Музей расположен в Ретиро, который является одним из самых престижных в Буэнос-Айресе. Добраться до него можно как на метро, так и на автобусе. Лучше всего доехать на метро до станции Ретиро и далее дойти пешком до музея. Стоимость поездки на метро составляет 15-30 песо ( 1 доллар = 275 песо). Входной билет при наличии ВНЖ или ПМЖ стоит 100 песо, а для туристов 500 песо.
Внешний вид здания и описание музея.
Музей возник на основе обширной коллекции испанского и латиноамериканского искусства (в частности, школы Куско), которую с 1882 года собирал Исаак Фернандес Бланко. Бланко был инженером, но также очень любил скрипку, а семейное состояние позволило ему иметь значительную коллекцию струнных инструментов. Позже он расширил свой интерес к объектам испано-американской культуры, включая столовое серебро, иконы, картины, мебель, книги и документы. Наследие Фернандеса Бланко, которое насчитывает около 10 тыс. предметов, считается одним из самых крупных коллекций испанско-американской истории, в основном состоящее из предметов искусства и серебряных изделий из Перу. Его перуанская коллекция произведений искусства включает в себя обширную коллекцию изделий из серебра и изящных искусств, в том числе многочисленные оригинальные работы школы Куско колониального периода. Другие коллекции включают работы из бассейна Рио-де-ла-Плата, иконографию иезуитов и Кито, бразильскую мебель и декоративное искусство как из колониальной Латинской Америки, так и из Испании.
В музее можно познакомиться как с испанским, так и латиноамериканским искусством, что для меня очень важно. Буэнос-айрес -удивительный город, который является одним из центром культуры Южной Америки. Музей расположен в особняке с стиле барокко, который окружен садом с фонтанами из майорики.
Прогуливаясь по саду музея можно прочувствовать как дух колониальной Испании, но при этом увидеть местную флору. Территория вокруг музея ухожена, но в ней нет современных элементов ландшафтного дизайна.
На территории расположены несколько административных зданий музея, которые закрыты для посещения. Музей соседствует с высокими жилыми зданиями района Ретиро, что во все не портит впечатление от посещения.
На крыше самого маленького здания растут африканские колокольчики, но в Аргентине это не редкость. Посещение музея происходило в начале весны и поэтому некоторые растения не прооснулись от зимней спячки, например эти лианы.
В саду можно увидеть знакомые растения, которые для европейцев являются комнатными, а в Аргентине они произрастают под открытом небом.
Экспозиция музея.
В коллекции музея находятся множество уникальных экспонатов испано-латиноамериканского искусства, которые позволяют проследить смешение культур. На фотографии выше можно увидеть серебрянную лампаду.
Среди необычных экспонатов музея - коллекция вееров, декоративных гребней из черепаховой кости или рога, которые использовались женщинами во времена вице-королевства Рио-де-ла-Плата и последующей Аргентинской конфедерации (в первой половине XIX века).
В коллекции музея представлено множество необычных вещей по которым можно представить как одевались женщины вице-королевства Рио-де-ла-Плата. Многие изделия выполнены настолько виртуозно, что узор полностью имитирует французское кружево ручного плетения.
В залах музея можно познакомиться с образцами религиозного искусства колониальной Испании времен вице-королевства Рио-де-ла-Плата. Многие эспонаты стоят миллионы долларов, но для Аргентины это бесценная часть истории.
Pérez de Holguín, Melchor. Virgen hilanderaзведени
Здесь мы видим Богородицу в виде сидящей девушки в кресле в стиле испанского Возрождения, прядущей шерсть веретеном и окруженной гирляндой цветов в манере фламандских картин. Как мы видим, она носит не европейскую одежду, а костюм нюсты, то есть принцесс инков. Точно так же повязка на голову имеет автохтонную традицию, как и тупу (булавка, которой он держит мантию), характерную для народов Анд. В колониальной живописи Анд также распространено отсутствие выражения персонажей и фарфоровый характер кожи.Вся сцена происходит в нейтральном пространстве, отрицающем третье измерение; только кресло, которое видно в профиль, и поворот головы девушки указывают на некую объемность.Существует обилие позолоты, унаследованной от произведений средневековья, известной как «парча», сделанной из тонких листов золота, которые приклеивались к работе после того, как масло высохло и картина была закончена.
Многие эспонаты музея демонстрирую переплетения двух культур- латиноамериканской и испанского католицизма, что довольно удивительно, так как национальные традиции и корни интегрированы в предметы искусства.
Многие экспонаты помогают понять как христианство пришло в Южную Америку и как религия интегрировалась в культуру целого континента.
В экспозии можно увидеть как жили колониальное правительство, которое подчинялось Испании. Можно прочувствовать как важна была религия для общества и устройства государства в целом.
Во многих картинах можно прочувствовать влияние фламандской школы живописи, но при этом явно чувствуются отличия в костюмах и мелких деталях.
Многие картины находятся в прекрасном состоянии, не смотря на довольно почтенный возраст. Картина "Архангел Михаил" выполнена в стиле фламандской школы, но при этом можно разглядеть элементы одежды времен колониальной Испании.
В коллекции представлены множество религиозных скульптур, которые выполнены в довольно необычной манере. Минусом эспозиции является отсутсвие надписей на английском, но в принципе можно взять гида на английском языке или купить аудиогид.
Многие распятья выполнены в высокохудожественной технике, но при этом соблюдены все каноны католицизма. В музее знакомишься не только с историей колонизации Латинской Америки, но и с распостронением христианства в этом регионе.
Многие экспонаты сохранились в прекрасной форме, но при этом они выполнены из местной древесины. Коллекция этого музея уникальна и показывает начало истории этого региона для большого мира.
В экспозиции представлены предметы мебели колониальной Испании и вице-королевства Рио-де-ла-Плата, которые позволяют прикоснуться к быту правительства.
Здесь можно увидеть интерьеры домов чиновников, которые выглядят как покои королей или приблеженных к монаршим особам.
Также здесь можно ознакомиться с элементами декора, которые характерны для колониального периода. Мне очень понравилось как выглядит отделка майорикой стен залов, а также художественная роспись по стенам.
Коллекция музея довольно обширная и в ней собраны религиозные артефакты, которые редко встретишь за пределами Аргентины и Испании.
Уникальная коллекция скрипок.
В коллекции музея представлены редкие скрипки, которые созданы в середине XVIII века, например работы Франческо Гобетти или Санто Серафина.
Подобные скрипки бесценны, но при этом они сохранились в идеальном состоянии. Хотелось бы послушать музыку, которую бы сыграли на этих скрипках...
Около каждого стенда находится описание скрипок и почему они находятся в коллекции этого музея.
Многим скрипкам два-три столетия, а выглядят они словно были изготовлены не более пятидесяти лет назад.
Также здесь можно увидеть скрипку, изготовленную в Аргентине в начале XX-ого века. Удивительно, но страна всегда пыталась создавать свое производство и развивала свою промышленность.
Стоит ли посещать музей испано-американского искусства Исаака Фернандеса? Если у вас очень мало времени в Аргентине, то скорее всего нет. А вот если вы переехали сюда на постоянное место жительство, то музей посетить стоит ради знакомства с историей своей новой страны.
Другие мои отзывы на туризм можно прочитать здесь.