Первая часть серии Ragnarok была моей первой MMO, и, когда только появились слухи о том, что вторая часть будет трехмерной полностью, я отнеслась к этому довольно прохладно — уж очень нравилось тогда сочетание трехмерного мира и двухмерных персонажей, да и вообще казалось, что лучше эту игру уже не сделать. Однако времени между анонсом и релизом игры прошло много, так что у меня было время поменять приоритеты.
Два послушника охотятся на тараканов в подземелье
Итак, второй Рагнарок. Начну, пожалуй, с отличий от первой части. Во-первых, сюжет: между событиями первой и второй частей прошло около 200 лет, так что мир ощутимо изменился. Знакомые локации, конечно, попадаются, но их меньше, чем хотелось бы — впрочем, к минусам это отнести сложно.
Деревня в одной из локаций
Интерфейс и управление. От первой части не осталось почти ничего, новый Рагнарок во всем стремится подражать титану рынка ММО — World of Warcraft — и для меня это относится к плюсам, а не к минусам. Я не считаю подобные игры клонами ВоВа, такой интерфейс уже стал эталоном, его можно слегка модифицировать, но придумывать что-то принципиально иное нет нужды. Рагнарок и подобные игры во многом приятен именно тем, что можно спокойно осваивать новый сеттинг, не воюя при этом с непривычным управлением. Правда, пользовательские аддоны игра не поддерживает. Несколько мелочей реализованы здесь даже лучше, чем в ВоВе (на мой взгляд, разумеется): более удобная карта, автоматическая сортировка вещей в сумках, автолут кнопкой (это гениально! в ВоВе этого очень не хватает).
Босс в подземелье
Механика. Прелесть первой части заключалась в огромном выборе классов, вторая часть не так разнообразна. Класс новичка (и, соответственно, любимца публики супер-новичка) из игры убрали совсем. Та же участь постигла торговцев и их производные — торговля и крафт теперь доступны всем персонажам, на этапе создания персонажа игрок может выбрать одну из четырех профессий: повар, алхимик, портной или кузнец. Барда и танцовщицу заменил повелитель зверей, монах стал танком, а мудрец — целителем. Добавились также классы Crecentia и Soulmaker. Система скиллов полностью переработана, теперь нет той ситуации, как в первой части, когда у большинства профессий были один-два скилла, которые никто никогда не выбирал. Видимо, для компенсации появился стат, который никто не прокачивает — мудрость, отвечающая за количество маны. Интересная система ачивок-миссий.
Симпатичный НПС + пример интерфейса
Графика и дизайн. За персонажей можно поставить пятерку с плюсом, очень симпатичные модельки, множество эмоций с уникальной анимацией. Пейзажи вышли не так хорошо, текстуры во многих местах попадаются довольно убогие, но в общем выглядит мир неплохо, локации атмосферные. Ну и нельзя не упомянуть, что Рагнарок — игра кавайная, в аниме-стилистике, любители суровых брутальных вояк просто не смогут создать себе подходящего персонажа. Все люди здесь выглядят как хрупкие подростки 15-16 лет, раса ноэлей — как маленькие дети. Игра, как мне кажется, должна нравиться больше девушкам, но ни одной девушки, кроме меня самой, я здесь пока не встретила 😊 Парни, видимо, клюют на фансервис, юбочки у женских персонажей короткие и задираются при каждом прыжке или касте 😊
Персонаж (ноэль)
Игра относится к разряду free-to-play, и в нее, в отличие от множества фтп проектов, действительно можно спокойно играть бесплатно, никаких вещей первой необходимости в кафра-шопе не продают. Там в основном декоративные предметы и всякие приятные штуки вроде бонусов к опыту и камней-воскрешалок. Кроме того, кафра-шоп частенько присылает подарки просто так, элитные зелья и еду можно получить в качестве презента за регулярную игру и так далее.
Кузнец за работой
Минусы, к сожалению, тоже есть. Перевод на английский язык довольно кривой. Классовые роли плохо сбалансированы, поэтому нехватка хилов и танков — вечная проблема во многих ММО — здесь становится просто трагедией. Автопоиск группы здесь есть, но дамагер может провисеть в этом поиске целый день и так ничего и не найти. Багов тоже многовато, хотя их постепенно фиксят. Больше всего меня раздражает совершенно неудобная система такси-перелетов. Вместо того, чтобы просто сделать сетку полетов по всему миру, как в том же ВоВе, здесь зачем-то есть два разных вида полетов: внутри локации и между локациями. "Кафры дальнего следования" стоят только в больших городах, которых на данный момент всего два. В общем, система вроде и есть, но проще тихонько ездить на своем медленном маунте, чем вихляться туда-сюда между этими идиотскими кафрами. Надеюсь, когда-нибудь систему все-таки доведут до ума.
Полет на такси
В целом игра получилась приятная, но не затягивает так, как тот же ВоВ. Я в нее играю несколько вечеров в месяц, чтобы отвлечься и немного отдохнуть от Азерота, для разнообразия вполне подойдет 😊