Никогда бы не могла подумать, что такие фильмы снимали в Европе в 1950-1960-ые гг. А все потому, что мои любимые актрисы Вивьен Ли, Одри Хепберн, Грейс Келли ни в чем подобном не снимались, их картины и герои - эталоны красоты как внешней, так и внутренней, пример утонченности, интеллигентности, хороших манер. Этот же фильм меня удивил своей распущенностью уже с первых кадров, где героиня Бриджит Бардо предстала голой, пускай и за простынью, но было очевидно, что она обнаженная. По лицу актрисы даже не было видно чувства стыда, а ведь нравы и порядки того времени были совершенно другие, строже, поэтому я это и подметила.
Немного о сюжете. Молодая девушка-сирота живет у опекунов, репутация у нее распущенной девицы, о чем говорит даже тот факт, когда ее опекунша накинулась на Жульетт (так звали девушку) после того, как ей сообщила одна мадам, что девица ходит босиком. Вспомните о нравах, тогда даже ходить босиком было знаком распущенности. Опекуны решают отправить ее обратно в приют до ее 21летия. Чтобы этого не случилось, девушку необходимо было выдать замуж, на что решается 20летний парень, который в нее влюблен, а она, к сожалению, в него нет, но очень старается его полюбить. У девушки есть три ухажера: один - богатый и не любимый, к тому же старый, но который любит ее и готов ее ждать и дать ей все, второй - муж, который ее любит, но в силу возраста еще глупый и наивный, третий - брат ее мужа Антуан, девушка испытывает к нему чувства давно, но это не любовь, а Антуан умело и эгоистично пользуется этим чувством. Кого же девушка выберет?
Характеры всех героев абсолютно разные, разный возраст, разное материальное и социальное положение, но всех объединяет одно - чувство к одной и той же женщине и неважно, какой подтекст у этого чувства. Характер Жульетт интересен тем, что он многогранен: с одной стороны, она пытается сделать счастливым человека, который ее любит, но которого не любит она, с другой стороны, она же к нему безжалостно относится, изменяя ему. С одной стороны, она элегантная женщина, недоступная, с другой же стороны, распущенность и открытая сексуальность так и исходят от этой натуры.
Кстати, эту картину считают предвестником сексуальной революции 1960-х гг. А после премьеры на актрису обрушился шквал критики, к тому же на одной из выставок в "павильоне дьявола" повесили ее фото, что повергло ее в настоящий шок.
Я же сейчас приведу примеры из кинофильма, которые могли вызвать так много эмоциональной критики.
1. Она появляется обнаженной в самом начале картины, правда, все прелести прикрыты простыней, которая сушится. В этой сцене вместе с обнаженной героиней появляется взрослый богатый мужчина, который ее, откровенно говоря, покупает. Мораль этой сцены ясна как белый день.
2. Жульетт обнаженная понимает загар на корабле. В сцене присутствуют, кроме этой героини, еще два героя - муж и свекровь.
3. Жульетт на берегу соблазняет брата мужа - Антуана, выглядит сексуально и вызывающе, через мокрое платье видна грудь. В итоге, между ними случается близость.
В сегодняшнем кинематографе эти сцены выглядят уже вполне нормальными. Но для 1950-1960-х гг. это совершенно иное, отталкивающее, презирающееся еще сдержанным и культурным слоем общества того времени явлением. Поэтому это и вызвало столько негатива у тогдашней публики.
Оценивая актерскую игру, хочется похвалить всех героев. Для Бриджит Бардо эта игра самой себя. Точнее ей не надо было играть эту роль, а надо было ее просто прожить, что она и сделала.
А этот последний ее танец! Хочется, чтобы он был кульминацией ее беспокойной и такой легкой жизни, а после началась серьезная жизнь, где надо отдавать должное и быть благодарной тем, кто ее любит. Но это всего лишь танец, то, что ей так нравится и то, от чего у нее начался сумбур в жизни, ведь ей не давали и она сама себе не давала танцем насладиться даже немного, пытаясь стать новой Жульетт - любящей женой, заботливой и преданной. В каждой из женщин есть эта героиня: для одних - отдушина в море, для других - в покое и тишине, для Жульетт же - в танце. Не надо сдерживать Жульет. Дайте ей потанцевать, когда ей так этого хочется, ведь героиня так мечтала уехать туда, где только песни и танцы.
Мне очень понравился фильм, несмотря на такие откровенные для того времени сцены, что было непривычно для меня. Но, конечно, советую его смотреть лицам старше 18 лет. Обязательно пересмотрю эту картину!