Опубликовано 2 Февраль, 2024 - 10:42

Я был так взволнован, когда начало этого фильма было у меня перед глазами. Музыка, темнота, атмосфера. Начало этого фильма начинается так же, как и первые четыре. Фильм был напряженным, и в нем было именно то, что мы все любили в " ранних пятницах". Погоня, нагота, ложные страхи, и, наконец, Джейсон во всем своем кровавом великолепии, возвращающийся еще раз, чтобы посеять хаос на Хрустальном озере. Но затем внезапно он взрывается. Он мертв, на этот раз по-настоящему. Я имею в виду, что он здесь вовсе не Т-1000 из "Терминатора", который может собрать себя воедино. Итак, что дальше в фильме? Ничего хорошего. Честно говоря, если бы фильм закончился после первых десяти минут, я был бы более доволен, чем в конце этого фильма.

По общему признанию, режиссер и соавтор сценария Адам Маркус заслуживает крепкой "похвалы" и заодно хорошего пинка за свою смелость. Он, казалось, был необъяснимо убежден, что серию "Пятница 13" необходимо кардинально переосмыслить, хотя фанаты выстраивались в очередь за одним и тем же сюжетом восемь раз до этого. Но идея о том, что Джейсон овладевает одним телом за другим, меняет саму суть того, что делало эти фильмы хорошими. Внезапно мы словно наблюдаем за "Вторжением похитителей тел". Добавьте к этому чересчур накрученный сюжет и волшебный кинжал (!), и у вас получится нечто, совершенно недостойное прозвища "Пятница 13".

"Джейсон отправляется в ад" также невероятно ленив. Все фильмы "Пятницы" по самой своей природе преувеличены и не очень реалистичны в чем либо касательно сюжета и происходящего, но здесь это уже чересчур. Во-первых, это был первый случай, когда не было дано никаких объяснений возвращению мистера Вурхиза. Были ли мы все во сне или нет, когда наблюдали, как он превращается в кучу мусора в канализации Нью-Йорка? А как насчет перерождения Джейсона ближе к концу (самый нелепый момент любого фильма "Пятница")? Как маленький скользкий демон может переродиться в человека, уже одетого в рваную одежду и хоккейную маску? А что насчет охотника за головами Крейтона Дьюка? Никогда не объяснялось, откуда он так много знает о Джейсоне и мифических обстоятельствах, окружающих его жизнь. В каждом из этих случаев, похоже, нет простых ответов. Итак, вместо того, чтобы проявить изобретательность, сценаристы просто вывалили все это на нас и надеялись, что мы набросимся на это, как измученные жаждой котята на тарелку с молоком. Это продолжение полностью игнорирует преемственность легенды о Джейсоне, которая тщательно создавалась на протяжении многих лет.

Что не менее трагично в "Джейсоне отправляющемся в ад", так это настойчивое высмеивание сериала. В какой-то момент персонаж Джона Д. Лемэя саркастически спрашивает троицу подростков, направляющихся в лагерь Хрустальное озеро, планируют ли они курить травку, заниматься добрачным сексом, а затем быть зарезанными. "Очень смешно. Прям обхохочешься". Превращение Джейсона в своего рода медиа-звезду не менее нервирует. Джейсон - легенда, мифическая фигура, о которой шепчутся в страшных байках у костра. Тем не менее, этот фильм превращает его в серийного убийцу, настолько известного, что он попадает в телевизионные таблоиды и становится мишенью ФБР. Это не тот Джейсон, которого мы знаем, и "Джейсон отправляется в ад" - не та "Пятница, 13-е", которую мы любим.

Очевидно, Адам Маркус ошибался. Новое колесо не следовало изобретать. "Пятница, 13-го" не нуждалась в чем-то кардинально новом. Провал этого фильма (и "Джейсона Икс" спустя годы) показывает, что фанаты хотят возвращения к более простым временам, когда похотливые подростки в коттеджах боялись выглядывать в окна. Как говорится, если что-то не сломалось, не чини это.

Достоинства
  • Первые десять минут
Недостатки
  • Джейсона по сути нет
  • Персонажи
  • Скучно и неинтересно
  • Сюжет
Азазель5не рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также