Это пошаговая стратегия 2007-го года выпуска и вряд ли еще кто-то играет на серверах в Steam, но с компьютером играть не менее интересно! В одиночной игре можно настроить всё: количество пригодных и экстремальных планет, плотность звёзд, количество малых рас, количество ресурсов и аномалий, размер самой галактики, скорость развития науки, поведение и политику оппонентов, уровень искусственного интеллекта и т. д.
Всё начинается с колонизации свободных планет и освоения ресурсов, по мере открытия новых горизонтов появляется сообщение о первой встречи с главными конкурентами, а также с менее значимыми «малыми расами».
Далее нужно развивать дипломатию и планетарные проекты – основу экономической мощи. Начинает развиваться торговля, чуть позже появляются альянсы и пока еще словесные угрозы от недовольных соседей, которым может не понравиться размещение ваших баз или большое количество колонизированных планет. Следует помнить о внутренней поддержке, ведь если просто завысить налоги и бросить деньги на быстрое развитие армии, то падает общая поддержка населения, а это благоприятная ситуация для объявления независимости на ваших планетах.
После начального развития экономики и науки следует готовить более дорогостоящие проекты, например: военный или торговый флот, вооруженные базы, храмы, развивать науку, в общем, вариантов море...
Что нужно знать новичку: если изначально допустить ошибки, потратив время на ненужные проекты, то вскоре у ваших границ появится высокотехнологичный вражеский флот! Итак, как же повысить шансы и продлить время на развитие собственных технологий? Для этого нужно соблюдать следующие правила: 1) Само собой мощный флот заставит врага призадуматься. 2) Нападение можно сделать невыгодным, для этого следует развить взаимную торговлю 3) Можно дарить ценные подарки и деньги. 4) Конечно, нужно пытаться стравить ваших соседей, тогда возможно им будет не до вас. 5) Союз, для этого нужно хорошенько прокачать экономику и влияние. 6) Приверженность к добру, но следует учесть, что доброй расе в окружении злобных соседей можно не рассчитывать на долгое мирное развитие. 7) В игре есть такое понятие как «историческая дружба», здесь уже следует изучать сюжет игры. 8 Требуется наладить отношение с малыми расами – они могут помочь в трудную минуту, например, бесплатно предоставят военный (москитный) флот для борьбы с супостатом.
Графика: для стратегии 2007-го года – отличная картинка. Планеты живые – на тёмной стороне мерцают огни городов, есть атмосфера и облака, планеты и спутники вращаются. Военные корабли и базы получают повреждения. Анимация оружия и взрывы – на высоте, особенно если учесть быструю работу игры на слабых компьютерах. Для комфортной игры потребуется двухъядерный процессор с частотой 1.5 ГГц и 2.5 ГБ ОЗУ. Подойдет любая встроенная видеокарта.
Звук: качество отличное, особенно это касается эффектов оружия.
Вывод: в этой игре далеко не всегда нужно срочно строить боевые корабли и применять силу, также будет интересен путь дипломатической или научной победы. Искусственный интеллект великолепен – враг не оставит без внимания ваш план внезапного нападения. В любом случае каждая партия во многом будет уникальной. РЕКОМЕНДУЮ!
Партия за людей
Наши колонизированные планеты на начальном этапе игры