеленов, что делает данную коллекцию ценной.

В этой комнате находится два гобелена, в картинной галерее еще три.

Справа стоит китайский дорожный сундук, является важным остатком обстановки замка Килкенни конца 17 века

Парадное кресло Карла II из орехового дерева, обтянутое кожей.

Онора Бурк (1675-1698)

Сегодня площадь первого этажа занимают три комнаты: прихожая, Библиотека и Гостиная, как это было в 19 веке, составляя анфиладу.

В 16-17 веках на этом этаже располагались Парадные залы.

Прихожая

Прихожая представляла собой небольшую комнату, используемую в качестве зала ожидания, которая ведет в более просторное и важное помещение.

Шелковый поплин на стене был скопирован с остатков, найденных за старой деревянной обивкой.

Пара женских фигур из литой бронзы в стиле модерн. Полуодетые и стоящие на круглом основании они держат в руках факел в качестве держателя лампы.

Библиотека

Внутренняя обстановка является точным воссозданием стиля обстановки середины и конца 19 века.

Бордовые шелковые дамасские шторы, также основанны на оригиналах и были изготовлены в Ирландии. Один из 9 массивных ламбрекенов является оригинальным.

Зеркала над каминами были отреставрированы и заново позолочены.

На фото выше на столе можно заметить деревянный прибор с линзой. Это зограскоп, увеличивающий плоские изображения и усиливающий ощущение их глубины. Популярное салонное развлечение во второй половине 18 века.

Возле камина ширмы из красного дерева и шесты для вышивания. Ширмы на столбах стали популярными с 1740-х годов, и часто, как здесь, на них были изображены панели с вышивкой, которые могли быть работой женщин дома, смонтированные и вставленные в раму краснодеревщиком. Регулируемые ширмы позволяли женщинам сидеть поближе к огню, чтобы согреться, защищая при этом свои лица от жара огня.

Книжные шкафы были воспроизведены на основе оригинального книжного шкафа со стеклом 19 века, который стоит в правом дальнем углу библиотеки.

Стол с инкрустацией из орехового дерева в георгианском стиле для завтрака. На нем изображены эмблемы Ирландии (трилистник), Шотландии (чертополох) и Англии (роза) в честь Акта объединения в 1800 году.

Я люблю изучать лица на портретах, пытаясь разгадать, как жили эти люди, были ли счастливы.

А еще было бы интересно походить здесь ночью с подсвечником, весь этот интерьер, наверное, выглядело бы более загадочным.

Напольные ковры в берберском стиле основаны на узорах, взятых из мотивов Измира.

Гостиная оформлена в том же стиле что и первые две комнаты и также украшена сохранившимися картинами из оригинальной коллекции Ормонд.

 

Картина "Пять старших детей Карла I" и портрет королевы Генриетты Марии, жены английского короля Карла I.

Справа внизу шкатулки из красного дерева периода Вильгельма IV с подъемной крышкой. В таких ящичках, которые гармонировали с остальной роскошной мебелью гостиных и приемных комнат, хранили рассыпчатые чайные листья. Вопрос, почему не на кухне? Может из-за того, что чай был тогда модным и очень дорогим?

В 18 веке были популярны серии картин, иллюстрирующих четыре времени года. Здесь над входной дверью "Лето или Церера" и "Весна или Флора".

На полу ушакский (турецкий) ковер, такой же, как и в Гобеленовой комнате.

Стиль комнат восстанавливали по семейным фотографиям 19 века. Поэтому в интерьере используется винтажный глазурованный английский и французский ситец с набивным рисунком.

До сентября 2024 года в замке проходит выставка «Купцы, магнаты, придворные Килкенни».

Посещение входит в общий билет в замок.

Экспонаты, выставленные здесь, посвящены образу жизни торговцев Килкенни и демонстрируют примеры их домов, одежды и т.д.

Гербовые Таблички торговцев Килкенни можно встретить на фасадах купеческих каменных домов или на их надгробиях.

Дальше информация о связях семьи с английским королевским двором.

Три графа Ормонд были самые влиятельные, успешные и богатые члены этой ирландской семьи. И ведущими фигурами в Ирландии в течении 16 века.

Пирс МакРичард Батлер
Джеймс Батлер, 9 граф Ормонд
Джеймс Батлер служил Генриху VIII "оруженосцем".
Генрих VIII Тюдор

Анна Болейн, кузина Генриха VIII, была предложена Джеймсу Батлеру в качестве жены самим королем, но брак не состоялся по неизвестным причинам. Возможно, он был бы более благополучным. Но что случилось - то случилось, Анна стала женой Генриха VIII.

Бабушкой Анны Болейн была Маргарет Батлер.

Анна Болейн

Томас Батлер, 10 граф Ормонд

Был отправлен к английскому двору в 12-летнем возрасте, где был членом круга молодых дворян, окружающих короля Эдварда VI, когда он был принцем Уэльским.

Эдуард VI

Так же с детства Томас Батлер был знаком с Елизаветой. Носил прозвище "Черный Том" и был ее фаворитом.

Елизавета I

Томас Батлер, 7 граф Ормонд был личным другом короля Генриха VII Тюдора

Генрих VII Тюдор

и получил должность лорда-камергера первой жены Генриха VIII Тюдора.

Екатерина Арагонская

Гипсовые портреты Елизаветы I и Эдуарда VI.

Экспонаты другого зала в основном иллюстрируют документы и произведения искусства, связанные с событиями и с графами Ормонд 15-го века, которые были крупными землевладельцами в тот период.

Юридические документы о передаче права собственности на замок Килкенни от семьи Деспенсеров Джеймсу Батлеру, 3 графу Ормонд в 1391-92 гг.

Факсимиле

Еще здесь проходит фотовыставка "Moments in Time – 1870-1970".

На фото запечатлены "моменты времени" из жизни последних пяти маркизов Ормонд на протяжении ста лет.

Идем дальше по синему коридору.

Детская была за стеклом, так что возможности разглядеть всё поближе не было. Поэтому и фотографии получились не очень информативными.

Вид этой комнаты позволяет заглянуть в детство 19 века. Мебель, соответствующая эпохе, включает стульчик для кормления в георгианском стиле, колыбель и детское пианино, а также образцы викторианских игрушек и книг.

На пианино можно увидеть одну из самых популярных деревянных игрушек девятнадцатого века "Ноев ковчег", который изготавливался с 1700-х годов. Почти в каждой состоятельной викторианской семье был такой. Из-за их библейской тематики Ноев ковчег часто был единственной игрушкой, с которой детям разрешалось играть по воскресеньям.

Мальчиков обычно отправляли в школу-интернат в Англии в юном возрасте. Девочки получали образование дома, включая шитье, рисование, этикет и обучение ведению домашнего хозяйства.

Уголок задумчивости, единственный, который был выставлен. Примыкает к Голубой спальне.

Голубая спальня.

Комната с балконом находится в Северной башне, над комнатой с гобеленами.

Фрагменты цветочного узора обоев были найдены в этой спальне во время реставрационных работ. Вероятно, датируются концом 19 века.

На мой взгляд, коротковата кроватка.

Стул из красного дерева, обтянутый гобеленовой тканью. Такие использовались как молитвенный стул, на котором можно было бы преклонить колени.

Китайская спальня

Эта спальня украшена современной репродукцией китайских обоев ручной росписи.

Справа от кровати вы можете заметить редкую старинную китайскую лакированную ширму, на которой вырезаны и нарисованы различные мифические и домашние животные, птицы, цветы и эмблемы с одной стороны, а с другой - надписи по всему периметру.

Справа китайский шкаф с декором в стиле шинуазри.

Это лакированная подставка конца 18 века для восточных растений.

Итальянский комод маркетри (старинная техника) 17 века.

Далее по мавританской лестнице спускаемся к картинной галерее.

Галерея была построена в начале 19 века на более раннем фундаменте.

Вместо протекающей плоской крыши была установлена скатная крыша с верхним освещением (первоначально у нее было зеленое стекло).

Конструкция крыши опирается на резные каменные карнизы. Весь потолок был расписан вручную профессором изящных искусств Дублинского Ньюман-колледжа. Поперечные балки украшены головами животных, птиц и цветами.

Фриз камина украшен семью панелями, на которых изображены фамильный герб и важные эпизоды из долгой истории семьи.

Камин из каррарского мрамора

В обеих сторон камина пара приставных столиков из красного дерева 1740 года с зелеными мраморными столешницами и с маской льва на фартуке.

Cтолик для стола из позолоченной бронзы, выполненный королевскими ювелирами. (1805 г. 256 см).

Шкаф в стиле Boulle, инкрустированный латунью

Эти предметы из небесно-голубого гарнитура напомнили мне роман "12 стульев".

12 постаментов из черного мрамора Килкенни являются точными копиями оригинальных постаментов 19 века. Они использовались для демонстрации статуй и бюстов в Картинной галерее в 19 веке.

На старой фотографии видно, что все они заняты.

Но в день моего посещения я видела только один бюст.

"Битва при Везувии"

"Роспуск ликторов"

Некоторые картины датируются 17 веком, другие 18 и 19.

В 19 веке коллекция в этой галерее состояла из 184 картин, сегодня здесь висит только 49.

 

Если притомились от прогулки по замку или от впечатлений, можно воспользоваться скамьями возле окон

или тремя мягкими лавочками посередине зала.

Заглянула в один из туалетов.

Всё в наличии и чисто.

Далее спускаемся вниз. Маршрут проходит через кафе, где можно перекусить.

Раньше здесь была Викторианская кухня.

Вот и все, я выхожу на улицу.

Мне хотелось подняться на самый верх на какой-нибудь балкон и посмотреть на город с высоты замка, но открытый маршрут это не предусматривал.

Было очень жарко, и я наслаждалась, как и другие, тенью с другой стороны замка.

Рядом с замком на пьедесталах стоят две свинцовые статуи: Гермес и Артемида.

На этой стороне замка разбит сад с дорожками, расходящимися от центрального фонтана.

Здесь я потрогала каменную стену, прикоснулась, так сказать, к истории.

Я заметила тропинку между деревьями, уходящую вниз и решила пробежаться по ней, время поджимало.

Вездесущий плющ

Вышла к реке Нор.

Над воротами герб с семейным девизом “comme je trouve” - “как я нахожу”, геральдическим щитом в окружении сокола и грифона и герцогской короной.

Парк, окружающий замок, занимает 21 гектар.

Эта зона открыта для публики. На территории парка запрещено готовить барбекю. С собаками можно гулять по парку, но держать их на поводке и не пускать к озеру, (которое я не видела, наверное, оно было не близко) где гнездятся дикие птицы.

Прогулкой я осталась довольна, люблю такие исторические места. Но мне хотелось бы увидеть больше комнат. Не увидела озера, не прогулялась по парковым дорожкам. На осмотр нам дали около двух часов, в которые трудно уложить всю территорию.

Нас предоставили самим себе для экскурсии по замку. Если вам достаточно внешнего осмотра замка и прогулки по парку, то это бесплатно.

Вот и все.

Благодарю за внимание.

И будьте здоровы.

Достоинства
  • История
Недостатки
  • Не все комнаты открыты
Shear39рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.10.2022
Очень интересный отзыв! Благодарю!
16.10.2022
Благодарю за комментарий.
16.10.2022
Шикарно!
16.10.2022
Красота ... Какая же другая жизнь была в былых веках...
Смотрите также