Был интересный опыт покупки машины в Беларуси в декабре 2022 года. Битой, пригнанной из Америки. На каком-то авантюризме поехали с женой в Минск, купили, пригнали в Россию, растаможили. Столкнулись с проблемой при растаможке. Так как на двигателе не было номера. В России двигатель - это номерной агрегат. Пришлось долго возиться, делать экспертизу. И в итоге поставили на учёт спустя 3 месяца. При этом в Минске у нас был авто подборщик. И он нас уверял, что номер есть, оказалось, что нет. Проверять все нужно самому.
Ford Escape - 2018
Ford Escape - 2018
Теперь подробнее:
Доллар тогда обменяли по курсу 73.5 рубля, стоимость машины была 18500 долларов.
Машина была битая, восстановлена в Беларуси. Разбит был передок, радиаторы не пострадали; разбит капот, два крыла, фары, передний усилитель капота ( не знаю как правильно называется, на то, что крепится бампер)
При растаможке делал СГБТС, ПТС. Потом экспертизу. Утиль сбор (некоммерческий, 5200 рублей)
Итого, машина обошлась в 1 млн 460 тысяч рублей. С учётом билетов туда и небольшой аварией во дворе дома.
Что нравилось:
Нравилось как работает полный привод ABD: зимой, при любых заносах курсовая устойчивость, тормоза и полный привод подключается. К тому же на шинах стояла "липучка" , что придавало ещё больше комфорта, бесшумности и в целом это был хороший тандем безопасности на зимней дороге.
Первое - удобство посадки. Водительское сиденье с регулируемым баллистическим упором.
Второе - боковые и лобовое стекло с двойным остеклением. Это увеличивает звукоизоляцию. Багажный отсек обит толстым войлоком, есть фетровые подкрылки. Любой гравий, песок в салоне практически не слышен. Так что заводская шумоизоляция на хорошем уровне
Третье - машина была предназначена для американского рынка. И есть пляжный замок. Уходя в лес, на пляж можно оставить ключи в машине и закрыть/ открыть автомобиль кодовыми цифрами, как на сейфе. На водительской двери есть цифры от 0 до 9 и сенсорное управление. Ушел страх забыть ключи в машине)
Хорошая динамика. При своем весе в 1680 кг и турбированном движке на 182 лошадке машина динамично и быстро разгонялась.
Климат- контроль. Выставленную температуру держит правильно в салоне, хоть летом, хоть зимой.
Комплектация black edition. Черные литые диски, без хромированных элементов. Машина смотрелась стильно и привлекала взгляды.
Автоматическая коробка передач. Не робот, переключение не чувствовалось. Жене нравилось, что в лёд и снег, гора не гора, тормоз отпускаешь и машина двигается только вперёд. Не отказывалась, не буксовала, мгновенно подключался полный привод.
Еще без нареканий управление. В нулевой зоне вел себя адекватнее, чем на новой. Но об этом позже.
Чего боялся, почему продал? Боялся, что будут проблемы с двигателем. Было много информации о том, что экобусты не долгоиграющие двигатели. Хотя лишь однажды машина "выключилась" при переключении со второй на третью скорости. Ну плюс возможность купить новую машину с салона.
Итог: все познается в сравнении. Ford escape был хорош, и сейчас наверное, хорош, но уже без меня.