Друзья, оказывается, в наш толерантный век на Земле существуют государства, свободные от давления североамериканской и западноевропейской морали.
Они отказываются признавать, что гомосексуализм - это нормально и даже лучше.
Наоборот, в этих странах существует уголовное наказание за мужеложство. А в некоторых, например в Брунее и нескольких эмиратах ОАЭ, даже смертная казнь.
Все мужчины по закону должны оставаться мужчинами в 71-ой стране мира.
_______________________
В СССР уголовная ответственность за мужеложство была введена в 1934 г
при Сталине.
Говорят, что Владимир Ильич с пониманием относился к геям.
Отменили это наказание в 1993 году.
_______________________
В Европе ещё в 20-м веке геев не жаловали. Не только не приветствовали, но даже обижали.
в Великобритании за гомосексуальные связи сажали в тюрьму вплоть до 1957 года.
Движение ЛГБТ стало активно поднимать голову и бороться за свои права на рубеже 20 и 21 веков.
Сейчас мы видим, что это сообщество кое-где одержало уверенную победу надо всеми нормальноориентированными людьми.
_______________________________________
Для чего я это написала? Чтобы было понятно, что фильм про геев в 1976 году - не был обычным явлением, и Оскаров за такое не давали.
Напротив, эта тема являлась заведомо провокационной.
Поэтому её и выбрал для своего режиссёрского дебюта известный французский композитор, бунтарь и провокатор Серж Генсбур.
Вот, что пишет о нём Википедия:
Серж Генсбур (2 апреля 1928— 2 марта 1991) Сын еврейских эмигрантов из Феодосии, переехавших после Октябрьской революции во Францию.
Известный французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, киноактёр, кинорежиссёр и киносценарист. Считается одной из самых важных фигур в мировой популярной музыке. Во Франции его творчество носит легендарный характер, и он является одним из самых почитаемых музыкантов.
Генсбур получил огромное мировое признание за свою музыку.
Его песня Je t’aime… moi non plus ( Я люблю тебя... я тоже не люблю), в своё время запрещённая во многих странах, стала хитом на все времена.
Эта музыка послужила основной темой саундрека, а также дала название фильму.
ЕЩЁ НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Песня была написана в 1967 г. и исполнена совместно с Бриджит Бардо.
И оказалась настолько эпатажно эротической, что мегапопулярная дива застеснялась и отказалась от участия в проекте.
В 1969 году Гензбур перепел песню в дуэте с Джейн Биркин,
которая впоследствии снялась в главной роли одноимённого фильма, а также стала третьей женой Генсбура.
Получилось ещё горячее. Сам Папа римский осудил эту скандальную композицию.
Знатоки опредяляют жанр, в котором исполнена песня, как
поп, шансон, психоделический поп, барокко-поп.
Короче, всё очень круто, советую не мешкать и послушать, если вы пока не в теме.
________________________________________
Друзья, если вы ещё здесь, то я наконец перехожу к рассказу о фильме.
Автор сценария и режиссёр - Серж Генсбур, Франция, 1975г.
Два гомосексуалиста развозят мусор по свалкам, и одежду по секонд-хэндам. Невдалеке от одной из помоек им встречается захолустный бар, где работает девица по прозвищу Джонни. Нулевой размер груди, мужские майки, мальчишеская стрижка и красивое личико увлекают мачообразного Красски
Где-то во французской глубинке, вдали от больших городов, работают на свалке два красавца-гея.
Один - брутальный водитель мусоровоза.
Вот он, на фоне мусора. Только что помочился, ну, попИсал.
Это важно для сюжета? Не уверена, но вот он:
Джо Даллесандро
Его напарник и любовник не так хорош собой. На фото он обижен, ревнует:
Юг Кестер
Тогда ещё не придумали раздельный сбор мусора. Поэтому ребята работают на ооооочень большом грузовике.
Я тебя люблю, я тоже не люблю (1975, фильм)
Взгляните на эту картину повнимательнее.
В далёком 1976 году Серж Генсбур будто предвидел сокрушительный триумф геев.
Огромный грузовик с гордо поднятым вверх кузовом. Символ мужской силы.
Знаковый образ. Как обелиск в честь торжества победившего гомосексуализма.
Вот только стоит он на свалке. Может, это вторая часть пророчества, которая пока не сбылась.
Напомню, сам Гензбур геем не был, женщин любил, трижды женат.
_______________________________________________
Вернёмся к трейлеру фильма.
Во время обеденного перерыва парочка заходит в захолустный убогий бар и встречают там Джонни.
Джейн Биркин
Это девочка, похожая на мальчика. Красивая и озорная.
А ещё у неё собачка есть:
Бультерьер
Между героями возникает симпатия:
Джейн Биркин и Джо Даллесандро
Ой, стаканчик разбился...
Джейн Биркин
Наш мачо и поплыл...
И вот они уже вместе мчатся на мусоровозе:
Я тебя люблю, я тоже не люблю (1975, фильм)
И пёсик с ними.
А бывший любовник в кузове трясётся, безо всякого комфорта:
Я тебя люблю, я тоже не люблю (1975, фильм)
На этом трейлер к фильму заканчивается.
_________________________________________
Раскрывать содержание истории не имею права, но отмечу, что было всё - вспыхнувшие чувства, секс, боль, ревность и разлука.
Стандартный набор для фильма о любви, где есть пресловутый треугольник.
Только в нашем случае эта фигура немного нетрадиционная оказалась... А потому, как следствие, и вышло чуть больнее обычного.
Джейн Биркин
На пальцах пояснять не стану, но намекну: горбатого могила исправит. (горбатого, в смысле Горбатой горы)
В этом, по всей видимости, и состоит мораль данной киноленты.
Серж Генсбур предостерегает глупеньких девушек от общения с геями.
Лично я так поняла...
А вы сами смотрите.
Тем более, что посмотреть есть на что.
Напомню, что фильм снят в 1976 году. При этом снят добротно и красиво.
Хочу обратить внимание на замечательную работу оператора, Вилли Куранта. Он ещё снял культовый концерт Пинк Флойд: Концерт в Помпеи.
Я потому так много скриншотов вставила, что эффектно всё отснято.
Вот на природе:
Джейн Биркин и Джо Даллесандро
Места не слишком живописные, карьер какой-то, но как красиво, работа художника.
Любовные сцены сняты натурально и волнующе:
Я тебя люблю, я тоже не люблю (1975, фильм)
_____________________________________
И вот ещё красивые кадры:
В кузове грузовика. Вид с высоты. Находка для того времени:
Я тебя люблю, я тоже не люблю (1975, фильм)
Вот просто милейшая экспозиция, хоть на стену вешай:
Я тебя люблю, я тоже не люблю (1975, фильм)
А, да, в фильме ненадолго появляется восходящая звезда французского кинематографа новой волны:
Жерар Депардье
На белой лошади, как гений гейской красоты.
___________________________
Всем понятно - это фильм не о социальных проблемах французской деревни. Не о проблемах мусорщиков и даже не о проблемах геев.
Это чистое искусство. Артхаус, авторское кино, постмодернизм. Названий много, смысл такой:
это красота, аллегории и размышления о вечных ценностях.
Маэстро эпатажа взял самую андеграундную на то время тему и сделал из неё перформанс-конфетку.
Жёсткую, но элегантную.
Однако и мораль не стоит забывать: натуралу в гей параде лучше не участвовать.
Одно огорчение.
Джейн Биркин
Конец.
_________________
А это фильм о настоящей и красивой любви.
На его съёмочной площадке встретились и полюбили друг друга Серж и Джейн:
Эх, чёт раньше даже геи были как-то погеистее, что ли... Генсбур, конечно, красавец легенда: хулиган и лидер эпатажа, при этом ведь гений! Спасибо, с удовольствием включила с утра французский шансон (впрочем, не Генсбура) - создала себе настроение. Ваш обзор как всегда огонь, искромётно, но геям пофигу наш сарказм, процветают там... ))) ❤