Опубликовано 19 Июнь, 2023 - 11:38

Указывая в качестве жанра «драму» авторы фильма выдают себе незаслуженные авансы. Режиссеру Себастьену Байи придется еще многому научиться для того, чтобы снимать драмы или хотя бы полноценные мелодрамы.

 

А пока у него получилась сказочка. Назвать это инфантильное творение сказкой нельзя, сказка – это сложный жанр, требующий от авторов последовательности и этической ответственности, потому что сказочные намеки многими воспринимаются как уроки. Просто допустить, что есть средство, позволяющее одному человеку на время принимать облик другого, недостаточно.

 

«Как актриса» совмещает инфантилизм с полнейшей аморальностью. По началу мне показалось, наивный автор, сам того не зная, снимает драматический ремейк оперетты Штрауса «Летучая мышь». Но героиня Штрауса не просто любит своего мужа и старается вернуть его или помешать измене, она любит только мужа.

 

Этим она выгодна отличается от актрисы Анны из "как актрисы", которая ожидает от мужа верности, но не требует ее от самой себя. Другим проявлением инфантильной аморальности фильма является отношение к магии.

 

Не секрет, что женщины 40+ в надежде удержать спутников жизни, которые начали поглядывать на сторону, обращаются не только к косметологам и психологам, но и к колдунам, знахарям и т.п. А по мере угасания в обществе религиозности, оборот колдуний и шаманов только возрастает.

 

Каждый волен верить в то, что ближе ему, но в искусстве принято подчеркивать огромную цену, которую приходится заплатить за использование магических средств, заострять внимание на то, что приворотные зелья и прочие аналоги если и действуют, то только первое время, а в долгосрочной перспективе они вредят, а не приносят пользу.

 

У режиссера фильма иной взгляд на эту ситуацию. Точнее он не смог грамотно встроить в сюжет нотки «Шагреневой кожи». При желании из фильма можно, конечно, извлечь понимание, что магия не дает полноценного второго шанса, она лишь формально возвращает любовь, это будет не прежняя настоящая любовь основанная на желании, а любовь толи из жалости, тли з благодарности за проявленное при возвращении усердие.

 

Но главный посыл фильма все же в том, что магия работает, а если так, то почему бы не применять. Интересы возвращаемых в семейное лоно таким образом режиссер не учитывает. Он не проявляет мужской солидарности к главному герою, своему коллеге режиссеру Антуану, его желания вообще никого не волнуют, жене виднее.

 

Интересная роль в фильме у актрисы Агат Боницер. Ей в некоторых эпизодах приходится изображать молоденькую девушку, в теле которой на самом деле живет зрелая женщина. На мой взгляд у нее не получилось. Хотя и задача ее была не простой, фильм основан на противопоставлении души и тела, которые иногда просто используются душами как аватары. Идея не новая, но от этого ее убедительная реализация актерами не становится легче.

eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также