Опубликовано 1 Сентябрь, 2019 - 17:46

Несмотря на то, что книга была выпущена уже в далеком 2002 году, я не могу назвать её устаревшей. Подобный формат всегда будет актуален пока люди спорят на тему существования Бога и как правильно Его славить. Или относиться к Создателю всего сущего - нуждается ли Он в нашем поклонении, нужно ли какие-либо специальные ритуалы для того, чтобы стать равным нашему Творцу, или просто достаточно говорить о то, что мы верим в идею Бога. И что он в нашем сердце, а все ритуалы и религии придумали жрецы ради денег.

Уточню сразу - это не художественное, а скорее философское направление, но несмотря на это, сам уровень автора явно уступает к более знаменитым и потому "привычном" для этого формата повествования авторам. То есть ждать здесь рассуждения уровня Камю, Карта или хотя бы на крайний случай Оригена явно не стоит : ) С другой стороны я не могу назвать это минусом, так как человек очень простым и доходчивым языком рассказывает про свою точку зрения. Скорее я решил добавить этот абзац в отзыв для понимания уровня книги.

То есть любительский, для студентов философского факультета, или семинаристов. Ожидать нечто более здесь действительно не стоит : )

Несмотря на столь интригующее название, и даже некие попытки автора в самой работе объяснить что именно он имел в виду "язычниками", получилось не слишком убедительно. Как он сам подметил, этот термин пошел от христиан, а сами представители старых Богов не называли себя этим словом. Да и как оказалось, язычник он относительный - последователь Викки. А говорит якобы от всех дохристианских культов. Ну так может быть и книгу надо было назвать не "христиане и язычники", а "мое видение христиан и виккане"? Было было честно по отношению к читателю.

Меня это прямо покоробило, и долгое время я считал себя обманутым как читатель.

Но в целом книга все-равно забавная получилась. Для людей, которые далеки от христианства или веры автора, но которые интересуются поисками Бога, пожалуй будет интересно посмотреть на такой "диалог", который предлагает нам жрец Викки. Мне же было недостаточно материала, аргументов. А что касается христианства, то он и сам признает, что плохо его понимает. Но в таком случае дорогой мой, как ты вообще можешь говорить про эту религию?

Да и каким конкретно христианам ты приготовил свое воззвание и предложение к диалогу? К католикам, к протестантам, к православным? А может быть к катарам, гностикам, или другим псевдохристианским культам? Последователей Христа действительно ой как много, так как многие пытаются нажиться на Его учении. И многие говорят от Его имени, как верно подмечено в книге. Но так и от лица Викки немало шарлатанов.

Почему я тогда должен верить конкретно вашему опыту, а не скажем батюшке в рясе который утверждает о том, что ваше учение есть ложь и искушение от демонов, которые радуются очередным заблудшим душам, которые угодили в дьявольские сети? Мне нужны аргументы, пруфы : ) Нет доказательств - нет и диалога.

Оригинальное название: Pagans & Christians. The Personal Spiritual Experience

Серия: Пути духовности

Формат издания: 84x108/32

Издательство: ФАИР-ПРЕСС

Тираж: 5000

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 304\

Переводчик: Савельев Кирилл

ISBN: 5-8183-0402-7, 1-56718-228-3

Вес в упаковке, г: 310

Описание

Данная книга показывает пути диалога между христианством и традиционным, а также современным язычеством. Она раскрывает возможности мирного сосуществования этих традиций, обнажает корни языческой духовности и ее связи с христианством. Автор описывает историю возникновения религии, исследует вопросы поли- и монотеизма, абсолюта, добра и зла, жизни и смерти, природу духовной власти, отношение духа к миру природы, подробно описывает суть языческих обрядов и многое другое. Он вовлекает в диалог людей, оказавших влияние на ход истории человечества, на императоров, политиков, священников, античных и современных писателей; апеллирует к Книге Теней и Священному Писанию, Книге Мормона, Рамаяне и Корану. Книга, безусловно, расширяет кругозор и побуждает к поискам новых знаний. Но главная ее особенность и ценность в том, что она помогает глубже понять все самое ценное и прекрасное в той вере, которую вы исповедуете.
Для широкого круга читателей.

Кому интересно о чем именно пытается говорить автор книги, я сделал фотографии содержания книги. По факту же это можно выразить простой фразой про то,что все религии правы, и никто не прав в абсолюте. А если никто не прав, то и неважно как именно верить в бога, и следовательно ты можешь следовать любому культу, и Бог тебя услышит.

Ну или как-то так.

Интересная точка зрения, но я не могу с ней согласиться. Хотя бы потому, что как человек, изучающий религии, я вижу противоречия в рамках самих религий или культов. И они учат разным вещам, в зависимости от условий и выживания того или иного народа, а не нечто общее и ценное. У традиционных иудеев, например, женщины не имеют души. Но если верить автору книги, то неважно как мы верим в Бога. Или через какую веру его ищем.

Вывод - у женщин нет души. Ведь согласно его же логике все ведут к Богу. Но подобное утверждение, как минимум, вызывает у меня опасения хотя бы потому, что мы говорим о божественном. Приведу более простой пример. Каждый продавец хочет продать именно СВОЙ товар. А если мы еще говорим про действительно качественный бренд, который УВЕРЕН в себе и своем продукте, то он и будет заявлять об этом повсюду.

И будет прав.

В то время как дешевые подделки под него будут пытаться убедить нас, что совершенно неважно где и у кого мы покупаем товар. Главное, что он выполняет одну и туже функцию. Поэтому можно не переплачивать за качество, и купить дешевку у них. А то, что лицензионный бренд прослужит в 10 раз больше неважно. Совершенно неважно : ) Ведь им главное сделать выручку. И нечто подобное я чувствовал и здесь во время чтения книги.

Вроде бы автор говорит про возможность диалога между христианами и язычниками, но в тоже время хочет, что мы отказались от идеи своей универсальности и истинности. Но простите меня, дорогой последователь Викки, а зачем мне это делать? Так я прежде всего предам своего Бога, а потом и самого себя. Если человек адекватный, и действительно следует постулатам свое веры, а не просто прикрывается ей ради эгоистичных целей, то ему не надо соглашаться с вашей позицией для начала диалога.

Диалог между двумя разными конфессиями происходит тогда, когда оппоненты не хватают за камни или священные атрибуты с целью убить противника. Мы можем так пообщаться? Можем. А почему нет? Вполне спокойно. Ссылаться на недалеких и глупых жителей вашей глуши, которые даже сейчас брызжут слюной при фразе "я язычник" не надо. Относительно недавно в сети были новости про то как в северных странах "сыны Один" церкви Христа жгли и радовались этому. И что дальше? Это не религия виновата, а просто конкретные люди вандалы и недалекие фанатики своих убеждений.

К тому же какой же вы язычник, если вы последователь Викки, чей культ ( ссылаюсь исключительно на ваши утверждения) оформились не так уж и давно. Так почему в книге стоит название "язычники"? : ) Пытаетесь примазаться к чужой славе? Некрасиво получается. Язычники пытались сражаться с христианством. Но проиграли в неравной войне исторических изменений, когда последователи Распятого Бога объявили свою религию государственной.

Банальная подмена понятий. Точно также ранее христиан гнали из городов и убивали за отказ поклониться идолам и принести жертву во имя императора Рима. Как они позже убивали тех, кто отказывался поклониться иконам святых. Здесь вы абсолютно правы, и мне нет никакого смысла отрицать это. Я просто не совсем понимаю о каком диалоге может идти речь? Вроде бы (слава Богу) сейчас мы научились сидеть за одним столом и вести переговоры с кем угодно.

Приходите, предлагайте и вещайте. Найдите достойного оппонента в лице богослова, и обсуждайте с ним интересные вопросы и моменты двух разных точек на мироздание и Бога. В целом мир открыт для этого. Я не совсем понимаю причины почему я должен отказываться от своих убеждений в пользу других, и говорить, что возможно я не прав? Простите, но я прав, и я не собираюсь отрекаться от своей веры. Просто я никому её не навязываю, и не вступаю в бессмысленные споры, так как зачастую человек хочет просто унизить собеседника, а не выслушать его.

Так что я повторюсь, что наши два разных мира прекрасно готовы для диалога. Даже ваше вышедшая в свет книга тому яркое доказательство. Просто к чему столь громкие слова и предложения, которые по факту противоречат названию заданной темы? Мне это не понять.

Такие вот примерно у меня мысли после прочтения этой работы друзья. Не могу сказать, что мне не нравится слог автора или его мысли. Просто мне кажутся немного нелепыми и даже смешными его тыкания в проблемные периоды христианского вероучения, словно за них должны отвечать все мы. Как православный человек я смело заявляю о том, что я также против крестовых походов и сожжения ведьм, которые устраивала католическая церковь. Ну так и спрашивайте это с ним. Зачем это пихать в сторону ВСЕХ христиан?

Не понимаю.

Попытки провести анализ в разнице между многобожием или единобожием у автора не слишком убедительное, у меня было четкое ощущение, что человек не слишком сильно разбирается в этом вопросе. Во многом его работа лишена ссылок или сносок на первоисточники, и очень много личных впечатлений или эмоций. Для отзыва (как мой сейчас) это нормально. Для человека, который пишет религиозную книгу с целью начать диалог не совсем. Вы критикуете? Так предлагайте.

Дайте нам то, чего на ваш взгляд у нас не хватает. А то только предложения и критика. А где сам диалог? Вот он я, открыт для беседы с вами. Или вы думаете,что я не знаю ваши или другие культы? Прекрасно знаю. И даже изучал их с целью сравнить со своей собственной верой. И я по-прежнему в лоне православия, так как оно полностью меня устраивает. Как и вас ваша Викка.

Так в чем тогда предложение диалога? Простите, не понимаю.

В целом книга предназначена для того, чтобы показать неискушенному читателю возможность увидеть другой путь к Богу, а не идти проторенной дорогой тысячелетних цивилизаций, которые могли ошибаться. Ну и попытка доказать, что нет единственного верного пути к Богу. Что Ему угодны абсолютно все культы и течения. Честно? Сомнительное утверждение, но для такого вывода надо, как минимум, прочитать эту книгу : )

Так что приятного ознакомления с иной точкой зрения на христианство и Бога друзья. Как домашний ознакомительный материал рекомендую. Некоторые главы действительно интересные. Но как серьезное начало диалог - нет. Слишком не научно, предвзято и примитивно. Не нравится. не вкусно : ) Есть куда более сильные противники христианства, которые заставили меня задуматься.

Спасибо всем, кто заглянул в отзыв. И до новых встреч! Берегите себя.

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.09.2019
Книгу не читала, но в своё время о викканстве попадались материалы. Да, викканство появилось значительно позже, но всё же это западное неоязыческое религиозное течение. Может, поэтому автор и причисляет себя к язычникам. Когда я читала о Викки, у меня возникло ощущение, что это течение - калька с язычества древних времён, к которой попросту примешали важность магии.

Во многом работа лишена ссылок или сносок на первоисточники, и очень много личных впечатлений или эмоций.
- а вот это большой минус. То есть получается, я должна верить на слово и личным впечатлениям автора книги? Несолидно как-то...

Книгу вряд ли прочту, в этом смысле для меня предпочтительнее информация из справочников по религиоведению, где информация подаётся нейтрально, и со ссылками на различные источники.
Ваш отзыв прочла с интересом, спасибо!
Просто для меня это подмена понятий. "Язычник" слишком размытое понятия, чтобы писать подобные вещи от лица всех. Это тоже самое, если патриарх одной из православных церквей решит выступить от лица всех церквей. Ну такое себе ...
Я тоже ожидал более научный подход с ссылками и сносками, а не поток воды : ( Поэтому не понравилось. Хотя то, что я читал про это течении, в целом сходится с выводами автора, так что и откровенно хейтерить книгу я не стал. По факту тут просто сырой материал, который можно было бы сделать более интересным не только для его последователей, но для христиан, для которых (со слов автора) он решил написать эту работу : )
Когда я читала о Викки, у меня возникло ощущение, что это течение - калька с язычества древних времён, к которой попросту примешали важность магии.
Агась, они именно оттуда родом. По-крайней мере известные мне течения. А так я не берусь судить за всех : ) Так как у них нет Писаний или Преданий, то уследить за наследием или течениями достаточно сложно.
Смотрите также