Купили серию книг про опыты от "Эврики".
Сегодня расскажу про книгу Цветные опыты.
Правильность экспериментов зависит от материалов и точности выполнения.
А вот с точностью плохо. В описании опыта всё на глаз. Конкретное количество воды и краски не указано. А много или мало для всех понятия разные.
Поэтому не всё может получиться, ну или не с первого раза.
Но ребёнку в 2 года и 8 месяцев в прийнципе нравиться возиться с водой. Ей главное вода. А что вышло то вышло)))
Ребёнка от воды не оторвать. После первого эксперимента с плачем всё отнимала. Так что надо после них искать такое же интересное занятие на замену. У нас это купание))) делаю опыты вечером и потом зову купаться.
Конечно надо постоянно присутствовать при опытах.
Вот я отошла на минуту и стакан с водой у дочки упал. Убирает последствия: 😂
На книгах указано возрастное ограничение - 8+. Но много опытов можно провести и с детьми возрастом помладше, под присмотром конечно.
Итак какие опыты мы уже попробовали:
1. Красочная салфетка
Всё довольно просто: ставим точки и опускаем в воду.
Просто да не всё. Нужны простые фломастеры на водной основе, на спирту не будут растекаться.
Вот такие заготовки сделала заранее.
Процесс пошел, сначала с мамой, потом стала одна.
Конечно результат не такой красивый, как в книге. Ведь краска расплывается не только в верх, но и в бок.
Но суть не изменилось.
И это опыт до для 8 лет? Будет ли интересно в 8 лет? В 2 года и 8 месяцев нас было не оторвать.
Когда салфетки кончились, пошло баловство: все салфетки опять опустили в воду, потом вынули и снова опустили.
Ну годно
2. Внутри лёд цветной.
Подготовила кубики льда, краску и пипетку.
Капнуло на лёд... И вода растеклась по льду.
Факир был пьян и фокус не удался 😕
Но мы не расстроились, мы просто играли с пипеткой. Вода же привлекает. А тут ещё пипетка: что- то новенькое.
3. Сладкий опыт
Подготовка
Нальем воды и сахар по инструкции, потом немного добавим краски.
Дочка добавляла сама. Поэтому процесс был интересен. Что должно получиться? Да всё равно... Главное процесс.
Итак выльем всё в одну ёмкость
Как на картинке не получается. Конечно не все смешалось, всё же видно, что краска слоями, но всё очень тёмное и плохо видно. Дочке даже и не объяснишь, для неё незаметно.
Вот так сфоткала искала ракурс, чтоб было заметнее.
А вот так выглядит наяву.
4. Получаем новые цвета
Подготовка
Добавим краски.
Поставим между красками, стаканчики с чистой водой
Для начала опустили салфетки без соединения. Чтобы из одного стакана перелилась краска в другой.
Сидим, сидим... Ждём, ждём.... Долго.
Решили ускорить процесс. Под стаканчики с красками положили подставку, чтобы они были повыше...
И вот наконец процесс пошёл, но всё равно медленно. Для дочки в 2 года хочется эффект за секунду😉
Пока ждали возилась с водой в других стаканчиках.
Потом добавили ещё салфетки, для получения нового цвета....
Опять ждём, ждём... И ничего.
Опять надо дорабатывать:
Так как воды стало меньше в стаканах с краской, долила воды и процесс пошёл. Видно, что краска (вода с краской) переливаются в две стороны.
Но: в стаканчиках куда вода переливается и где должна смешиваться уже много воды... Не куда течь.... Через край?
Мне надоело, а дочке и подавно. Всё вылили.
Вывод... Не так просто сделать как описано.
Во-первых стаканы с водой без краски должны быть ниже стаканов с водой где краска. Во-вторых в них должно быть минимум воды. В третьих в стаканы с водой подкрашенной надо подливать воду. В- четвёртых - чем толще салфетка, тем быстрее побежит вода.
Есть конечно опыты точно не для трёх леток
Всего в книге 13 опытов.
На этом пока эксперименты отложили. Будет ещё настроение продолжим.
Не так все красиво получается 😔.
Всё как в анекдоте:
Стою на асфальте в лыжи обутый,
Толи лыжи не едут, толи я...
Короче, что-то мы не так делаем. 😆