Опубликовано 2 Апрель, 2024 - 01:38

  • Опыт использования:
    один раз

Три года назад Адам Вингард подарил нам больших монстров, избивающих друг друга в фильме "Годзилла против Конга", который закончился большим разгромом в пропитанном неоном Гонконге. Фильм получился большим и глупым, но очень веселым, а киберпанковские бои кайдзю, по крайней мере, отлично смотрелись в неоновом свете. Теперь Вингард (режиссер "Тетради смерти", 2017) возвращается, чтобы представить нам сиквел и пятый фильм в целом в эпоху Годзиллы от Legendary Pictures, так называемый Monsterverse. В этом фильме Конг находится в Полой Земле, а Годзилла - наверху, они держатся отдельно от территорий друг друга, но Конг обнаруживает внизу новую угрозу существованию, и для спасения мира понадобятся оба монстра.

В этом фильме есть сотни недостатков, и в этой рецензии не хватит времени, чтобы описать их все. Очевидно, что вся глупость фильма - быть большим и тупым, и только для того, чтобы монстры разнесли все вокруг - в этом и заключается; это признается с самого начала. Тот, кто думает, что это просто продукт этих фильмов, не видел более глупых фильмов о Годзилле 70-х и 80-х годов, а также более поздних. В те времена Годзилла использовал свое атомное дыхание, чтобы летать, делал удар хвостом, ругался с Мотрой за сквернословие, и список можно продолжать. Но они хотя бы обладали определенным шармом и пытались использовать своих монстров, чтобы донести до зрителя какую-то мысль, будь то о загрязнении окружающей среды или коррумпированных организациях. Годзилла" 2014 года начал эту серию с того, что переосмыслил метафору ядерной войны из оригинального фильма 1954 года, чтобы отразить ядерную катастрофу на Фукусиме 2011 года, так что Голливуд попытался привнести в свои фильмы нечто большее, чем менталитет beat-em-up. Попытка удалась.

 

Однако в этом фильме не так много социально-политической подоплеки. Есть неуклюжие попытки поговорить о необходимости найти семью и дом, используя Конга и Джию (Кейли Хоттл), чтобы в очередной раз отразить друг друга, но это настолько редко и плохо сделано, что не имеет никакого значения. Это, скорее, для того, чтобы создатели фильма могли защитить своих персонажей за то, что они действительно имеют цель и являются чем-то большим, чем просто пешки, лавируя сюжетом, чтобы позволить больше CGI-экшена с кайдзю, чем они и являются.

То, что персонажи почти бессмысленны и картонны, подводит нас к одной из множества проблем фильма: хотя в него и пытаются втиснуть темы о семье и поиске дома, это относится примерно к 5% актерского состава. Остальные бесполезны. Персонаж Алекса Фернса, Микаэль, член отряда, отправившегося в небольшое приключение в стиле Индианы-Джонса и старой школы для мальчиков, оказывается съеденным гигантским древесным мимиком. Он был пилотом их космического корабля, и поэтому жизненно необходим для миссии, если они надеются вернуться. Но о его смерти больше не упоминается, как и об угрозе быть съеденным деревьями, о которой они, похоже, с этого момента ничуть не беспокоятся. В довершение всего один из персонажей (Ловец Дэна Стивенса) возвращается на корабль через полчаса, летит на нем на базу Монархов в Полые Земли, хватает прототип Перчатки Бесконечности Кинг-Конга (которая, как оказалось, была создана для той руки, которая нужна Конгу), летит обратно и прикрепляет ее к Конгу в монтаже, который длится примерно тридцать секунд. Зачем нужен был пилот, если один из главных героев может управлять кораблем, и зачем он вообще был нужен в фильме? Никто не знает.

 

Фильм пытается сделать слишком много за слишком короткий промежуток времени. Все надуманно и запутанно, и возникает ощущение, что сюжетная линия была рассчитана на гораздо более длительное время, на 150-минутный фильм (как минимум), а не на 115, которые мы получили в итоге. Возможно, это могло бы объяснить, почему база была уничтожена угрозой, которая не собирается покидать свои владения, кроме как по весьма специфическим причинам. Почему база была уничтожена именно сейчас, когда ранее было установлено, что она находилась там годами, не представляя никакой угрозы для этого большого злодея, находящегося за десятки миль даже по меркам гигантских монстров, так и осталось непонятным, если не считать принудительного ощущения опасности и большого, угрожающего отпечатка руки на склоне горы. Есть секция храма Индианы-Джонса, которая выглядит круто с ловушкой, похожей на активацию серии водных каналов, но она ничего не делает, кроме как заставляет их смотреть в направлении, в котором они, вероятно, все равно будут смотреть через несколько мгновений, и вводит персонажа, который должен был быть введен независимо от этого из-за сюжетной необходимости остановить большого плохого. Это бессмысленно.

Как и в некоторых других фильмах франшизы, персонажи высказывают идеи, которые, не имея никаких доказательств, оказываются верными и правильными без малейшей возможности неверного толкования или ошибки. Илен Эндрюс в исполнении Ребекки Холл умудряется мгновенно прочитать ряд иероглифов (созданных цивилизацией, которую она никогда не видела) и дать сюжетное пояснение к предыстории нашего антагониста. Если бы их было так легко расшифровать, посмотрев на них полсекунды из тускло освещенной комнаты, ей бы не понадобились две докторские степени, о которых она заявляет, чтобы разобраться в этом. Если же они все-таки нужны, то, возможно, более реалистичной была бы работа над их интерпретацией, с небольшими ошибками то тут, то там. В любом случае, она ни разу не ошиблась в толковании и не перепроверила ранее написанный иероглиф. То, что она говорит, - это Евангелие, потому что продолжительность фильма невелика, и мы, конечно, не беспокоимся о правдоподобии.

 

И Годзилла, и Конг вступают в небольшие битвы с очень большими и сильными врагами, которые борются с нашими героями-кайдзю около двадцати секунд, а затем, кажется, мгновенно исчезают за кадром. Эти враги, вероятно, могли бы иметь свои собственные фильмы и быть достойными противниками, но теперь им никогда не будет уделено время.

Помимо этих фундаментальных проблем с "Годзиллой и Конгом", абсурдной является и нарезка титульной карточки фильма. Графика титульного листа, использованная в трейлере, с дымчатым сине-фиолетовым фоном, - это именно та графика, которая случайно попала в фильм. Она выглядит дешево и отвратительно, а если учесть, что все остальные элементы производственной информации снабжены собственным текстом, зачем использовать этот? Сразу после монтажа с другой информацией о кредитах, на черном фоне появляется этот дешевый титр, который не имеет никакого отношения к картинкам остальной части фильма. Он выглядел как заготовка, которую забыли изменить в финальной версии, и, откровенно говоря, является позором. Его включение свидетельствует о недостатке внимания к каждому элементу фильма.

Драка у египетских пирамид - достойное развлечение, и приятно видеть возвращение еще одного знакомого монстра в конце фильма, который, возможно, лучше всех остальных. Он определенно интереснее Годзиллы или Конга, которые на данный момент являются обычными и безвкусными супергероями, а не чем-то грозным и внушительным. И если очень постараться (или вообще не стараться), то можно весело и глупо провести время за этим фильмом; в конце концов, Адам Вингард поставил перед собой задачу сделать именно то, что обещало название, и, безусловно, сделал это.

Но есть и другие фильмы, даже в Монстрверсе от Legendary, которые лучше подходят для веселого, глупого времяпрепровождения, и вам не нужно пытаться игнорировать все остальное, что так плохо сделано в "Новой империи". Это противостояние кайдзю, несомненно, вернет свои деньги в прокате, и люди получат удовольствие от зрелища на большом экране, но это не делает его хорошим кино.

Достоинства
  • Визуальное оформление
  • Захватывающие сцены экшена
  • Спецэффекты
Недостатки
  • Недостаточное развитие персонажей
  • Сюжет фильма запутанный
Александр Белковне рекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также