Как научить ребенка буквам? В форме игры - легко! Поэтому, я загорелась идеей купить какую-нибудь игру с буквами для ребенка 3х лет. А тут так удачно зашли в книжный магазинчик около дома и я решительно подумала, что надо брать.
Цена вопроса? Около 200 руб, точную цену не вспомню.
Где купить? Точно видела на озоне и даже дешевле, чем купила я.
? ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Несмотря на то, что у производителя есть даже свой сайт, информации об игре там не много:
Развивающая игра «Друзья-буквы» предназначена для детей дошкольного возраста. В набор входят карточки с буквами русского алфавита и соответствующие рисунки к этим буквам. Благодаря этой игре малыш научится соотносить букву и картинку, выучит алфавит и пополнит свой словарный запас. В правилах к набору описаны несколько вариантов игр.
Игра для детей от 3 лет. Состав набора: • Карточки – 28 пар. • Правила игры
А вот что игра развивает написано на одной из боковин коробки:
Игра развивает внимание, зрительную память, наблюдательность, комбинаторные способности.
Про буквы, правда ни слова, но раз они есть в игре, значит все равно будут запоминаться, да и игры с буквами мы если что сами придумаем.
? УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД
Как вы уже поняли, все составляющие игры друзья-буквы лежат в коробке, размером 360x130x30 мм.
Коробка плотная, поэтому до сих пор карточки храним в ней. Ну и оформлена она, конечно, приятно и красочно. Покрутив коробку можно найти всякую информацию, некоторая даже повторяется.
И если мне не изменяет память, то коробка была изначально в пленке.
? ЧТО ВНУТРИ
Новые карточки были уложены в перфорированные листы картона парами, из которых нужно было их выдавить. Принцип укладывания был прост - изображение и буква соответствовали друг другу (карточка с буквой А находилась в паре с арбузом и т.д). Вытаскивать карточки из картонных листов оказалось не сложно, а ребенку даже увлекательно.
Инструкция предлагает 5 вариантов игр, методические рекомендации и даже считалочки, которые пригодятся во время игры. Нашу инструкцию между строк можете не читать, там дочь дополнила свои правила.
Игры могут быть разной сложности, в зависимости от способностей ребенка, но правила можно подстраивать под себя или разбираться с новшествами вместе с ребенком.
Хочу отметить, что никаких неприятных запахов из коробки не было, поэтому сразу после распаковки можно смело начинать играть, не прибегая к проветриваниям.
Карточки выполнены из хорошего толстого картона и если их не ломать специально, то хватит их надолго.
"Рубашка" карточек как бы шершавая (характерная картону) и серая, а вот буквы и картинки изображены на гладком и белом фоне. Причем картинки яркие, красивые, четкие и без недостатков.
? ЧТО НА ПРАКТИКЕ
Итак, добрались до букв и ярких картинок. Вот так выглядят буквы в алфавитном порядке:
На первый взгляд все замечательно, по аналогии мы расставили и карточки, что бы можно было лицезреть полную картину.
Но, присмотревшись внимательно можно заметить что некоторых букв не хватает. Производитель решил что буквы "Й","Ъ", "Ы", "Ь", "Э" не друзья остальным буквам? Что за алфавитная дискриминация?
Я конечно понимаю, что на "ъ", "ы", "ь" слова не начинаются, но карточки к ним можно спокойно придумать. Например, обЪявление, сЫр, лошадЬ. А вот буквы "й", "э", я считаю, вообще незаконно обделили вниманием. Например, можно было сделать карточки где изображен Йогурт, Экскаватор.
И если "й" в этом случае ставят равноценной к "и", то тогда я не могу понять почему буква "ё" сидит на месте со своими буквами друзями. За что изгнали 5 букв?
А самое смешное, что я не сразу заметила отсутствие букв. А когда впервые разложили буквы алфавитом я подумала, что часть карточек уже потерялись и вот мы всей семьей ищем несуществующие буквы по всем коробкам с игрушками, двигаем диваны... А я при этом еще говорю, что я точно помню карточку с эскимо, а значит и буква "э" тоже должна быть. Вот так я впервые разложила алфавит, не оставив места "й":
Картинки тоже сложила соответственно:
Поиски продолжались до тех пор, пока я не обратила внимание, как раз на повторяющуюся информацию на коробке, что карточек всего 56, что составляет 28 пар. Ну как так? Ведь в алфавите 33 буквы? А про какую карточку с эскимо я помню - я не помню. Наверное, я никогда не смогу понять за что и почему некоторые буквы выгнали из алфавита и это я считаю большущий минус.
? ОБ ИГРАХ
1. Найди пару.
В инструкции к этой игре нам предлагают искать пары на память, перевернув картинки "рубашкой" вверх. Мы решили, что для начала будем просто пробовать собирать пары. Таким образом, разложив перед собой полностью все буквы и изображения прошу ребенка найти букву с которой начинается слово "улитка". Также работаем и в обратном направлении т.е прошу найти предмет на букву "с".
Конечно, какие-то буквы она знает лучше, какие-то хуже, поэтому при сложностях помогаю, при этом прошу проговаривать букву, которую дочь вдруг забыла.
По моим наблюдениям, вариант раскладывания "рубашкой" вверх стоит начинать со знакомыми буквами и в небольшом количестве, постепенно прибавляя буквы и усложняя задачу, правда в инструкции об этом не сказано. Такое занятие будет тренировать память.
2. Прятки.
Тут будут задействованы внимательность и память. Мы играем иногда только карточками с буквами, а иногда только картинками. По моим наблюдениям, так неплохо запоминаются новые буквы, например взять 3 буквы, которые ребенок знает и добавить одну новую. Раскладываем карточки перед собой, ребенок должен их запомнить, а потом не подсматривать какую карточку спрятали, а затем вспомнить и угадать какой карточки не хватает. В данном случае покажу как мы играем с карточками-картинками.
Количество карточек вы можете менять, таким образом регулируя сложность поставленной задачи. Но производитель рекомендует так:
Перед ребенком выкладываются любые карточки на одну больше, чем лет ребенку.
Чтобы усложнить задачу мы перемешиваем карточки, как написано в инструкции, но я считаю на начальном уровне можно даже не перемешивать, и переворачиваю одну карточку "рубашкой" вверх.
Дочь отгадывает и все довольны. Теперь можно добавить карточку или вовсе взять другие изображения/буквы.
3. Что изменилось?
Это просто еще одна вариация пряток, только ребенок должен указать какие изменения произошли, пока он не подсматривал. Например, можно пометь местами карточки, добавить или убрать карточку и т.п
4. Загадалка.
Это любимое занятие дочери. Берем карточку с картинкой и объясняем своими словами так, что бы ребенок отгадал что на карточке. Естественно карточку не показываем. Потом и ребенок должен объяснить карточку которую он выбрал или ему попалась.
Поначалу очень интересно и забавно, но потом я поняла, что она одинаково объясняет картинку. Например, в прошлый раз объяснение было: "он колючий, живет в лесу, может сворачиваться в клубок, не съедобный". И вот сегодня те же самые фразы, но зато эта игра учит ребенка говорить и описывать образ.
5. Буквоежка.
До этого задания мы еще не добрались, поскольку тут нужно знать или хотя бы примерно представлять части слова (начало, середина, конец). Но детям по старше будет полезно, а с призами и интересно. По сути, тут нужно что бы ребенок определил в какой части слова находится буква, которую ему задали. Для этого потребуются карточки с картинками, поскольку на них есть слова-названия карточек.
6. Самопридуманные задания.
Тут все зависит от вашей фантазии и креатива, мне кажется можно придумать разные варианты. Например, у нас дочь занимается у логопеда и нужно тренировать шипящие буквы, плюс я пытаюсь учить ее слогам. Так мы стараемся читать простые слога, а заодно и подучиваем буквы, которые пока плохо запомнились.
Иногда дочь просто складывает буквы друг за дружкой, проговаривая их. Отсюда возникла идея составления простых слов, где буквы не повторяются тем более что в этом алфавите 28 букв. Но такой вариант все-таки подойдет деткам уже постарше, кто хоть немного умеет читать. Хотя иногда забавно смотреть как дочь непроизвольно выкладывает что-то похожее на слова, а иногда даже не совсем цензурные.
После игр можно все быстро и удобно сложить в родную коробку и хранить в ней всю эту россыпь букв.
? МОЙ ВЕРДИКТ
Несомненно такая игра будет не только полезна, но и интересна. При этом, можно придумать варианты как использовать буквы для занятий не по инструкции. Да и качество выполнения карточек отличное. Меня огорчил лишь факт, нехватающих букв из алфавита, поэтому при покупке подобных игр будьте внимательны, что бы потом не пришлось двигать диваны в поиске несуществующих букв. Тем не менее, игру друзья-буквы я рекомендую, а недостающие буквы доучим вне игры с карточками, но производителю за это жирный минус.
Еще больше отзывов у меня
в профиле.