Я долго выбирал велокрепление на свой SW Cross. Очень хотелось остановиться на задней установке крепления, но оказалось, что в данном вопросе есть два больших НО! Первое, это отсутствие у меня фаркопа, а второе, наличие у Crossa декоративной пластиковой накладки "аля летящая крыша", которую тут же сломают гибкие растяжки крепления. Одним словом остался единственный вариант с крышей. Выбор пал на шведский бренд Thule:
Шведский бренд Thule получил свое имя от основателя Эрика Тулина, настоящего любителя путешествий. У названия есть история: термином ‘thule’ древние географы обозначали самое северное место в обитаемом мире. С продукцией этой марки – велокреплениями, боксами для автомобилей – действительно не страшно отправиться даже на край света.
Ну и остановился я на недорогой (относительно) и проверенной временем версии велокрепления на крышу Thule FreeRide 532.
Так выглядит инструкция по установке и гарантийные обязательства, которые составляют целых 5 лет (почему бы не пожизненно?). Таких креплений я взял две штуки.
Коробка вмещает в себя следующие компоненты: несущие рейки с фиксаторами колес велосипеда, два замка на велосипед и крепеж к крыше, два вида креплений к аэродинамическим дугам авто.
Остановимся подробнее на креплении к дугам. Первый вариант, стандартный Т-образный. Подходит ко всем дугам. А второй, на мой вгляд более удобный в плане демонтажа, крепление обжимными скобами. Подходит наверное только к дугам Thule и я считаю это серьезным недостатком.
Собираются крепления быстро. На первую установку у меня ушло 25 минут, на вторую 15 минут.
Из аэродинамисеских дуг вытаскивается родной уплотнитель и ставится Т-образный крепеж. Далее устанавливаются направляющие и "притягиваются" к дугам быстрозажимными креплениями. Одна из ручек креплений, та что ближе к лобовому стеклу, снабжена запирающим устройством от "угона". Такое же запирающее устройство есть на креплении к раме велосипеда.
Колеса притягиваются к направляющим креплениями аля "лыжные ботинки". Причем даже в этих креплениях продумано все до мелочей. При установке велосипеда язычек крепления убирается в специальный паз, чтобы не мешался. А в уже пристегнутом состоянии, такой же паз для язычка, есть для предотвращения трения последнего о крышу машины. Очень технологично.
Установка непосредственно велосипеда занимает 2 минуты. Но чтобы было удобней, я купил стремянку на две ступеньки. Этого вполне достаточно. Можно и без нее, но со стремянкой мне понравилось больше.
К приобретению рекомендую.