ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПОИСКА ЗАПЧАСТЕЙ
Так случилось, что в момент высокой нестабильности рынка, чуть больше полгода года назад, судьба подарила мне возможность поработать на руководящей должности в отделе закупок крупной сети станций техобслуживания автомобилей, где я до сих пор и тружусь.
Как раз в тот момент многие автомобильные бренды (такие как Lemfoerder, Bosch) покинули рынок РФ, в связи с чем нагрузка на наш отдел выросла пропорционально - машин, которым необходим ремонт, меньше не стало, а вот запчасти для клиентов стало искать в разы сложнее, т.к. на рынке образовался дефицит многих ходовых позиций.
Если ранее мы проценивали стоимость запчастей по трем-пяти поставщикам, то в тот момент возникла необходимость подключать новых - их количество резко возросло до 20, и наш отдел не справлялся с возникшей нагрузкой. Перед нами встала острая необходимость найма дополнительного персонала, но раздувать штат нам не хотелось, и я начал искать альтернативное решение, которое поможет сотрудникам в текущем составе упростить их рутинный труд.
Знакомый посоветовал мне обратить внимание на автоматизированные цифровые решения по поиску запчастей и так я нашел компанию QWEP - разработчиков собственной системы по цифровизации и автоматизации бизнес-процессов в автоотрасли. Почитав отзывы о них и сравнив их с конкурентами, я понял, что их предложение является одним из самых продвинутых и в то же время недорогих на рынке, т.к. в их коммерческом предложении полностью отсутствовали скрытые платежи - оплатил подписку на год, и пользуйся программой без ограничений.
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММА
Решение QWEP предлагается к покупке в трех вариантах – в виде веб-версии, с которой можно работать онлайн, в виде 1с-версии, которую можно интегрировать непосредственно в учетную систему, и в виде API.
Поскольку в нашей компании все бизнес-процессы замкнуты в системе 1С, я расскажу вам именно об этой версии.
Внедрение программы в бизнес-процессы нашей сети прошло за 5 дней – при этом нам не потребовалось участие штатных программистов – ребята из QWEP прислали простую инструкцию, по которой установить надстройку можно было за пару кликов. Кстати, решение о покупке мной было принято не просто так: разработчики предоставили недельный тестовый доступ, чтобы мы могли «пощупать программу» - она нам полностью подошла.
Программа имеет простой, интуитивно понятный интерфейс:
Настроить ее очень просто: достаточно подключить своих поставщиков, и можно начинать работать. Потом просто вбивайте парт номер запчасти, и программа за несколько секунд прошерстит все актуальные цены поставщиков и выдаст их в виде удобного списка с сегментацией по наличию, количеству, стоимости, и времени доставки.
До этого нам приходилось постоянно держать открытыми 20 вкладок и шерстить по сайтам каждого поставщика: это занимало огромное количество времени – чтобы сделать заказ одной запчасти, менеджеру требовалось порядка 15 минут. Сейчас процесс занимает не более 5 минут с учетом формирования всех необходимых документов в нашей базе.
Дополнительный плюс – программа автоматом размещает заказ у поставщика и формирует документы в 1с, это крайне удобно и экономит еще кучу времени.
КАКИЕ ПЛЮСЫ ПРИВНЕСЛА «ПРОЦЕНКА В 1 КЛИК» В НАШУ РАБОТУ
- Нам не пришлось расширять штат сотрудников – на этом мы круто сэкономили
- Процесс поиска и проценки ускорился в три раза – менеджеры перестали жить в ежедневном цейтноте, появилось время для развития отдела и решения других задач.
- Менеджеры перестали ошибаться и выбирают лучшее предложение в 99% случаев – теперь весь процесс закупки прозрачный, это очень важно для меня, как для руководителя
- Отдельно скажу об интеграции – у нас старенькая 1С, и были опасения, что придется нанимать программистов, чтобы доработать решение QWEP под нас, но нет – все заработало сразу без танцев с бубном.
Отдельное спасибо хочу сказать ребятам из техподдержки – вы лучшие, молниеносность реакции поражает!
Мой вердикт – рекомендую!