Отечественный симулятор учебной езды по дорогам общего пользования, абсолютный бестселлер в своей нише. Известен не только в России, но и за рубежом. В Восточной части Европы, некоторые автошколы даже включили 3D Инструктор в свою программу обучения.
Для симулятора существует бесконечное множество различных дополнений, в виде карт городов, автомобилей, дорожных правил и т.п. При желании, персонализацией можно заниматься бесконечно.
Окраина города, тойота королла, туман
Ваз 2106 в потоке
Я использую обычную версию, без каких-либо доработок. Автомобили, улицы, ПДД местные, всё устраивает. Настройки мыши присутствуют, рулить с помощью неё интереснее, чем клавиатурой. Разумеется, в идеале, должен быть руль, но это громоздко.
Если в вашей семье кто-то планирует сесть за баранку, покажите программу. Как только он(а) освоит управление, сразу станет понятно, насколько внимательным начинающий водитель будет на дороге - как следит за знаками, перестроением, приоритетом. Не отходя от монитора, вы уже сможете помочь, подсказать, на что следует обратить внимание.
Компьютерные симуляторы упрощают обучение людей. Нужно пользоваться современными инструментами человечества – скептицизм тут не уместен.
Основные возможности
Как вы уже поняли, 3D Инструктор помогает начинающему водителю освоить азы поведения на дороге. Он научится двигаться в потоке, соблюдать правила и заранее прогнозировать те или иные ситуации.
В момент нарушения правил дорожного движения, водителя предупреждает голосовой подсказчик и появляется соответствующий текст на экране. Человек всегда будет понимать, где он совершил ошибку.
В настройках симулятора можно выбрать плотность трафика, поведение автомобилей и количество пешеходов на улицах. Тем, кто живёт в Москве или планирует туда переехать, сразу ставьте на 100%, чтобы подготовить психику)
Погодные условия создаются комбинацией выбора времени суток и осадков. В моей, самой простой версии, не хватает снега, остальное присутствует: ясно, влажно, туман, дождь, утро, день, вечер, ночь.
Тойота королла, ночь 1
Карта, по которой ездит автомобиль, достаточно большая – есть и загородная трасса, и проселочная дорога с деревенскими домами, и объездные шоссе, и город с тихими районами, с широкими проспектами. Короче говоря, на любой вкус. В свободном режиме, водитель сам выбирает из какого места начать: автодром, старый район, современный, южный, автомагистраль, загородное шоссе, грунтовая дорога или горная местность.
Выбор территории для старта
Настройки
Организация настроек состоит из четырёх вкладок: общие, графика, звук и управление. К слову, все настройки на скриншотах симулятора те, которые я сделал себе. Можно брать на вооружение.
1. В общих, можно сделать оконный режим, включить/отключить отображение виртуальных зеркал, индикации органов управления, сообщений о нарушениях. Если вам мешает крутящийся руль на экране, в салоне автомобиля, его можно убрать. Даже автоматическое отключение поворотников можно выключить.
Настройки - вкладка общие
2. Графика в игре посредственная, при этом, адаптация к железу оставляет желать лучшего. В любом случае, если появляются тормоза, вы всегда можете убавить качество. Мои настройки оптимизированы под видеокарту GT710, как видите, почти всё на максимум, но с бубном пришлось потанцевать, чтобы офисная затычка дала такой результат.
Настройки - вкладка графики
3. Во вкладке Звук, рекомендую немного убавить звуки окружения – чтобы при наборе скорости имитация аэродинамики не долбила по ушам. Всё забываю это сделать, сейчас подкручу.
Настройка вкладки звука
4. Управлению уделено большое внимание. Назначаются любые кнопки на любые действия. Ползунками регулируется чувствительность нажатий, скорость возврата и мёртвые зоны. Можно очень тонко настроить поведение автомобиля под манеру вашей езды.
Настройка вкладки управления - мышь
*Если вы планируете управлять мышкой, обратите внимание на скриншоты с настройками «мышь» - чувствительность руля, скорость возврата руля; «общее» - линейность руля, мёртвая зона руля.
Настройка вкладки управления - клавиатура, мышь
Настройка вкладки управления - общее
Общее впечатление
Отличная штука для обучения и профилактики. Особенно будет полезна для выработки поведения при разъезде на перекрёстках, различных типов. Компьютер всё видит и, если вы где-то нарушили, хотя кажется, что проехали правильно – лучше повторите и сделайте идеально.
К недостаткам я бы отнёс физику. Когда на газели входишь в поворот ~90 градусов, чуть ли не под 120, такое себе… Это вам не LFS. С другой стороны, езда по правилам, со скоростью потока маскирует подобные огрехи - симулятор то для ПДД, а не для гонок.
Также, осталась нерешённой проблема работы программы с двумя мониторами в ОС. Если в процессе управления мышкой, её курсор попадёт в область второго монитора – езда свернётся. Разработчики курят бамбук, видимо. Ярым фанатам ничего не остаётся, как перед запуском, отключать второй монитор в Диспетчере оборудования.