Опубликовано 22 Октябрь, 2020 - 10:19

Первая часть "V-Rally" была ответвлением серии NFS. Сейчас в это с трудом верится, но у игры в заголовке реально светилось знаменитое "Need for Speed". Дальше серия ушла в сольное плавание, которое, учитывая нишевость выбранной темы, закончилось вполне предсказуемо. Но это совершенно не означает, что "V-Rally" было не за что хвалить. По сей день эти игры остаются одними из самых хардкорных раллийных симуляторов.

Очевидно, что успешно конкурировать с фановой и аркадной NFS ей было просто не по силам. Официальная спортивная дисциплина со своей не шоссейной спецификой заставляла тренировать и более серьезно относится к своим водительским навыкам. Кататься, пружиня от бордюра, здесь было фатально от слова "совсем". Всего одной аварии было достаточно для того, чтобы оставить машину, например, без колеса. Также можно было на практике проверить известную автомобильную хохму о том, что "тормоза остались на столбе". Неаккуратное вождение могло запросто привести к полному отказу тормозов. В современных гоночных играх довести машину до примеров вот таких аварийных состояний практически нереально. И это дополнительный повод ценить классику. А на примере такого наследника, как "V-Rally 4", к сожалению, это порой приходится делать против своего желания.

Временной разрыв между третьей и четвертой частями составляет аж 16 лет. Издатель "Bigben Interactive" уже на протяжении многих лет выпускает раллийную серию "WRC", и первый вопрос, который приходит в голову - зачем им возрождать то, что давно умерло, когда есть свое родное "то же самое", регулярно требующее пожрать. Создать самому себе конкурента здравым поступком ведь не назовешь. Но, как ни странно, реальный прецедент у такого подхода уже имеется, и для данного издателя - самый что ни на есть актуальный.

У прямого конкурента, студии "Cоdemasters", на данный момент в ходу две гоночные серии "DIRT Rally" и "DIRT". Первая рассчитана на хардкорщиков и целиком сосредоточена на ралли, а во второй, более массовой, царит разнообразие смежных дисциплин, и планка сложности заметно снижена. Разработчики чередуют выпуск этих игр, благодаря чему серии успешно сосуществуют вместе.

Подобный тандем, по всей видимости, захотелось замутить и BI. Узконаправленная "WRC" с лицензией официального чемпионата у них уже есть, а "V-Rally" достали из кладовки как раз для добавления гоночного креатива. В итоге замануха получилась хорошая, но на достойное развитие серии четвертая часть при всех своих плюсах, к сожалению, не тянет.

Дисциплин здесь аж пять штук: ралли, ралли-кросс, гонки на багги, заезд на склон и джимхана. Подается это на блюдечке с голубой каемочкой: на глобальной карте висят иконки соревнований - выбирай какую хочешь, другие не обидятся. Однако на практике демократия выбора в игре получилась приблизительно как у нас в России. Запустив заезд в своей любимой дисциплине у тебя нет никакой гарантии, что на его замену потом придет соревнование из "той же оперы". В игре царит рандом, в следствии которого рано или поздно ты сталкиваешься с ситуацией, когда на карте просто не остается соревнований с твоим любимым видом гонок. Вот так вот "ненавязчиво" игра не сразу, но заставляет участвовать в том, что тебе может быть совершенно не интересно.

В принципе, это не критично. Просто, зачем было создавать такую имитацию? Сделали бы обычную линейную карьеру и вопросов бы не было. В этом отношении действительно полная свобода была в "GRID Autosport". Там все чемпионаты реально стояли независимо друг от друга. Можно было пройти полностью что-то одно, вообще не заглядывая в остальное.

Главный провал структуры карьеры "V-Rally 4" в том, что случайной генерации подвергается еще и сложность внутри выбранной дисциплины. Она здесь идет ступеньками: заезд с одной звездочкой - с двумя - с тремя - чемпионат - чемпионат мира. По логике ты с каждой победой должен подниматься выше. Но на определенном этапе игра видимо начинает считать, что ты слишком быстро прогрессируешь, и вместо заезда на следующей сложности начинает подсовывать тебе рядовые события из других дисциплин.

В итоге прошел семь из десяти чемпионатов и бросил игру. Просто потому что банально устал ждать, когда же мне выпадет честь поучаствовать в трех оставшихся. На карте на протяжении длительного времени красовалась огромная фига из иконок повторных челенжей. Даже не знаю, как такой подход называть... Это уже не простой, а какой-то слишком специфический дебилизм от разработчиков. Чтобы ты дошел до чемпионата, но в сам чемпионат игра тебя по каким-то своим личным причинам не пускала.

Эта тупизна карьеры является основным недостатком всей игры. Глядя на все это, мне часто вспоминалась карьера "Colin McRae 5", которая была просто и удобно выстроена в форме пирамиды: сначала шли обычные штучные заезды, потом они объединялись в пары, далее шли кубки по 4-8 этапов, и уже ближе к концу, на самой вершине включались чемпионаты до 37-заездов в одной упряжке. В принципе, то же самое происходит и здесь, но рандом ломает эту систему, нагло подсовывая тебе для выполнения бесконечные игровые ивенты, в которых ты уже участвовал. Тем самым в игре исчезает ощущение прогресса, без которого сам режим карьеры перестает быть самим собой.

При желании эту проблему можно было решить на раз-два - сделав дополнительный режим без глобальной карты, с независимыми чемпионатами на манер "GRID Autosport". Но, к сожалению, не в этот раз.

Если бы не занудный характер, "V-Rally 4" могла бы стать достойным конкурентом "DIRT", ведь положительных сторон у игры тоже немало.

К примеру, на сегодняшний день здесь лучший в жанре ралли-кросс. Представлены пять стран, в каждой по одному гоночному треку, но вариативному. На трассе часто меняется место расположения "джокера" (дополнительной петли на круге) и пары поворотов - что существенно добавляет новизны. При помощи такого простого подхода в каждой стране получается несколько вариаций одного и того же маршрута. Для кольцевых гонок это большой плюс.

Очень запоминаемыми вышли гонки на багги. В особенности этим могут похвастаться трассы в песчаной Юте и снежной Сибири. В Юте хорошенько дают попрыгать со скал (прыжки получаются аж на сотню метров), а в Сибири - спустится по горнолыжному склону и прокатится по замерзшей реке. В целом этапы в этом виде соревнований получились короткие и компактные, но очень яркие и оригинальные.

"Заезд на склон" - специальная дисциплина для раллийных гонщиков, цель которой проехать на время по многокилометровому асфальтовому серпантину. Весь адреналин этого занятия сосредоточен в супермощных болидах (по тысяче лошадиных сил на рыло) и в отсутствии стенограммы. То есть мало того, что ты на перекаченной тачке катишь, так еще и никаких предупреждений о поворотах тебе не сообщают. Тормозить, или не тормозить - на свой страх и риск. В игре это по праву самый напряженный вид гонок.

Из примечательного: в автопарке, помимо обычных машин, есть электрокары, которые не издают привычного рычания двигателя внутреннего сгорания. У них получается своеобразный свист, и вот когда на такой машине выжимаешь три сотни этот свист становится очень плотным - ощущение, будто в прямом смысле слова на истребителе летишь, чуть ли не уши закладывает.

Также присутствует джимхана. В классическом виде эта дисциплина больше всего походит на фигурное катание на четырех колесах. За отведенное время на закрытом стадионе тебе нужно дрифтить, прыгать с трамплинов, крутить пятаки вокруг различных объектов, тем самым зарабатывая очки. Подобным можно было заняться, к примеру, в "DIRT 3". Однако у авторов "V-Rally" нашлось собственное понимание этого автомобильного занятия.

Джимхана здесь не джимхана. Это обычные заезды на время на искусственно-созданных треках в промзоне. Там тоже много трамплинов и дрифтовых поворотов, но никаких очков за их прохождение тебе не дают. Просто гони насколько можно быстрее и всё.

Конечно, для всех, кто ожидал в игре увидеть настоящую джимхану, это будет эпическим фэйлом. Но мне, как НЕ любителю жечь вхолостую резину, джимхана никогда и не нравилась. А вот заезды на время, наоборот, как раз самое моё. В принципе, это та же раллийная гонка, просто дорога здесь огорожена конусами. За снос каждого, кстати, получаешь штраф в две секунды. Приходится быть очень аккуратным, что дополнительно распаляет азарт. В общем, джимхана вот в такой интерпретации мне очень зашла. Получил от игры больше, чем планировал.

Ну и ралли. Шесть стран. Это, конечно, не 13, как в "WRC", но своей экзотики вполне хватает. Как и в случае с багги, есть Сибирь. Маршрут там идет через ж/д станцию, вагоны отрисованы аутентично, молодцы. В Японию зафигачили небольшой городок. Лабиринт из узких улиц просто не дает перевести дух. Проехать сквозь него, не отбив машине бока, практически нереально. Опять хочется отметить Америку. Юта с огромными валунами и скалами смотрится волшебно на фоне заката. Плюс, не выезжая из Америки, можно заглянуть в Национальный парк Секвойя в Калифорнии. Дорога там такая извилистая, что вполне реально пересчитать все секвойи автомобильным кузовом.

Но настоящей королевой стала Малайзия. За 15 км ты успеваешь побывать в джунглях, помыть колеса на пляже, проехать под водопадом, забраться в пещеру - и это все под тропический дождь!.. Местный движок, к сожалению, не способен воссоздать полноценный ливень, но и без него трасса получилась очень атмосферной. Воздух здесь прям белый от влажности. Как в бане едешь. Очень крутой маршрут, настоящая мини-экскурсия. Пожалуй, один из лучших этапов из всех игр на раллийную тему.

По общему графическому уровню "V-Rally 4" это нечто среднее между "WRC" и "DIRT". Топового освещения и сложной модели теней тут нет, но, надо признать, при недостатке технологий игра все равно умеет себя выгодно подать. Часто используются три шаблона: солнечная погода, дождь и ночь.

В ясный день все заливает солнцем - беспроигрышный вариант. Даже в играх десятилетней давности такой прием способен сделать картинку эффектной. Сильной стороной дождя являются отражения. Блестит абсолютно все, в особенности дорожное покрытие. Но физика воды при этом совершенно никакая. А ночь здесь, пожалуй, самая шикарная. Темное время суток умело маскирует дешевые текстуры окружения и за счет малого количества источников света делает картинку очень реалистичной. Вот ей Богу, ночью "V-Rally 4" по графике ничем не уступает последним играм серии "DIRT". На скринах машины смотрятся вообще как живые.

Но, тем не менее, основным недостатком в картинке стали именно машины. Обычно, текстуры на них в гоночных играх всегда хорошего качества. Трава, деревья, камни - это все быстро проносится перед глазами, посему на этом всегда экономят. Но машина во время гонки всегда находится в центре твоего внимания, и при современном уровне графики просто обязана круто выглядеть. И с этим пунктом у игры все сложно. Одни автомобили нарисованы достойно, но большая часть походит на какие-то игрушечные модельки. Парадокс, но дорожное полотно порой выглядит достовернее самих транспортных средств.

Сложность в "V-Rally 4" изменяется прямо пропорционально награде. На уровне "Норма" она составляет 100% от заявленной величины, и может увеличиваться/уменьшаться отдельным ползунком. Физика - обычная для аркадных гонок. Почему-то не оказалось настройки дифференциалов. Не то чтобы это было нужно при такой физической модели, просто странно. Не знаю как на руле - на клаве управлять машиной приятно. Не уснёшь, но и на фортепиано в две руки играть не придется.

С автопарком у игры полный порядок. Самый большой выбор - для ралли: от классики 60-х до современных представителей. Есть своя изюминка в лице Porsсhe. Их три штуки. По приколу покататься можно, но что-то серьезное на них показать будет сложно. Все они заднеприводные, потому на гравии и снегу ведут себя, как кусок мыла весом в тонну. Задницу на поворотах бросает безбожно. Каждый раз тратишь на выравнивание миллисекунды, которые в конечном итоге на финише суммируются в дополнительное отставание. Ничего лучше цепкого полного привода пока что не придумано.

Со стороны может создаться впечатление: "Ну че ты жалуешься, все режимы хорошие, визуал в целом приятный, подумаешь заезды в случайном порядке сделаны...". Дело в том, что в отдельных дисциплинах "V-Rally 4" очень мало трасс. Это касается джимханы и заездов на склон. В первой их четыре, во второй всего три. Они все интересны по архитектуре и красиво выглядят, к качеству претензий нет, но с таким количеством устраивать в игре полноценный чемпионат просто смешно. Плюс за неимением большего карьера вынуждена их постоянно повторять, подсовывая тебе одни и те же гонки. И это опять отсылает нас к злополучной карте с иконками, где при выборе соревнований от тебя мало что зависит. Вот была бы строго-линейная структура, и все состязания можно было бы размазать по ней более тонким слоем. Одни тасовать почаще, другие пореже. Более гармонично. И запары с попаданием в чемпионат при таком подходе бы не было. Но, увы, качество в игре есть, не хватает количества.

Авторы старались. Это чувствуется по звуку - он реально крутой. Не саундтрек, а именно рев мотора. Он индивидуален для каждой машины, и не похож на остальные. Кокпиты, к слову, у всех болидов тоже отрисованы на совесть.

В итоге лучшим автомобильных фестивалем как был, так и остался "DIRT 2". "V-Rally 4" это неплохая попытка, которая больше приносит радости от факта воскрешения серии, чем от себя самой. Сильно прессовать и занижать ей балл не хочется еще и потому, что у всех любителей ралли теперь есть аж четыре серии игр в этом нишевом гоночном сегменте. Такого разнообразия прежде никогда не было. И это однозначно стоит отметить.

7/10

Достоинства
  • Графика
  • Парк авто
  • Разнообразие дисциплин
  • Физика
Недостатки
  • Прорисовка машин
  • Рандом сложности
  • Структура карьеры
horror6104рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.10.2020
Вот вроде и локации красивые, и тачки очень даже ничего - конфетка могла бы получиться. Обидно, что разработчики так занудно с режимом карьеры поступили Puzzled
Смотрите также