Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после прочтенного рассказа "снобистская смерть", который показался мне местами даже увлекательным... Но его основная "проблема" (как и большинства других зарисовок в рамках этого сборника) заключается в том, что он слишком короткий - несколько страниц повествования, и у же финал истории. При этом нет какой-то предыстории или логического финала.
– Думаешь о Бруно?
Не стоило ей говорить ему о Бруно. Бруно был ее первым мужем, единственным. Ее разрывом. Тем, кого она потеряла почти сознательно, и ей была нестерпима даже сама мысль об этом. Он теперь был далеко. Однако это имя оставалось для нее невыносимым – для нее, про кого думали, что у нее есть все. Огромное состояние, два великолепных дома, обаяние, десять любовников и странный вкус к жизни.
Нас буквально погружают сразу в какие-то события героини, и нам нужно догадываться или пытаться выстроить образ персонажа по тем немногочисленным крупицам, которые писательница любезно предоставила. Так, например, здесь мне удалось понять, что речь идет о некой обеспеченной даме, которая явно перешила тяжелый разрыв с бывшим мужем, чье имя ей тяжело вспоминать даже сейчас.
– Раздражаешь ли ты меня? Да. Я «раздражена». Я больше не хочу тебя видеть, Курт.
Он засмеялся. Туговато он соображал, этот Курт.
Сколько прошло времени после разрыва? Предполагаю, что немало, но точные цифры никто не называет. Одно я могу утверждать точно, друзья - если она так болезненно и с раздражением вспоминает это имя, значит она еще не пережила те отношения до конца. Что-то не отпустило её. Какая-то деталь или эмоция, которые заставляют её возвращаться в прошлое снова и снова. Отпустит ли её когда-нибудь окончательно?
Все это начало ей надоедать: и место, и любовник. Однако и место, и любовник были модными. Клуб «Снифф» и Курт, красавец Курт. Но хоть ей и нравились красивые мужчины и ночные заведения, сегодня вечером с нее, пожалуй, хватит. После тридцати лет некоторые штампы уже не обязательно удовлетворяют, особенно если они чуточку слишком шумные, как «Снифф», или чуточку слишком сварливые, как Курт. Так что она зевала, а он смотрел на нее в упор.
Вполне возможно, а почему нет? Рано или поздно потухают даже самые яркие фантазии в сознании человека. А смерть так и вовсе ставит точку во всех идеях или сюжетных линиях человек. Есть человек? Есть проблема. Нет человека? Все вопросы решены, можно расходиться.
– Хотите, подброшу вас куда-нибудь?
– Я далеко живу, – сказал он с сожалением, гладя машину рукой. – Возле Штарнберга. Сяду на поезд.
Касаемо этого рассказа, он мне даже немного понравился. Я бы с удовольствием посмотрел короткометражный фильм на основе этого сценария. Просто сухие и толком не раскрытые автором образы прекрасно смотрелись бы на экране. Я даже уже вижу некоторые кадры, и представляю насколько это красиво могло бы выглядеть. Эх, мечты. Никто не будет сейчас снимать подобный формат, так как нужно повестка для получения одобрения со стороны "независимой публики".
– Садитесь, – пригласила она. – Мне в ту сторону.
– Едете на свой конезавод?
А если говорить серьезно, то рассказ действительно воспринимается именно как какая-то заготовка произведения большего формата. Но никак не как самостоятельное произведение. Впрочем, это мое личное мнение : ) Кто-то со мной может не согласиться.
Переводчик: Ефимов Л.
Издательство: Эксмо-Пресс, 2017 г.
Серия: Minibook
Страниц: 128 (Газетная)
Масса: 62 г
Размеры: 166x113x5 мм
"Снобистская смерть" начинается на балу или каком-то подобном мероприятии, на котором нам сразу дают в фокусе главного персонажа рассказа. Она, как и было написано выше, почтенная и обеспеченная дама с очередным ухажером, который судя по контексту является и её любовников. Но она успела устать от него, и он еще вспоминает имя её бывшего ухажера/мужа? Из-за чего у них происходит размолвка, и женщина дальше шествует по сюжетной линии одна, оставив незадачливого кавалера позади.
– Мы на двухстах, – сказала она, – это вам подходит?
Паренек засмеялся. Он был настоящим уродцем в этой клоунской униформе, откуда торчали его слишком длинные руки: сказывался возраст гадкого утенка. Должно быть, оба довольно странно выглядели в машине: она в вечернем платье, он в этом маскарадном наряде. Она вытянула руку, включила радио. Красивая музыка то скользила, как автострада под колесами, то, словно ветер, хлестала ее по вискам.
– И вы каждое утро ездите на ваш конезавод?
Получилось немного символично. Прямо как с тем мужчиной, по которому она до сих пор украдкой вздыхает. Что вызывает море вопросов - почему она не свяжется с ним? Или он женат и счастлив? А может быть все дело в том, что он давно мертв, и к некому обратиться или идти. Не знаю, строить догадки можно бесконечно долго : )
Она не осмелилась ему сказать, что не была там со времени разрыва с Бруно. Почти два года. Что об этом думает Джимми, старый тренер, который посадил ее в седло, когда она была еще ребенком, а теперь ограничивается лишь отправкой счетов да коротких, неловких и меланхоличных записок?.. Ей вдруг захотелось снова его повидать. Это было совсем рядом. В двадцати километрах от Штарнберга… Она импульсивно повернулась к пареньку...
Для нас главное одно. Нам показано, как кажущаяся счастливой женщина на самом деле глубоко травмировано этим разрывом. Из-за него она даже уже не появлялась несколько лет на конюшне, которая ей принадлежит. Опять же, прямых доказательств нет, но косвенно я понимаю, что это или подарок, или совместный бизнес. А может быть просто там были определенные события, которые напоминают ей о разрыве, который случился некоторое время назад. И чтобы пережить эту чудовищную эмоциональную бурю, она забивает свою жизнь бессмысленными любовными связями и балами.
– О, если вам не трудно, – сказал он, – тогда в самом деле… Эх, вот это ночь!
«Ну что ж, – подумала она, – хоть кто-то счастлив. Я не слишком-то многих смогла сделать счастливыми, даже Бруно, которого любила, даже Курта, которого не любила, ни остальных. Но зато этот счастлив. Пусть хоть на три часа, это уже неплохо».
Не занимаясь тем, что ей принадлежит. Но куда она отправится сегодня по воле случая и прихоти судьбы, которая расставит свой капкан таким образом, чтобы женщина оказалась рядом с конями. Причины такого решения сможете прочитать сами, друзья. Ничего сверхъестественного или мистического там нет. Простой сиюминутный порыв, который может случиться с каждым человеком. Как известно, обеспеченные и богаты тоже подвластна странным решениям.
Просто они делают их чуточку реже. А если и делают, то их размах несколько масштабнее обычных людей : )
Она поехала через пустынный Мюнхен слишком быстро. Ее пассажир, казалось, был на вершине восторга. Бросал восхищенные взгляды то на ее профиль, то на спидометр.
– Я там неподалеку живу, – говорил он. – Мне только это и нравится: машины и лошади… Хотел стать жокеем, но слишком вырос… Так что паркую машины у клуба. А насколько вы можете разогнаться?
Если говорить о рассказе в целом, то он.. странный. Колоритный, атмосферный. Не буду отрицать. Но слишком короткий с точки зрения сюжета. Что-то происходит, какие-то люди, имена, связи. Но почему все так быстро и навалено в кучу? Не успеваешь даже толком ничего понять, как история уже заканчивается. И отдельная обида за последние несколько строчек. Может быть я просто не понял авторскую задумку, но я действительно не понимаю смысл финала рассказа. Почему он такой? Почему все заканчивается именно так?
И к чему были сцены, описанные ранее?
– Это вы, Джимми… А вот… э…
– Гюнтер, – подсказал парковщик. – Гюнтер Браун.
Так много вопросов, друзья. И никаких ответов на них Саган не дает. Так что с чувством легкого неудовлетворения после прочтения произведения могу поставить только 3 балла из 5. Палец вниз опускать не буду, некоторые фразы или сцены прямо идеально легли бы в широкий формат экраном, для для текстового формата это все не то, не то.
Читать или нет? Решать только вам : )
А я же прощаюсь с вами, и благодарю всех, кто заглянул на огонек. И надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя!