Террария мне знакома не понаслышке. Периодически возвращясь в игру на протяжении 6+ лет, причём как в соло-режиме, так и в кооперативе на несколько человек, я подумал, что было бы неплохо рассказать о её достоинствах тем, кого отпугивает пиксельная 2д-графика или общая расплывчатая цель игры... которой поначалу даже нет. Всё верно, вы появляетесь в мире, наполненном разношёрстной флорой и и фауной, где почти каждый хочет вас сожрать с потрохами, и вас при этом не ведут за ручку, вынуждая разбираться во всём самостоятельно. Конечно, есть Гид - НПС, помогающий на ранних этапах с крафтом, но это не отменяет того факта, что всё остальное вам придётся изучать самостоятельно, не раз и не два ошибаясь и наблюдая надпись "You been slain".
А теперь конкретно обо всём. Игра является песочницей, наподобие Майнкрафта. И там и там есть общие черты: нужно добывать разнообразные предметы (руду, дерево, особые материалы, иногда даже части тел монстров), чтобы обновлять свою экипировку, нужно сражаться с монстрами и выживать, нужно построить свой дом, чтобы было где перевести дух, накрафтить новых предметов и переждать очередную ночь. Вот только в Террарии дом играет ещё одну немаловажную роль - он служит жилищем для НПС, которых здесь немало. У каждого имеется своя функция: кто-то лечит, кто-то продаёт предметы, в зависимости от своей специальности, а кто-то просто любит тусить и устраивать вечеринки. Для того, чтобы поселить такого соседа в свой дом, необходимо построить для него комнату, подходящую по игровым параметрам, а так же выполнить специальное условие (к примеру, для торговца нужно накопить 50 монет, а торговцу оружием требуется наличие огнестрела в инвентаре).
Населяющие мир монстры придутся по вкусу любителям разнообразия: слизни, скелеты, гоблины, пираты, зомби, плотоядные растения, ожившие доспехи, сказочные существа, демоны и так далее - список можно продолжать ещё долго. К каждому требуется свой подход, не зная которого вы часто будете вынуждены отступать и залечивать раны. Причём чем дальше продвигается исследование мира, тем сильнее обитатели будут попадаться на пути. Кроме рядовых монстров имеются так же и боссы. Для их призыва требуется либо специальное приспособление, которое можно скрафтить, или добыть в путешествиях, либо специальное условие (большинство из них вызываются ночью, некоторые в это время суток появляются сами по себе). Вступать с ними в бой без подготовки - верная смерть, поэтому каждый заход сопровождается тщательной подготовкой и распределением ролей, если вы играете в команде.
Кстати, о кооперативе. Любая игра веселее в компании, но в Террарии это веселье выходит на новый уровень. В соло-прохождении вам придётся выбирать, кем быть (есть несколько классов, вроде воина, призывателя, мага и стрелка, но при желании этому следовать не обязательно). Однако в кооперативе можно собрать полный состав, где будут свои бойцы передней линии, юниты поддержки и основные наносящие урон классы. Иными словами, больше людей - больше тактики.
Но всё описанное - это лишь малая часть. Как и любая другая песочница, Террария располагает к самостоятельному изучению, в зависимости от собственных предпочтений. Будете ли вы сокрушать врагов магическими умениями, или в честном рукопашном бою, построите ли огромный небоскрёб вплоть до космоса, или ограничитесь небольшой землянкой "для всех нужд", завершите игру за несколько часов, или долго и со вкусом будете изучать каждый сантиметр этого мира - всё зависит только от вас и вашего воображения. Если вы решите попробовать - желаю вам удачи!