Опубликовано 19 Июль, 2023 - 18:30

Доброго времени суток!

Следуя хоррор-антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» я дошла до данного фильма

 

«Сглаз» развивается вокруг персонажей индийского происхождения с налетом местного мистицизма и честно говоря я ждала что-нибудь очень интересное для себя, так как в последнее время особенно интересуюсь этим сеттингом

Удалось ли этому фильму порадовать меня?… чтож, ниже расскажу

 

В центре сюжета находится девушка Паллави, которую несколько терроризирует мать касательно ее образа жизни. Девушка живет в США, работает и двигается вполне как современная американка. Ей почти 30 лет, она не замужем и особо не торопится. Есть даже моменты в фильме, где подруги говорят о том, что по ее словам она не верит в любовь в принципе

Именно этот момент и смущает мать больше всего - находясь в Индии и сформировавшись по законам того сообщества ей представляется странным быть незамужней в таком возрасте. Более того - она уверена, что ее дочь проклята

Мать Паллави - Уша - так же успевает подискивать дочери подходящие варианты, находясь по другую сторону океана. Таким образом она назначает так называемое «свидание вслепую» для девушки с одним парнем-индусом в кофейне.

Парень на встречу опаздывает и к девушке подсаживается другой парень, с которым у Паллави будто бы сразу проскакивает искра

В итоге буквально сбежав с назначенного свидания, Паллави очень быстро сближается с этим парнем. Он хорош собой, богат, галантен. Ну просто сын маминой подруги

Только вот ее мама - вот это да - снова недовольна. Важным моментом сюжета является сама фигура матери. Очень большой акцент идёт на ее постоянные флешбеки, которые по началу и не особо то понятны.

Хаотичные кадры девушки и парня на мосту, крики мужчины, нагромождение каких-то символичных образов. Это занимает добрую часть сюжета и в какой-то момент начинает подбешивать

Уша является очень заточенной на эзотерику женщиной, что можно было списать на этническое происхождение и актуальное проживание ее в Индии, но тот же отец Паллави скорее представлен как разумный современный мужчина, который лишь посмеивается над увлечением жены гороскопом и прочими вещами

Она довольно истерично реагирует на многие вещи, ко всему относится суеверно. И в момент сближения Паллади и того парня она выступает резко против, связав его со своей травмой прошлого, которую и иллюстрируют флешбеки

Очевидно, ближе к финалу окажется что она была права. Если честно, в этом фильме очевидно многое. То, как сюжет развивался и закончился я прорисовала в голове с самого начала, но лелеяла надежду, что ошибаюсь, так как прошлые два фильма из антологии в разной степени, но удивляли. Поэтому я даже придумала несколько альтернативных развитий сюжета, которые на мой взгляд зашли бы куда лучше, но нет

В целом я осталась разочарованна. Фильм вышел слишком прямолинейный, сыроватый и натянутый. Даже не совсем понятно, какую аналогию или проблематику хотели в него заложить, раз уж прошлые части пытались

О чем он был? Возможно, высказывание на тему одержимости? Материнские тревожные чувства, которые нужно уважать, не смотря ни на что?

В конце концов у меня возникла даже мысль что это какая-то женская повесточка из-за одного диалога в конце фильма

Но если какие-то повестки тут и есть - подняты они очень бездарно. Сюжет абсолютно плоский, никакой. Персонажи и уровень драмы тоже. Сама мистификация непонятная, ничем не объясняемая, просто всунутая данность и живите с этим как хотите. Реверанс в конце в духе «продолжение следует» совсем уж забивает завершающий гвоздь

Честно говоря, странно как этот фильм оказался в данной антологии в принципе, слишком уж он проходной. Остальные не то чтобы великие произведения, но каждый имел двойное дно и простор для интерпретаций, тут же совсем скукота

 

Спасибо за внимание к отзыву! ❤️

Koko Kringleне рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также