Когда сломались мои Beyerdynamic DT 990 я очень расстроился. Новые такие я себе позволить не могу. Пришлось покупать более дешевые наушники. Ими стали Axelvox HD 242.
полноразмерные мониторные наушники Axelvox
На каких-то ресурсах гордо пишется, что это мониторные наушники, но это маркетинговый ход. По всем показателям это мультимедийные наушники, но, правда, чрезвычайно высокого уровня.
Краткое описание наушников
Наушники поставляются в пластиковой коробке, которая ничем не примечательна. В комплекте помимо наушников поставляется еще сумочка и два кабеля 3.5mm разной длины.
Оголовье удобно саморегулируется. На моей большой голове наушники "сидят" как влитые, не доставляя ни капли дискомфорта. Амбушюры из искусственного материала. Есть подозрение, что летом в них мои ушки будут сильно потеть. При желании и наличии лишних 700 рублей можно купить и поменять их на бархатные. Уши закрываются полностью. В целом, несмотря на то, что это китайские мониторные наушники есть ощущение высокого качества и долговечности.
Съемный кабель позволяет в любой момент заменить его на другой, например, более длинный или более короткий
Звук из коробки
Перед покупкой я переслушал множество наушников в ценовом сегменте до 7000 рублей. У всех моделей, конечно, есть свои недостатки. Идеальных наушников для мониторинга в этой ценовой категории нет.
Свой выбор на Axelvox 242 я остановил по следующим причинам:
Это полуоткрытые наушники. В недорогих закрытых наушниках сильно искажается бас. Из-за многократных отражений от поверхности уха и самих наушников он часто превращается во что-то "трудноразличимогудящее".
Хорошее представление панорамы. Все инструменты находятся на своих местах. Передний и задние планы виртуальной сцены дифференцируются, конечно, не идеально, но близко к замыслу звукорежиссера. Самое интересное, что чуть более дорогие "уши" hd272 в этом аспекте гораздо хуже. И, вообще, выбирая между Axelvox HD242 и Axelvox HD272 нужно без колебаний выбирать первый вариант. Удивительно как одна компания может изготавливать в одном ценовом сегменте такие разные по качеству звука наушники.
Минус звучания из коробки один-сильнейший подъем на уровне 7-9 kHz. Для прослушивания музыки это не критично, а зачастую, наоборот, дает прирост в детализации, но для студийного мониторинга-это серьезнейшая проблема. Но она более-менее решаема
Выравниваем АЧХ
Итак, пытаемся превратить тыкву в карету, т.е. сделать АЧХ наушников ровной или хотя бы максимально к этой ровности приблизить.
1. Для начала нам нужно узнать АЧХ наушников. Находим замеры в интернете и принимаем их на веру, ибо сами высококлассной аппаратурой для честного тестирования не обладаем.
2. Находим в Сети и устанавливаем бесплатную программку Equalizer APO. В ней есть встроенные фильтры для обработки звука, а также есть возможность подключения VST-плагинов. Эта программа позволяет эквализировать весь звук в Windows.
3. Наша задача во встроенном параметрическом эквалайзере или в подключенном в программе VST-плагине (если готовы прямо-таки с точностью выровнять звук, то, конечно, лучше воспользоваться топовыми плагинами, вроде FabFilter или Waves) нарисовать АЧХ наушников только наоборот. Т.е. если на картинке мы видим подъем частоты 7kHz на 7dB, то в эквалайзере мы указываем на этой частоте -7dB. Собственно, все в рамках математики за 3 класс: -7+7=0 😊
Такая нехитрая эквализация наушников позволяет получить почти ровную АЧХ и словосочетание "бюджетные мониторные наушники" перестает быть таким уж фантастическим 😊