Категория: Автомобили
Производитель и модель: Toyota, Prius
Год выпуска: 1999
Подробности
Опубликовано 28 Октябрь, 2016 - 14:52

В начале 2009 года купил Toyota Prius первого поколения, 10 кузов (NHW10). Соответственно, в начале 2017 года будет 8 лет, как я на нем езжу.

Toyota Prius в 10 кузове, это гибридный автомобиль первого поколения, можно сказать "пилотный вариант". "Пилотный" потому что после него появился 11 кузов или переходная модель, где учли некоторые недочеты и модифицировали гибридную систему, включая двигатель и аккумуляторы.

Многих пугает гибридная система но, это совсем не то, чего надо бояться. Всем в машине управляет компьютер, он следит за тем, когда заряжать батарею, когда включать бензиновый двигатель, когда сделать эквализацию (выравнивание заряда всех блоков) батарей. Поэтому переживать за состояние батареи нет смысла. ведь все находится под чутким контролем. И в действительности батарея начала меня беспокоить только через 6 лет эксплуатации.

Примерно через год в автомобиле начала вибрировать рулевая рейка. Проявлялось это при слабом стуке по рулю или наездах на ямы. Сперва была небольшая вибрация, потом она стала сильной.

Как оказалось, виной всему был производственный брак, и компания Toyota по гарантии меняла рулевые рейки. Об этом я узнал от других владельцев Prius на форумах. Обратился к официальному дилеру и мне заменили рулевую рейку по гарантии.

Можно сказать, что почти за 8 лет эксплуатации это была одна из самых серьезных поломок, которая, кстати, не сильно мешала ездить (было определенное неудобство и не более того).

Пару раз я думал, что с машиной что-то не так, когда она отказывалась заводиться и каждый раз виною был маленький аккумулятор. По паспорту в Prius надо ставить 45 амперный аккумулятор, но я рекомендую поставить более мощный. Сейчас у меня стоит на 65 ампер и машина заводится в любой мороз.

Ещё одна неприятность случилась совсем недавно. Начала появляться ошибка рассинхронизации датчика положения распредвала. Надо сказать, что это серьезная ошибка. Если произойдет рассинхронизация коленвала и распредвала, может погнуть клапана или поломать двигатель, пробив ГБЦ и т.п.
Покопавшись в интернете я выяснил, что причин может быть несколько: 1) неисправность положения датчика распредвала, 2) неисправность датчика положения коленвала, 3) проводка, 4) растяжение цепи.
Последний пункт самый дорогой в устранении, поэтому я его отложил.
Как оказалось, за 260 т.км пробега цепь выработала свой ресурс, а датчики и проводка работают как часы.

Если вернуться к высоковольтной батареи, то периодически может появляться ошибка (желтый треугольник), что говорит о разности заряда между сборками элементов питания, которых в NHW10 40 штук. Т.е. когда 1 элемент станет хуже других, начнет появляться эта ошибка. Лечится запуском процесса эквализации. Этого обычно хватает на несколько месяцев. Когда плохих элементов станет больше, их можно заменить. Можно заменить целиком все элементы ВВБ (высоковольтной батареи), к примеру, от второго или третьего поколения Prius`ов.
Для запуска процесса эквализации можно купить специальный провод и поставить на ноутбук программу. Так-же можно обойтись определенными манипуляциями предохранителей без дополнительного оборудования.

Про фары. У японских (праворуких) машин фары светят на встречу, и для того чтобы пройти ТО, надо повернуть лампочки в фарах на 15 градусов против часовой стрелки. Я это сделал и ТО прохожу самостоятельно. Делается это следующим образом: Из старых ламп вырезается центральная часть, чтобы остался только ободок с усиками. У новых ламп обрезаются усики. Остается надеть на новую лампу кольцо с усиками от старой и поставить все это в фару, повернув на нужный угол.

По ходовым качествам. Комфортная скорость движения 110-120 км в час, при этом расход бензина составляет 4,5 - 5 литров на сотню км. В городе, с пробками, расход 6 - 7,5 литров.
У автомобиля низкая посадка (клиренс) и я частенько цепляю лежачих полицейских.
Салон просторный, багажник маленький.

Из минусов, которые можно поправить: я бы сделал обогрев задних зеркал, к сожалению подогрев щеток стеклоочистителя сделать намного сложнее.

По финансовым затратам на ремонт:
Замена стоек амортизаторов передних 2 раза по паре - 10 т.р.
Замена рычагов подвески - 2 т.р.
Замена тормозных колодок 1 раз - 500 р.
Замена АКБ 2 шт - 5000р.
Замена рулевой рейки - 0 р. (по гарантии)
Замена переднего сальника - 1 т.р.
Диагностика ошибки ДПРВ (P0340)
Замена комплекта цепи ГРМ 12 т.р.
Плюс по мелочи. Щетки очистителя ветрового стекла, пара предохранителей, лампы для фар.

 

Если что-то заинтересовало и хочется больше информации, погуглите и все найдете.

Достоинства
  • Климат контроль
  • Коробка вариатор
  • Просторный салон
  • Электроусилитель руля
Недостатки
  • Маленький багажник
  • Низкий клиренс
sergsuroviyрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также
  • 13.10.2014 - 14:14
    8
    Машина идеальная!
    Ездим уже год на этой крошке. Уникальная машина, все из-за гибридного мотора. Это дает массу преимуществ в экономии топлива, легком старте, экологичности и много другое. По-порядку! Преимущества: - зимой не нужно прогревать, сел и поехал. - очень экономна.
  • 15.04.2018 - 20:28
    8
    Младший брат троллейбуса. О Prius'е без прикрас и сказок и расходе 3-4 л./100 км.
    Покупкой гибридной машины мы грезили давно. Относительно новые для России технологии как манили, так и пугали. Изначально рассматривали Toyota Prius в 10-м кузове, но во всех 10-х кузовах родные батареи уже отжили своё. Да и состояние кузова машин в 10-х кузовах оставляет желать лучшего.
  • 08.12.2017 - 16:34
    Крутая тачела
    Здравствуйте дорогие Друзья! Хочу написать про машину о которой остались очень хорошие воспоминания. И так Тойота Витц 1999 года, первого поколения. Мотор 1 литр. Коробка автомат. Полная комплектация. Купили за 170тыс руб. Пробег был 172тыс км. На тот момент ей было уже 11 лет.
  • 12.03.2016 - 11:31
    1
    Toyota Celica - 1999 года рождения/Соответствует ли мечта реальности?
    Моя машинка досталась мне уже повидавшей виды, замену двигателя на контрактный, многочисленые ремонты и ДТП. Но в то время когда я ее покупал я думал лишь о том что моя мечта вот вот осуществится. Кузов как видно из фото TA-ZZT230, двигатель 1ZZ-FE.
  • 05.02.2019 - 19:37
    Народный автомобиль / Такси
    Toyota Prius 2009 NHW20 (Поколение 2) Один из самых популярных автомобилей во всём мире с гибридной установкой на борту. У неё 2 сердца - электромотор на 50 кВт и бензиновый 76 л.с. Зачем же 2? Я тоже недоумевал, но приноровившись переключать тягу, я понял весь смысл гибридов.
  • 10.05.2019 - 18:42
    Для четырёх японцев в самый раз
    Получив права в июне и готовясь к отпуску за первый трудовой год мне удалось скопить 150 тысяч и этого вполне хватало на автомобиль, но так я в них ничегошеньки не понимал, и самое главное боялся «санкций» или слухов о них в части запрета использования авто (точнее запрета прохождения техосмотра)…
  • 30.01.2022 - 05:04
    3
    Вот это уже иномарка✅. Резвый, манёвренный и пролезет он везде.😄 И это чистокровный япончик🇯🇵, готовый служить верой и правдой. Комфорт, уют и безопасность =Вот, что значит качество 90-х
    Здравствуйте! И добро пожаловать)   Что ж, раз уж речь зашла об автомобилях, ведь буквально вчера я рассказала Вам о своём первом автомобиле, хотя, я назвала бы тот автомобиль просто напросто "тренировочным", ибо никаких положительных эмоций, практически, не было связано с ним.
  • 27.09.2015 - 18:52
    Отличный японец
    Добрый день. Corolla Spacio 1998 года я приобрел в 2013 году. Хороший семейный автомобиль, просторный салон-трансформер, вообще-то машина заявлена как минивэн, хотя по-моему это громко сказано.
  • 30.03.2011 - 16:02
    3
    Лучший!!
    Я долго выбирала машину себе в подарок,поскольку бюджет позволял, перессмотрела многие варианты:мощных,красивых,стильных,комфортных,проходимых машин,но только эта смогла сочетать в себе ВСЕ эти качества!И я приобрела ее себе.
Популярные отзывы
  • 28.04.2022 - 19:25
    6
    🚘Можно ли брать авто после тотал ДТП? Какое авто выбрать за пол миллиона?Моя машина номер 14🫣Стоит ли брать Skodа Rаpid на 200 тысяч ниже рынка🫥
    Всем доброго времени суток Сегодня расскажу вам про Skoda рапид, достаточно долго она задержалась в моем пользование, так скажем фаворит Я, как и многие автолюбители рассматривала к покупке киа рио, Hyundai салярис, Volkswagen поло или Skoda рапид!
  • 02.05.2022 - 20:49
    1
    АКПП. Надёжный, экономичный авто! Год владения))
    В 2021 г. мы стали обладателями новенькой Renault Sandero Stepway. Комплектация Life ( кондер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, подрулевые лепестки управления магнитолой и мобильным телефоном, аудиосистема с Bluetooth, диодные ходовые огни, зеркала в цвет кузова,…
  • 22.06.2022 - 18:33
    Чешское качество, радует по сей день
    Являюсь владельцем шкоды фабии mk1 2002 года выпуска. Машину приобрел в 2021 году, как второй автомобиль для поездок по городу и трассе. Повезло, попалась в отличном состоянии и с пробегом 220000км. Основные болячки - возрастные (лкп, подвеска).
  • 24.06.2022 - 07:03
    Божья коровка в хороших руках.
    2007 год многие в нашей стране вспоминают как последний год перед новой эпохой страны. Состоялась презентация первого поколения IPhone. Стал президентом Рамзан Кадыров. Вышла в тираж заключительная книга о Гарри Поттере. Ещё летали американские шаттлы.
  • Хороший автомобиль
    Автомобиль был приобретен в 2008 году , и за 14 лет жесткой эксплуатации проявил себя на отлично, на автомобили стоит двухлитровый турбодизель и механическая коробка передач, в тех условиях как я его эксплуатирую , а условия непростые , так как живу в деревне .Машина работает как грузовик, вожу…
  • 17.04.2022 - 18:52
    2
    Не расстаюсь с этим авто более 2 лет❤️‍🔥Есть всего 2 причины. Расскажу о плюсах и минусах. Владею по сей день 🥹
    Всем доброго времени суток   Хочу вам рассказать про Renault symbol 2007 г. Эта машина со мной более двух лет. Конечно же параллельно кроме неё я езжу и на других автомобилях, но каждую зиму я передвигаюсь исключительно на ней.