Как стать не просто шефом, но вдохновителем сотрудников компании? Как не упасть духом перед лицом многочисленных трудностей, которые то и дело встречаются в бизнесе? Как помочь своим коллегам раскрыть в себе действительно самые лучшие, самые конструктивные качества? Ответы на эти вопросы ищет практически любой предприниматель, любой начальник крупной или малой компании.
По мнению Брайана Трейси, эксперта в психологии успеха, одним из наиболее важных составляющих в бизнесе является умение быть вовлечённым в любимую деятельность, а также способность вовлечь своим желанием и интересом в эту деятельность своих коллег.
Брайан Трейси утверждает, что настоящий лидер для достижения успеха должен стараться уметь как можно точнее уметь сформулировать и понять суть того вопроса, который стоит перед ним на данный момент:
Вот в чём заключается этот урок: ваше отношение к людям, то, какое эмоциональное воздействие оказывают на них ваши слова и действия, позволяет добиваться от подчинённых максимальной отдачи в большей степени, чем образование, интеллект или опыт, которые вы вкладываете в свою работу. К счастью, вас самого мотивируют и на вас оказывают влияние те же факторы, что и на всех остальных, а значит, вы знаете все, что нужно для того, чтобы стать выдающимся руководителем. Вам известно, как раскрыть потенциал людей, которые работают с вами, как создать эффективную команду, обеспечивающую компании неизменно высокие результаты. Нужно только применить эти знания.
Также, Брайан Трейси среди немаловажных факторов достижения успеха выделяет такие качества, как умение как можно точнее проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать соответствующие выводы, способность осваивать необходимые знания и повышать рентабельность собственного капитала.
Мне близки идеи автора, ведь человек, который умеет посмотреть на сложившуюся ситуацию сверху, как бы отвлечённо, имеет гораздо больше возможности для того, чтобы провести объективный анализ этой ситуации. А сам грамматный анализ, в свою очередь, означает умение предпринимателя дейтсвовать стратегически. Насчёт осваивания знаний согласна на сто процентов. Настоящему предпринимателю, на мой взгляд, следует как губке впитывать в себя полезные знания и приобретать новые навыки. Результат очень часто зависит от того, каким был вклад самого человека в развитие себя как личности.
Для Брайана Трейси весьма важно, чтобы сами сотрудники чувствовали себя на работе счастливыми и нужными, ведь тогда их эффективность работы во много раз возрастает. Вот что говорит об этом автор:
Для руководителей логическим продолжением ряда задаваемых мной вопросов будет следующий: как добиться максимальной отдачи от каждого подчиненного? Как повлиять на людей и заставить их охотно вкладывать в работу максимум физической, эмоциональной и умственной энергии и выполнять свои должностные обязанности наилучшим образом? Как сделать сотрудников увлеченными, лояльными и преданными вам и компании? Как заставить их гармонично взаимодействовать друг с другом и постоянно искать способы выполнять работу лучше, быстрее и с более низкими затратами?
Ответ: сделайте их счастливыми.
Начиная с первого этапа, то есть с процесса найма, и заканчивая последней минутой, торжеством по случаю выхода на пенсию, организуйте трудовой процесс так, чтобы люди были довольны вами, своими коллегами, взаимодействием с клиентами и поставщиками, а также всем тем, что они делают и что оказывает влияние на вашу компанию.
Лично мне книга понравилась наличием в ней наглядных примеров, детальным анализом разных ситуаций в бизнесе и идеями, побуждающими размышлять.
Рекомендую всем к прочтению!