Опубликовано 16 Сентябрь, 2023 - 02:18

Планировала посмотреть несколько черно-белых, но сравнительно новых фильмов. Имеются ввиду не совсем прям новинки, потому как не цветное так часто не снимают, а которым год-два, но они не относятся к ретро-кино. Среди них "Камон, Камон", "Белфаст", "Ночной оборотень" и что-то еще. Но тут я случайно заметила среди недавно вышедших "Лимб".

Честно говоря, заинтересовалась фильмом не столь по причине его колоризации, а из-за Саймона Бейкера в главной роли. Но после полтора часа нудных блужданий главного героя по поселку городского типа, пустыне и близлежащим шахтам, мне уже ни монохром был не в радость, ни сам менталист.

лимб
Это философский детектив, в котором помимо основной линии, фоном тихонечко пытаются провести грань между местными и приезжими, верованиями австралийских аборигенов и завезенной христианской религией. Но все это делается как бы вскользь, без всяких объяснений. Режиссер - он же сценарист поскупился на информацию, но предоставил неограниченное пространство для размышления.

лимб фильм

ПЕРСОНАЖИ.
Следователь Трэвис приезжает в поселок у австралийского черта на куличках с многозначительным названием Лимб. Что в переводе с латыни означает пространство, где остаются души не попавшие ни в рай, ни в ад. Видок у местечка соответствующий.

Он пилял за семь верст от цивилизации не просто так, а потому что решили возобновить дело 20-летней давности об убийстве молодой девушки. Ну да, самое время. Тогда никого не нашли, а сейчас и подавно. Кого теперь кенгуру опрашивать или собак динго?

Первым делом Трэвис обращается к семье жертвы. А родственные связи у них там очень сложные, все дети от разных отцов и все такое. Да и не особо разговорчивые эти ребята. Столько уж времени миновало, а тут вдруг объявился полицейский дядька и давай ворошить прошлое.

Больше всего "понравилось", как они могли позвонить Трэвису и изъявить желание поделиться сведениями, только разговор не телефонный. А потом главный герой чесал на край села, чтобы услышать 2-3 невразумительных слова. И так весь фильм происходит в катаниях по пустыне.

Вообще местность неприветливая, уединенная и жуткая. Если бы в кадре в определенный момент не появились веселые, смеющиеся дети, можно было и впрямь поверить, что это потусторонняя обитель заблудших душ.

ЛОКАЦИИ подошли бы фильмов про высадку на Луне или другой планете. На поверхности куча кратеров, а некоторые местные живут в выдолбленных из, кажется, меловой породы ущельях. Таким же образом построена и гостиница, где остановился главный герой.

СЪЕМКИ. Да не обычно, что фильм не цветной. Такой прием дает возможность лучше сосредоточиться на происходящем. Но это кощунство снимать на черно-белую пленку природу. И еще слишком ярко, много белого в кадре.

МУЗЫКИ вообще никакой не помню. Только гнетущая тишина и иногда вкрапляющиеся звуки, шорох, ветер. Пустили бы хоть какой-то фон. Но я так понимаю это фишка многих многозначительных фильмов - нечего музон слушать, вот вам предоставляется тишина для философских раздумий.

АКТЕРСКАЯ ИГРА. Если уж позвали Саймона Бейкера сниматься, то будьте добры сочините ему более 3-х реплик. Это актер, который раскрывается вербально, когда есть что сказать. Он не по части молчанки и многозначительных взглядов, ему нужен текст и много. Как он в "Менталисте" заливал, а тут ему и разогнаться негде.
саймон бейкер

И у него не подходящий типаж для героя Трэвиса. Да ему подсунули ретро-кар, наподобие как был в сериале у Патрика Джейна, но не оставили прическу и состригли кудри. Если хотели показать бритого, сурового дядю с татуировками, который периодически делает себе укольчики в вену - звоните Трэвису Фиммелу.

Больше всего мне понравилось маленькие девчонки, такие милые болтушки, которые немного разряжали гнетущую атмосферу фильма. И седовласый дедок загадочного вида убедительно играл. Остальные актеры тоже старались, но нужных эмоций не затронули.

limbo
СИМВОЛЫ. В "Лимбе" содержатся различные отсылки к австралийской культуре. С самых первых кадров показывают некую замысловатую картинку, значение которой раскроют к ближе середине фильма. Также сцена, где брат пострадавшей измазывает в шахте свое смуглое лицо белым мелом - это же ритуальный раскрас.
Лимб - своеобразный фильм, в котором ФИНАЛ не открывает карты и не дает четких объяснений. У меня были догадки, что кое-кто выдает себя за другого. Если правильно поняла один символ, то странно, что про этого человека никто не сказал раньше, кем он является.

ЛИМБ - очень долго, очень нудно, мало текста и диалогов, катания туда-сюда на авто, персонажи практически не раскрыты, финал не понятен. Для какого-нибудь фестиваля кино в самый раз. Но мне фильм не понравился.

 

Потерянные цветы Элис Харт
Дикая река, Девушка в окне, Сила мечты
Очищение
Колдовство
Кратер

Аюмине рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также