Предыдущие мои автомобили были без сигнализации. Я не испытывал от этого каких-то неудобств. При покупке очередного авто в салоне, когда настал момент добавить к стоимости автомобиля стоимость дополнительных опций, продавец в числе прочих, предложил установку сигнализации. Ну, подумал я, настал момент и мне обзавестись таким удобством как сигнализация. И я согласился.
Что это будет за сигнализация, какие в ней будут опции, как ими пользоваться, какие будут мои пожелания по реализации в ней тех или иных функций, речи вообще не шло. Здесь я подумал, что нужно написать отзыв на салон, в котором я покупал авто. Авто, кстати, неплохое… Ну, да ладно, вернемся к сигнализации.
В общем, забирая автомобиль, я получил ключи с брелоком от сигналки «Альфа».
Коробочка
Вот какие возможности у этой сигнализации, описанные в буклете:
- контроль состояния зон охраны
- 2-х уровневый датчик удара
- режим «авто» (автоматическая блокировка двигателя)
- охрана с работающим двигателем
- защита от нападения anti car-jacking
- аварийное снятие с режима «охрана» с помощью PIN-кода
- блокировка двигателя (с возможностью программирования типа блокировки)
Описание
Кроме того, с ее помощью можно реализовать следующие сервисные функции:
- дистанционное отпирание багажника
- функция «Comfort» (автоматический дожим стекол)
- безопасное запирание дверей при вождении
- 25-секундная задержка включения режима «Охрана»
- три варианта управления центральным замком
Как видите, набор плюшек, которые может реализовать сгнализация «Альфа», достаточно неплох. Жаль, что о них я узнал только после того, как столкнулся с проблемами.
Примерно год я пользовался «Альфой», ставя автомобиль на охрану и снимая с нее, искренне веря в то, что при попытке злоумышленника несанкционированно уехать на моей машине, она (сигнализация) заблокирует двигатель.
К счастью, за год такого не случилось. Я только наблюдал, как сигнализация реагировала на сильные удары грома и потом вспышками маячка сообщала о том, что по кузову был удар.
Беда пришла, как обычно, когда не ждали и в самый неподходящий момент. Машина была на сигнализации и мне предстояло ехать на ней на работу. И вот, при попытке снять с режима «охрана», сигналка никак не отреагировала на нажатие кнопки на брелоке.
Брелок. Их два.
Вот тогда я и прочитал от корки до корки красивый буклет, пытаясь самостоятельно понять, как прописать запасной брелок и как отключить режим «охрана» при помощи PIN-кода. Мало того, так мне самому пришлось припаивать обратно служебную кнопку, которая просто отвалилась за пару месяцев до этого случая. И, поскольку сигнализация была на гарантии, я ожидал удобного случая поехать на второе ТО и, заодно, припаять эту кнопку. Благо, она при нормальной работе сигнализации на ее работу не влияла.
В дилерском центре мне предложили простое решение проблемы: приехать к ним… В другой город за 100 км. На машине, которая не снимается с охраны. Тогда я еще наивно полагал, что не снятая с охраны сигнализация не позволит запустить двигатель. Оказалось, ездить на машине, находящейся под охраной можно! Нужно просто выключить кнопкой на брелоке орущую сирену. Оказывается, при инсталляции системы в мой автомобиль, режим блокировки двигателя не прописывали. Также, как не прописывали и дожим стекол. Да вообще, про все эти удобные функции перед установкой мне даже не рассказывали.
В общем, финал этой истории такой. Служебную кнопку я припаял сам, разобрался как выключить режим «охрана» при помощи PIN-кода, привязал запасной брелок.
Эта инфа мне и помогла.
Эти манипуляции не помогли. На охрану система становилась, с охраны не снималась. В дилерском центре проблему решить не смогли. Предложили поставить другую… подороже… с автозапуском.
А сигнализация «починилась» сама. Неожиданно. Просто снова стала работать как раньше.
Не связывайтесь с сигнализацией «Альфа»! Подведет в самый неподходящий момент.
"Тройку" поставил только за потенциальные удобства. Да, и если будете связываться с любой сигнализацией, очень тщательно подойдите к выбору установщика - он должен быть очень правильный и всегда доступный! Ну, или все делайте сами.