Опубликовано 4 Январь, 2019 - 01:27

  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Знакомство с музыкальными инструментами произошло у детей рано - ещё в младенчестве. Слушали живую музыку - гармошку, гитары, барабаны, пианино, металлофон и синтезатор на разных звучаниях, а вместо погремушек зачастую выступали маракасы и джембе)

 

Сейчас нашим детям 5,5 и 3,2 г. Они по-прежнему увлекаются музыкой, самый популярный - синтезатор. Конечно, я за расширение кругозора, но приобретать бОльшее количество инструментов без профессионального обучения считаю недальновидным. Впрочем, это не значит, что не стоит рассказывать и показывать их ребёнку 😉 Таким витиеватым образом мы подошли к теме отзыва - Инструментальный полигон.

Для начала хочется затронуть тему полигонов в целом. Что же это такое и зачем нужно?

Настенные познавательные пособия, новейшая разработка учеников и последователей Б.П.Никитина.* В основу пособий заложен новый образовательный метод для работы с детьми дошкольного и школьного возраста «Пассионар». В ненавязчивой игровой форме ребенок осваивает историю архитектуры, географию, животный мир, нотную грамоту, азы английского языка и другие образовательные темы.

    Мне очень импонирует "ненавязчиво", ведь это важный момент в знакомстве и обучение маленьких детей чему-либо. Думаю, всем сейчас известно, что лучше всего учиться, играя, и многие игры выполняют не только развлекательные функции, но и развивающие.

    Что интересно, идея подобных полигонов принадлежит не самим Никитиным, но друзьям их семьи:

    Пособия разработаны А. Багаевым и Ю. Гречухиной на базе «числового полигона» (автор - математик и психолог Б.С. Гречухин).

    На сайте интернет-магазина Ступеньки творчества представлены несколько видов полигонов, как для самых маленьких с года, так и для более старшей аудитории. Все они разнообразны и по-своему интересны, затрагивают самые разные области от животных до музыки, от литературы до архитектуры. Я бы завесила ими все стены)) Но пока ограничилась двумя (но даже их не стала вешать одновременно, позже объясню, почему).

     

    Приобрести можно в ИМаге Развивающие игры Никитиных Ступеньки творчества (прямая ссылка на полигон)

    Стоимость 250 руб.

     

    Итак, 2 наших созвучных полигона - Инструментальный и Нотный. Думаю, из предисловия понятно, почему я остановилась именно на них 😉 Первым детям желательно представить инструментальный полигон, и даже его возрастная рекомендация более ограничена - 5-6 лет, тогда как нотный производитель советует с 5-ти до 12-ти лет, то есть там разбег больше.

     

    Пара слов о качестве

     

    Полигон выполнен из плотной мелованной бумаги. При желании помять его легко, так стоит сразу определить ему место на стене.

    Качество печати отменное, все инструменты яркие, легко узнаваемые и отличимые друг от друга (сейчас имею в виду похожие, например контрабас и виолончель), а буквы чёткие.

     

    Развивающая польза полигонов

     

    Что мы видим на нём? Сначала глаза разбегаются от обилия музыкальных инструментов, хочется рассмотреть сразу все) После первого лихорадочного обзора дети стали отмечать уже знакомые им - гармошку, пианино, синтезатор, барабан и так далее. На числа внимание не обращалось. Детей заинтересовали незнакомые им инструменты, начались бесконечные вопросы: "Мама/папа, а это что? А это? А это?". И так несколько десятков раз, а потом по-новой, потому как запомнить всё сразу попросту невозможно 😂

    Конечно, словами сложно ограничиться. Даже взрослому человеку название инструмента и объяснение принципа его звучания мало что скажет. А уж ребёнку... Я ставлю детям видео игры на различных инструментах. Не все за раз, но пару в нескольких исполнениях они с удовольствием и интересом слушают волынка, например, не понравилась

     

    Помимо расширения кругозора в инструментальной области, полигон имеет и другие развивающие функции:

    • Каждый инструмент идёт под своим числом от 1 до 50. Ребёнок в ненавязчивой форме запоминает числа, тренирует глаз на них.

     

    • Инструменты пронумерованы не абы как, а в соответствии с веком его появления. Производитель советует не показывать ребёнку закономерность нумерации, но именно в случае с данным полигоном смею не согласиться. Почему бы не рассказать детям, что валторну создали раньше чем кларнет, а барабан является древнейшим из музыкальных инструментов? Ведь ещё не скоро они научатся оперировать римскими числами и понятием времени, а без их знания и смысл нумерации проследить не удастся.

    • На самом полигоне даны задания, которые родитель может предложить выполнить. Этакая подсказка 😉

    Для меня большое значение имеет ненавязчивое познание мира дошкольниками (я это упоминала). Так что уже ранее на стенах нашего дома были повешены физическая и политическая карты мира, самодельный нотный стан и алфавит. Всё это давало неплохие плоды. Теперь коллекция дидактического материала пополнилась тремя отличными экземплярами - инструментальным и нотными полигонами, и таблицей сотни (про неё узнала почти 3 года назад, но руки не доходили поискать в магазинах).

    Честно говоря, очень рада возможности познакомиться с таким необычным для меня познавательным материалом, потому что сама вряд ли обратила бы на него внимание. А по факту он имеет большой развивающий потенциал!

    В последовательности визуального ряда каждого полигона существует строгая закономерность, которую ребенок должен обнаружить сам. Например, животные расположены в порядке возрастания их размера, а шедевры архитектуры расположены в порядке их сооружения, что можно проследить на ленте времени.

    Прием ограничения времени делает концентрацию внимания ребёнка максимальной.

    При занятиях с полигонами у детей развивается:

    • концентрация
    • ассоциативное мышление
    • развитие «цельного видения»
    • зрительные образы образовательных тем
    • расширение гуманитарного кругозора
    • внимание и память
    • навыки скорочтения

     

    Возрастная рекомендация и отношение детей

    Эффективны в работе с детьми дошкольного (с 1,5-2-х лет) и школьного возраста. Интересны взрослым.

    Полигоны появились у нас, когда детям было 3,1 г. и 5,4 г. Первым я решила повесить на стену инструментальный полигон, и, следовательно, внимание детей сконцентрировалось именно на нём. Поэтому я решила дать детям познакомиться поближе с данным полигоном, а уже спустя недельку добавила следующий - нотный.

    Кстати, подобную практику я повторяю и с новыми книгами. Раньше любила заказывать сразу целую кучу и вываливать её перед детьми. Они, конечно, радовались, начинали лихорадочно хватать каждый экземпляр, пролистывать его и, толком не просмотрев, переходить к другому. Либо напротив, застывали с какой-нибудь книжкой, не обращая внимания на остальное. А когда наконец подходил черёд следующей, то ажиотажа от новой литературы уже не было.

    К чему я это? Теперь я считаю, что следует знакомить малышей со всем новым последовательно, давая возможность хотя бы немного изучить его, не рассеивая внимания ни на что другое хотя и мы не избежали горы подарков на Новый год 😁

     

    Инструментальный полигон одинаково понравился обоим детям. Они с удовольствием находят по просьбе знакомые им инструменты ("находилки", по-моему, все дети любят)). Младший сын пока плохо знает числа, но он может искать цифры. А вот старшей дочке я задаю задачки потруднее, например, найти число 49 или 12. В первые дни это занимает немало времени, потом становится легче. Вот вам и развитие внимание и концентрации (попробуй не отвлекаться на изображения инструментов!), да и памяти тоже (постепенно ребёнок запоминает расположение как чисел, так и инструментов).

    На ленту времени дети пока особо не акцентируются. Я могу сказать им, какой инструмент появился раньше, иногда называю век, который ребёнок показывает. Но последнее случается редко, не интересуются мои дети пока римскими числами)

    Мне очень нравится, что дети сами могут придумывать друг друга задания, поэтому я частенько слышу что-то типа: "Федя, найди-ка мне... гитару!" от старшей дочки)) Кстати, её подружка, придя в нам в гости и увидев "обновку", тоже заинтересовалась и они вместе с Таисией устроили "музыкальную школу" 😊

    Заключение

     

    Как оказалось, полигоны - необычный и при этом простой и разносторонний способ развития ребёнка. Это то, что можно приобрести как для однозначной пользы, так и без потери для кошелька и при этом то, что нравится детям.

    Рекомендую!

    Bellatrissaрекомендует
    Читать все отзывы 1
    Comments.
    Все комментарии
    Авторизуйтесь для комментирования
    Оставить комментарий
    04.01.2019
    вот сама педагог, а про полигоны слышу впервые
    04.01.2019
    😲 я про них тоже не знала (правда я и не педагог))
    04.01.2019
    Я бы и сам завис с таким полигоном, многие инструменты даже незнакомы. Развивашка для всей семьи, а детям особенно.
    04.01.2019
    С ним даже взрослые могут заниматься, соревнуясь в нахождении инструментов или чисел на время 😊
    04.01.2019
    Интересно было почитать!
    У нас с музыкой как раз не очень, эта тема подвисает слегка(
    04.01.2019
    Зато у вас другое не подвисает, а музыкой заняться никогда не поздно 😊
    Интересное название "полигон" по сути плакат дидактический. У нас есть хорошая книга про инструменты, но листаем не часто. Наверное тоже надо такое наглядное пособие взять и повесить. Про то что сразу не надо все новые книги выдавать согласна. Я по возможности стараюсь потихоньку домой проносить книжные покупки и припрятываю. Потом достаю поштучно)
    04.01.2019
    По сути да) Плакат удобнее книги в том плане, что книгу надо достать с полки, усесться куда-нибудь, начать листать страницы. Плакат же вешается на место, которое всегда перед глазами у детей. Они постоянно цепляются за него взглядом и начинают заниматься.
    Мне очень сложно припрятывать, всегда хочется всё детям показать 😁
    04.01.2019
    Классное развивающее пособие, некоторые инструменты мне не знакомы.
    04.01.2019
    Мне тоже 😁
    04.01.2019
    Интересно, но здорово было бы, если полигон был бы озвучен и представлен в форме музыкального плаката.
    04.01.2019
    Вот здесь не могу согласиться, я скорее отрицательно отношусь к подоным плакатам. Нам давно ещё подарили озвученную карту мира, мы её к бабушке увезли, потому что дети зацикливаются только на нажимании кнопок. Так же, кстати, как и в озвученных книгах, которых у нас тоже немного)
    04.01.2019
    У нас тоже вся квартира увешана плакатами, только я упор делаю на чтение и математику, поэтому висят слоги, состав числа, таблица умножения, сложения, вычитания, английский алфавит, времена года, обычный настенный календарь с числами и днями недели. Действительно за небольшие деньги можно ненавязчиво мотивировать детей к получению знаний. Нет-нет да и упадет глаз на плакат, посмотрит на него, расскажет что видит.
    04.01.2019
    А можете поподробнее про слоги рассказать? Просто я думала, что это такой подвижный материал, который лучше на доске записывать, потом стирать и новое писать.
    04.01.2019
    Есть в продаже слоги плакат озвученный с заданиями, можно слова по нему составлять, а у нас обычный распечатанный с интернета висит. Он нужен был, когда дочь только начинала читать. Она по нему сначала читала слоги не отдельными буквами, а целиком. Потом в тексте если сомневалась как читать слог, то подходила к плакату и вспоминала. Еще при письме если не знала как писать слог, то тоже к плакату подходила и находила его.
    04.01.2019
    Классно! Мой сын, любитель музыкальных инструментов - оценил бы!
    04.01.2019
    Отличное пособие и хорошо, что задания есть. Даже так сразу и не знаешь, что столько есть инструментов известных.
    04.01.2019
    Про полигоны слышу впервые. Интересный метод в обучении ребёнка. Тоже бы опробовал на своём.
    Интересный материал. Понравилось, что есть подсказки - задания для родителей 😊
    05.01.2019
    Интересный формат какой. У нас из такого фонового обучения карты мира разные были и алфавит, надо посмотреть какие ещё плакаты есть у этого производителя, музыка для меня тёмный лес, я ниасилю боюсь, даже если детям интересно будет)
    05.01.2019
    Мне следы ещё понравились, но показалось, что детям поздновато будет 😁 А вот предметы архитектуры я тоже, мне кажется, ниасилю 😂 Хотяяя... попробовать можно)
    05.01.2019
    Выглядит очень интересно 😊
    05.01.2019
    Мне понравилась ваша идея с полигонами и картами мира 😉
    С полигонами раньше не встречалась, но я бы этот плакат доработала (производителю на заметку) - добавила нажатие клавиш, чтобы при нажатии на инструмент он выдавал характерный звук))
    Например, я, человек, далекий от муз школы, даже на вскидку не знаю, в чем отличие звучания рояля от пианино и фортепиано. Если был бы звук инструмента - наверняка было бы слышно)))
    05.01.2019
    Мне наоборот не нравятся озвученные плакаты. По звучанию пары нот мало что поймёшь, а дети зацикливаются именно на нажатие кнопок, а не на инструментах и числах. У нас была озвученная карта мира, "сослали" её к бабушке))
    Спасибо за интересную информацию. Не знала, что у Никитиных такие разработки есть.
    08.01.2019
    Очень интересное пособие. Мой сын слабо знаком с музыкальными инструментами, было бы не плохо показать ему их.
    09.01.2019
    Я давно присматриваюсь к развивающим играм Никитиных, но пока ничего не приобрел.
    15.01.2019
    Хорошее пособие, некоторые инструменты я сама не знаю как называются 😊 а пособия такие не видела раньше.
    15.01.2019
    Всем спасибо за внимание к отзыву! Здорово, что смогла многих познакомить с таким классным развивающим пособием 😊
    Смотрите также