Комплексы — вещь опасная. И хотя никому в голову не взбредет заподозрить ирландских мужчин в недостатке мужественности, но сами ирландцы почему-то не считают столетия противостояния британскому игу доказательством наличия у них боевого духа. Во всяком случае прямо в кинокартине «Осада Жадовиля» ирландский режиссер Ричи Смит заявляет устами одного из своих героев, что ирландская армия не одержала ни одной победы на поле боя. И поскольку полководец из господина Смита не получился, то он, судя по всему, решил исправить эту досадную оплошность на широком экране.
Картина повествует нам о миссии ирландских миротворцев, которую ООН посылает охранять шахты в центральной Африке после начала гражданской войны в Конго в 1960 году. Бравые ирландцы прибывают на место и сразу же попадают в немилость местного «царька», который натравливает на пришельцев полчища своих военных. Но тут бравые парни начинают эти полчища крошить буквально в чистом поле.
Проблемы фильма начинаются уже в самом начале с заявления о том, что картина «основана на реальных событиях». Занявшие оборону в нескольких зданиях миротворцы отражают одну за другой атаки «плохих» африканцев, которые бессмысленно бегают туда-сюда. Ничего общего с боевыми действиями это не имеет. Более того, кинолента пытается объяснить происходящие события с политической точки зрения, но получается у неё это из рук вон плохо. Да и характеры ирландских бойцов, как и особенности их взаимоотношений показаны здесь весьма схематично.
В итоге мы имеем попытку оправдать ирландских миротворцев, которые сдались в плен африканцам спустя семь дней боев, не потеряв в бою ни одного человека. При этом большую часть потерь противнику в Жадовиле нанесли ирландские мортиры, а отнюдь не бравые солдаты. Впрочем, едва ли кому-то понравилось бы сидеть в осаде на далеком Черном континенте целых семь дней, что могло бы послужить прекрасной основой для психологического триллера про войну.
Но Ричи Смит хотел снять картину про супергероев, которые буквально штабелями уничтожают своих противников, а затем зачем-то берут и сдаются. Подобное желание не просто обесценивает доблесть ирландских солдат, но и лишает картину всякого смысла, делая её откровенно смешной и нелепой. В данном контексте уже не хочется говорить про игру актеров и темп повествования, потому что все что ты видишь — это нелепые попытки режиссера достоверно изобразить выдуманные факты, что сродни наблюдению за бароном Мюнхгаузеном...