Опубликовано 27 Апрель, 2022 - 05:54

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    500 рублей

За неделю до премьеры я испугался. Билеты на театральное представление я купил заранее, за полтора месяца до самого события, и, мало того, сагитировал друзей. Тогда в афише театра напротив «Унтиловск» значилось «спектакль». А за неделю в группе театра в VK «Унтиловск» называют «мюзиклом». Ну, думаю, приплыли… Перед глазами промелькнули диснеевские мультики из детства, «Старые песни о главном» и «Призрак оперы», который давали шарлатаны. «Ёлки-палки!» подумал я и на всякий случай предупредил друзей об этом казусе. Умыл, так сказать, руки. Но стало очень интересно, а как это - с одной стороны беспросветный сюжет в духе «Хрусталёв, машину!» Германа, а с другой – мюзикл? Это будет какой-то сибирский панк? «Инструкция по выживанию»? Или Гай Германика..? Но у меня большой кредит доверия к Театру на Спасской. И после «Унтиловска» этот кредит только возрос!

Во-первых, от актуальности просто мороз по коже, что-то хтоническое, ей-богу. Эту пьесу Леонид Максимович Леонов написал почти сто лет назад, её поставил на сцене МХАТа Станиславский, но спектакль с репертуара был снят. Сталиным, который Иосиф Виссарионович. Однако репрессий в адрес авторов не последовало, потому что не крамола. Не мятеж, но зеркало – констатация факта. Наглядная демонстрация непарадной Руси, которая за орбитами транспортных колец Москвы и Петербурга. Та Россия, которая Россией и является. Такой наша страна была во время Смутное, во время петровское, в прекрасном начале Александровых дней, во время революции октябрьской, во время первоначального накопления капитала и в эпоху его окончательного освоения и «Унтиловск проспал это бурное и героическое время! Ура!!!». Так что тут репрессируй-не репрессируй – как Солнце в поле шапкой ловить.

Во-вторых, это произведение именно провинциальное, не столичное. Наше. Не «На дне», не «Дядя Ваня», не «Бесы», где центральность и показательность пупа земли никуда не уходит, а всегда на месте. «Унтиловск» - это о хате, которая с краю, у которой само назначение такое вот посконное. Из которой кажется, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. Что сперва нужно через горы перевалить, а там до тёплых краёв две тыщи вёрст… Но после подсчёта на клочке бумажки, один из героев пьесы понимает, что это расстояние преодолимо. Вот, только, преодолеем ли? И надо ли преодолевать? И что лучше: «чтоб твой кот подох или чтобы в Сингапуре десять китайцев потонуло?»

В-третьих, «мюзикл» пьесу спас) Я за друзей своих боялся, которые Леонова не читали. Казалось мне, что сквозь эту многоголосую монотонность не пробиться. Что затоскуют, нить потеряют… Но музыкальные номера прекрасно сработали - разбавили повествование, погрузили в эпоху и принесли новые смыслы! Метафизическое «Яблочко» отозвалось в душе «The Weeping Song» Ника Кейва. Музыка и песни подсластили горькую пилюлю, которую стало проще принять.

Спасибо, дорогой Театр на Спасской!

Горгонзоллеррекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий