Опубликовано 4 Январь, 2023 - 17:15

Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и сегодня мы ищем книги: )

В этот раз я хочу поделиться впечатлениями о коротком рассказе, который вошел в авторский сборник Харуки "медленной шлюпкой в Китай". Как и многая другая проза писателя, местами может показаться, что он рассказывает сам про себя (и кто его знает? Может быть так оно и есть на самом деле. Что не делает его рассказы менее интересными или наполненными магией бытового реализма), но действительно ли это воспоминания из его жизни? Или он просто использует свой жизненный опыт и знакомых людей, чтобы создавать подобные мини-картины, в которых нам показана жизнь незнакомых людей?

За окном лил дождь. Он продолжал лить уже три дня. Монотонный, безликий и нудный дождь.

Я не знаю, друзья. Да и если честно, то мне это не кажется уж столь важным. Потому что в подобном формате важна подача и сам сюжет. Ну или идея, которую автор решил разместить на страницах произведения. Но когда мы говорим про работы Харуки, это правило зачастую не работают. Или работают не так, как мы первоначально ожидали. Дело в том, что его малая проза зачастую просто описывает эпизод жизни персонажа без глубокой идеи или морали. Мураками не пытается научить нас чему-то, или привить какую-то мысль.

Дождь пошел почти одновременно с моим приездом сюда. Просыпаюсь на следующее утро — а он идет. Ложусь вечером спать — а он все продолжается. И так три дня подряд. Дождь ни разу не прекращался. Хотя нет. На самом деле, может, и прекращался. Но если предположить, что он прекращался, то лишь в те минуты, когда я либо спал, либо отвлекался. По крайней мере, всякий раз, когда я смотрел на улицу, он продолжал идти, и не думая переставать. Открываю глаза — а он льет.

Он просто рассказчик, который делится эпизодом жизни персонажа. И насколько эта история реальная решать только нам. Но в тоже время он настолько естественно и точно воссоздает сцены, которые описывает в очередном рассказе, что это нельзя назвать иначе кроме как "магией бытового реализма". Я не знаю как ему удается с помощью обычных реплик и фраз создавать нечто настолько колоритное и уникальное, но его проза действительно заставляет погружаться в историю с головой.

Как это работает? У меня нет ответа, друзья. Да и если честно, то оно не особо нужен.

Съев безвкусный омлет, я потягивал кофе и читал утреннюю газету. Двадцать четыре страницы — и ни одной статьи, которую хотелось бы прочесть. На всякий случай я пролистнул номер в обратном порядке, с конца. Результат тот же. Тогда я свернул газету, положил ее на стол и принялся допивать кофе.

Главное, чтобы было интересно читать книгу, верно? А техническую составляющую оставим создателям этой странной магии, которая заставляет читателя снова и снова возвращаться к книге, и воссоздавать в голове странные образы и картинки, которые проецируются благодаря авторскому повествованию.

Она быстро окинула взглядом меню и заказала грейпфрутовый сок, булочки, яичницу с беконом и кофе. На выбор еды у нее ушло не больше пятнадцати секунд.

— ...И хорошенько прожарьте бекон, — произнесла она голосом человека, привыкшего использовать других. Есть такая манера речи.

"Ее песик в земле" - пример хорошо рассказанной байки, которая, в свою очередь, была погружена в чуть более расширенную историю. Скажу так - здесь предстоит встретиться на одной территории двум никак не связанными между собой персонажами. И девушка расскажет центральному герою свою занимательную историю. В честь которой рассказ и был назван. Получилось на самом деле занимательно, мне понравилось.

Издательство: Эксмо, 2006 г.

Серия: Мастера совр. прозы. Мураками (тв)

Страниц: 192 (Газетная)

Масса: 236 г

Размеры: 208x131x15 мм

Аннотация:

Каждый год он приезжает в эту гостиницу с мраморными столбами в вестибюле, где просторные номера с большими окнами и четырехметровыми потолками. Время приезда выбирает несезонное, чтоб и жильцов поменьше было, и цены вписывались в его бюджет. На этот год свой пятидневный отпуск он определил на июнь месяц. Правда первые три дня лил монотонно дождь и немного опечалил одинокое пребывание на курорте.

Каждый год герой произведения приезжает в старинную гостиницу в период самых "холодных запросов", когда все туристы уже уехали обратно домой, а погода не располагает к тому, чтобы выходить лишний раз на улицу. Но в этом решении есть свое собственное очарование - в редкие просветы погоды курорт всецело принадлежит редкому гостю, который может почувствовать себя здесь полновластным господином.

Я каждый год приезжаю в эту гостиницу. Стараюсь выбирать сезон, когда расценки меньше обычного. Летом и на новогодние праздники стоимость проживания никак не вписывается в мой бюджет. К тому же, тут битком, как в метро. А вот апрель или октябрь — другое дело. Расценки снижаются процентов на сорок, воздух чистый, на море почти не видно людей. Каждый день ешь и не можешь наесться вкусными свежими устрицами. Две закуски, суп, два горячих — и все из устриц.

Да и цена выходит вполне демократичная, не как во время горящих туров, когда люди готовы отдать любые деньги. Все-таки наш герой не настолько богат и успешен, чтобы вот так беспечно раскидывать деньгами. И еще у него есть традиция брать с собой в путешествие очередную пассию, с которой он находится в данный момент в отношениях. Только иногда случаются осечки, когда весь план рушится, и все происходит как-то само, заставляя импровизировать прямо на ходу.

Рядом сидела парочка лет двадцати пяти, в стельку пьяные. Девушка вдруг попробовала встать и выплеснула свой стакан кампари с содовой прямо на белую юбку подруги. Она даже не попыталась извиниться, я выразил недовольство, в результате чего в спор вступил ее ухажер. Он был крупнее и мощнее меня, но шансы были примерно пятьдесят на пятьдесят. Остальные глазели на нас. Откуда ни возьмись, появился бармен, сказал, что если мы хотим подраться, должны сначала заплатить по счету, идти на улицу и драться там. Мы заплатили, вышли, но драться настроение уже пропало. Девушка извинилась, парень компенсировал химчистку и транспорт. Я поймал такси и отвез подругу домой.

В этот раз у него вышла размолвка с девушкой, которая отказалась с ним ехать, и потому мужчина отправился в путешествие один. А тут, еще как назло, несколько дней шли проливные дожди, из-за чего он не мог даже покинуть гостиницу, чтобы насладиться прогулкой на улице. Да, в юности прогулка под дождем кажется чем-то романтичным или необычным. Но со временем начинаешь ценить сухую обувь и рубашку. Да и боязнь простыть дает о себе знать.

Завалившись на кровать, я курил. За работу даже не брался. Пока был здесь, не написал ни строчки. Валяясь на кровати, я читал детективные романы, смотрел телевизор и просто курил. На улице продолжал лить дождь.

Несколько раз я пытался позвонить ей домой из номера, но никто не отвечал. Лишь непрерывно шел сигнал вызова. Наверное, она куда-нибудь уехала. А может, просто решила ни за что не подходить к телефону. Стоило мне положить трубку, как вокруг все затихало. Из-за четырехметровых потолков тишина ощущалась как столб атмосферного давления.

И поэтому герой предпочитает оставаться отеле. Где он и познакомится с девушкой, которая расскажет ему занимательную историю из своего детства. Пересказывать сюжет не буду, так как спойлеры зло : ) Но могу уточнить, что рассказ получился очень живым. У меня перед глазами так и стояли эти образы, а за окнами шумел дождь, пока герой внимательно слушал занимательную историю своей новой знакомой.

Решившей, что почему бы и не поделиться с ним куском из своего прошлого. Если они оба застряли в этом месте, и погода явно против них, то время можно провести и за интересной беседой.

Может, и так.

Мы опять замолчали, закурив еще по одной.

— Так-то оно так. Но это не дело, если читать совершенно нечего. Я не против блеска былых времен, но неплохо было бы подумать о постояльцах, которым из-за дождя некуда деваться, — им надоело смотреть телевизор и надо убить время.

— Вы одна?

"Ее песик в земле" - ситуативный рассказ, в котором нет какой-то глубокой морали. Нет, я не говорю, что здесь нет и центральной идеи. Разумеется, что она есть. Просто не стоит ожидать от подобной прозы каких-то четких ответов. Харуки просто делится интересными эпизодами из своей жизни, или перекладывает это на плечи персонажей. У него вообще очень часто получаются интересные эпизодические герои, которые выходят на сцену, что-то рассказывает, а потом растворяются на страницах произведения.

Словно их никогда не было.

— А вы из Токио?

— Да, — ответил я и спросил в свою очередь: — А вы?

Она улыбнулась. На этот раз слегка показав зубы.

— Нет, я не из Токио.

Не дождавшись разъяснения, я рассмеялся и допил кофе.

История получилась совсем короткой, её можно прочитать минут за 15-30. Если вам нравится творчество этого занимательного и самобытного писателя, то я смело рекомендую и этот рассказ для знакомства. Да, я не могу назвать его прямо ШЕДЕВРОМ, но он действительно неплохой. Интересный, легкий в плане прочтения, и запоминающийся. Мне понравилась эта история, рассказанная в одном из многочисленных отелей во время дождя. От этого она звучала еще более ярко : )

Так что приятного прочтения, друзья. И надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя!

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также