Опубликовано 4 Март, 2020 - 21:23

  • Опыт использования:
    год или более

Это была то ли первая, то ли вторая игра с самолетами, оставшаяся в моей памяти, вроде еще папа в нее резался когда-то. В любом случае я увидела, как играют другие. Мне тоже захотелось научиться управлять компьютерной авиацией, и поскольку тогда не было ни интернета, ни руководства к программе, у меня ушло много времени на самостоятельное постижение вопросов пилотирования. Процесс управления в F-29 Retalianor хоть и мало похож на настоящий, однако взлет, посадка и прочее требуют определенных познаний в технике и задействуют почти всю клавиатуру. Компьютерную мышь тоже можно использовать в процессе полета для изменения высоты и направления аналогично джойстику, а нажатием кнопок выпускать ракеты.

 

Первое, что мне понравилось: удобное и красиво прорисованное меню с кучей настроек. Есть возможность записать имя пилота, который начинает игру старшим лейтенантом и повышается в звании по результатам выполнения заданий, выбрать сценарий (США, Тихий Океан, Ближний Восток, Западная Европа), выбрать миссию и просмотреть тактическую карту. В игре есть два истребителя: F22 и F29. Выглядят по-разному, но физическая модель, летные качества и вооружение здесь одинаковые. Берем какой больше нравится, снаряжаем и отправляемся на старт.

 

 

Вторая замечательная особенность заключается в управлении камерами обзора. Крылатую машину можно обозревать не только изнутри, но и снаружи.

Летчик видит свой шлем и то, что происходит у него за спиной.

Когда создавался F-29 Retaliator, компьютеры были относительно примитивными, но движок игры уже использует трехмерную графику. Модели техники, здания и другие элементы выполнены полностью объемными. По сравнению с плоскими спрайтами это большой шаг вперед. Самолет крутится на все 360 градусов, под любым углом, в любой плоскости. Размеры игры на диске составляют всего 650 кбайт, это половина объема дискеты, а оперативной памяти для запуска достаточно всего 512 кбайт. Попробуй сделай сейчас такого муравья! Продукт мультиплатформенный: существуют версии для PC и печатной машинки Atari ST.

Создатели вкладывали все силы, чтобы игры были интересными. Даже эти невзрачные самолеты увлекали меня. Элементарно научиться управлять ими, вступить в бой с эскадрильей противника и победить, выполнить все задания.

Разрешение экрана и детальность, конечно, ужасные, но и здесь дизайнеры по максимуму облагородили ландшафт, застроив карту базами, зданиями, заводами, разместив военную технику.

Установленную мной опытным путем процедуру взлета и посадки опишу под спойлером:

ВЗЛЕТ. Снять самолет с тормоза нажатием клавиши B. Включить двигатель на полную тягу клавишей Z. Когда самолет разгонится по полосе свыше 250 км/ч, нажать курсорную стрелку "вниз", управляющую рулями высоты, чтобы оторваться от земли, потом убрать шасси клавишей G. Если вы не успели вовремя втянуть шасси, то их заклинит в выпущенном положении, индикатор на панели слева загорится красным цветом, и самолет невозможно будет посадить без аварии. Управляем полетом с помощью стрелок и оборотами двигателей клавишами +/-.

 

ПОСАДКА. Развернуть самолет в направлении взлетно-посадочной полосы аэродрома, снизить высоту до пары тысяч метров. Нажимая цифру 2 вывести на центральный дисплей параметры работы двигателей. Клавишами +/- снизить тягу до 60-70%. Оптимально 63-65. Замедлить скорость полета, нажимая и отпуская клавишу B, до минимальных значений, но не допускать сваливания. Оптимально 350 км в час, сваливание происходит примерно на 250 км/ч и меньше. Продолжить снижаться и рассчитать угол захода на взлетную полосу так, чтобы он был как можно более пологим. Все это время нужно контролировать скорость, притормаживая клавишей B и по необходимости управляя тягой + и -. Когда полоса становится точно по курсу, а высота и скорость минимальные, выпускаем закрылки клавишей F и шасси клавишей G. В момент касания полосы скорость не должна составлять более 300 км/ч, иначе произойдет крушение. Оптимально примерно 250 км/ч. Пока самолет катится, включаем торможение B и убираем тягу клавишей - до нуля и полной остановки. В результате самолет стоит на аэродроме, двигатели заглушены. Завершаем миссию и принимаем поздравления.

Если все сделано правильно, миссия выполнена и самолет на базе, то на экран выводится предложение нажать esc и завершить миссию. Единственная красная лампочка на приборной доске сигнализирует о нулевой высоте. Она еще мигает в полете, предупреждая опасном сближении с землей.

Retaliator научил меня перебирать кнопки управления в каждой незнакомой игре. Здесь клавиши 1, 2, 3 изменяют вывод информации на три дисплея приборной доски. Слева находится радар, работающий в трех режимах: круговой, направленный и сопровождение цели. Последний интересен тем, что определяет название техники, взятой в прицел. Американским самолетам F-22 и F-29 противостоят МиГ-29 и Су-27. Наверное у них больше не было конкурентов. На центральном экране сменяются основная техническая информация, состояние вооружения и камера, показывающая куда летит ракета. На правом экране карта и авиагоризонт, а над ними еще маленький радар, отображающий находящиеся вблизи самолеты противника и выпущенные по нашей машине управляемые ракеты.

Так выглядит кабина, если нас сбили. Красным цветом обозначен выведенный из строя двигатель, тает шкала горючего, еще через мгновение начнется пожар, летательный аппарат потеряет скорость и рухнет. Нужно срочно катапультироваться.

Перед тем, как покинуть подбитую машину, необходимо по возможности вывести ее на свою территорию. Если пилот приземлится на вражеской стороне, он с большой степенью вероятности попадет в плен и на этом завершит карьеру. Прыжок с парашютом из исправного самолета тоже приведет к дисквалификации, как и выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы.

 

На новые самолеты возлагается широчайший спектр задач: в воздухе, на земле, на море.

Воздушные бои, один против нескольких, а то и огромной эскадрильи. Искусственный интеллект противников хорошо проработан: они кружат, садятся на хвост, берут в кольцо, уворачиваются от снарядов, отводят выпущенные по ним ракеты магнитными и тепловыми ловушками. У нас в запасе тоже есть защитные средства, а для поддержания баланса их количество ограничено и эффект не стопроцентный.


Быстро перемещающиеся цели стараются уйти из фокуса.

Раньше данная игрушка всякий раз ставила передо мной дискуссионные вопросы, заставляя на собственном опыте искать ответы. В одном сценарии неприятельские самолеты появляются прямо над нашей базой и открывают огонь. Было интересно, смогут ли уничтожить нашу машину на земле до взлета? Они выпускают ракеты, попадают по ней и по полосе, бортовые системы указывают на легкие повреждения, контрольные лампы желтеют, уходя в диагностический режим, но не могут противники фатально повредить, поджечь или разрушить стоящий самолет. В воздухе собьют нас сразу же.

А что произойдет, если совершить посадку на неприятельском аэродроме? То же самое, что при катапультировании над вражеской территорией: попадание в плен. Только с очень крепкой репликой в анамнезе.

Сноровка понадобится для атаки наземных целей. Истребитель против колонны грузовиков? Жалко грузовики.

Против кораблей. Многие корабли очень хорошо отстреливаются от нас и сбивают на подлете управляемыми ракетами.

В море еще есть подводные лодки и авианосцы. Я много раз пыталась приземлиться на палубу авианосца, пока не убедилась, что игра не способна на такое. Самолет всякий раз разбивался об авианосец. Вроде не много наименований водной и наземной техники, можно упомянуть поезд, танки, зенитные комплексы и межконтинентальную ракету.

Деревянные игрушки уже не те, что раньше, но с них все начиналось.

На мой взгляд, старичок F-29 Retaliator эпохален как фильм Top Gun с Томом Крузом. Плюсую!

Достоинства
  • Грамотно составленное меню
  • Можно переключать вид
  • Не самое простое управление
  • Необычные самолеты
  • Оснащение кабины
  • Разнообразные задания
  • Сбалансированная физика
  • Трехмерные модели
Недостатки
  • Маленькое разрешение экрана
  • Система сохранения
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также