Опубликовано 25 Февраль, 2017 - 00:52

Итак, каюсь. Я люблю кинопремию Оскар и вовсе не считаю её западным шлаком, которым злобные американцы пытаются отравить душу всего остального мира, заставляя их смотреть то, что им нравится. Тем не менее, вопросы к этой премии есть у многих и они зачастую справедливы. Она далеко не лишена проблем, просто лучше ещё ничего не придумано. В этом году вопросы были и у меня. Самый простой способ разобраться с ними это посмотреть номинированные картины, а также те, которые, по мнению публики, откровенно "прокатили" мимо тех или иных номинаций.

Глобальных вопросов было два. В прошлом году "угнетаемое меньшинство", которое временами становится дискриминирующим всех остальных на почве своего угнетения большинством, вопило о том что Оскар слишком белый. А почему никто не вопит, что НБА слишком чёрная и MVP никак не получит белый пацан? Это был вопрос номер раз: посмотреть, правда ли тьма тьмущая фильмов этого сезона с чернокожими актёрами заслужила того, чтобы быть в номинациях?

А вопрос номер два касался этого фильма. Его я посмотрел довольно поздновато. И ставил цель не только получить удовольствие от просмотра, но и понять заслужил ли он все свои лестные отзывы и гипотетическую возможность выиграть аж 13 статуэток.

Сюжет фильма вертится вокруг джазового пианиста Себастьяна и акстрисы Мии, которых сыграли Райан Гослинг и Эмма Стоун соответственно. Это история любви и пути к исполнению мечты в главном деле их жизни, а также тому, насколько трудно порой делать выбор между полноценной семейной жизнью и работой всей жизни.

Начало фильм откровенно напрягло. Я не настолько фанат мюзиклов, чтобы слушать много песен подряд. Наверное, это поставило в тупик многих. Однако ближе к середине и в концовке песни были уместны и, на мой вкус, даже выше качеством. Поэтому заходили на ура. В целом, музыкальному оформлению можно поставить пять с минусом. Оно хорошо, есть весьма достойные песни, а откровенно провальных номеров я не заметил.

Но идём дальше. Итак, к середине фильма действие расшевелилось. И, знаете, хоть на экрана по сути не происходит никаких сложных перипетий сюжета и на сцене не появляется никакой коварный дон педро, чтобы отбить у Райана спутницу, смотрится фильм легко, причём нет никакого ощущения, что он тупой и упрощённый. Вот правда, в истории важнее не какая она, а как она рассказана.

Часто этот фильм сравнивают с Титаником. Мол его тоже столько раз номинировали на Оскар, а он вах какой крутой! Не то что эти ваши модные лалалэнды. Не соглашусь. Во-первых, раньше трава была зеленее. Во-вторых, при желании сюжет Титаника тоже можно описать в одно предложение "бедный парень и богатая девушка влюбляются друг в друга, а потом в корабль врезается айсберг". Круто, да? Главным в том фильме, как и здесь, был не сложно замороченный сюжет, а то как рассказывалась история. И там и тут она рассказывается замечательно. Ну а волнительных моментов везде хватает. Просто в Л Л Л тонут и всплывают отношения героев, а в Титанике это происходит ещё и с самими героями. И что, было бы веселее, если бы вместо Голливуда их посадили в едущий под откос товарный поезд? Мне кажется, второй сюжетной линией кроме любовной вполне хватит. Она про стремление к мечте героев.

Ну а концовка фильма мне показалась сильной. Без неё он бы так не смотрелся. Простая, но самая правильная из всех, которые можно было придумать для этой истории.

Ну а теперь пройдёмся по номинациям и шансам фильма!

Лучший фильм - шансы 1.14. Фаворитом фильм стал не зря. Он яркий. Он запоминается. Манчестер у моря, который является одним из многих конкурентов, очень хорошая драма. Качественная. Но такого лоска в ней нет. Сильная драма - не новость. Она есть почти каждый год. А вот Ла-Ла Лэнд новостью стал. "По соображениям совести" хорош, но однозначно ждущим кинопремии его не назовёшь. А Прибытие почему-то недолюбливают киноакадемики. Хотя фильм шикарный.

Лучшая актриса - шансы 1.17. Героиня Эммы Стоун ведёт в паре, а заодно и разгоняет события в фильме. Инициатива в её руках, роль ей подходит идеально и отыграла она её выше всяких похвал. Кому-то не нравится главная героиня, некоторые её даже считают "долбанутой". Но это же здорово, нет? Противоречивый персонаж. Девушка сама не знает, чего она хочет. А что, в жизни все логичны и понимают что делают? Ой, конечно, конечно... Главным конкурентом является Натали Портман, весьма добротно отыгравшая в "Джеки". Однако я бы выделил именно Эмму. Рут Негга скорее заслужила какую-нибудь сериальную премию за подружку Джесси Кастера в сериале "Проповедник", Изабель Юппер весьма уважаю, но достойной не считаю. Ну а Мэри Стрип вообще здесь по ошибке, потому что вместо неё должна была быть Эми Адамс, которая шикарно провела прошлый год. "Прибытие" и "Под покровом ночи" не дадут соврать. Это была бы не менее достойная претендентка, но её прокатили и это главная несправедливость всего Оскара. Поэтому Эмма однозначно лучшая из оставшихся.

Лучший актёр - шансы 12.00. Райан Гослинг правда хорош в этом фильме. Это замечательный актёр и в очень хорошей картине он полностью соответствовал ей очень хорошей игрой. Но Кейси Аффлек в Манчестер у моря показал себя по всей своей красе. Этот Оскар его, иначе это будет высшей несправедливостью.

Лучший режиссёр - шансы 1.05. Дэмьен Шазелл может стать самым молодым победителем среди режиссёров. Но кого это волнует, если он действительно заслужил? На мой взгляд, он должен был забирать статуэтку ещё с Одержимостью. Но оскаровское жюри очень любит мудрёные драмы про человекоптиц. Конкуренты Дэмьена весьма достойные люди. Лонерган, Вильнёв и Гибсон сняли качественное кино, которое нужно как-то отметить. Лишь Барри Дженкинс снял откровенно фестивальный фильм, что лично я не приветствую. Однако Оскар лишь один, а Шазелл как молодой режиссёр со второй подряд сильной картиной заслужил.

Лучший сценарий - 2.20. Вторые шансы после Манчестера у моря и вновь я соглашусь и с кинокритиками и с букмекерскими котировками. Ла Ла Лэнд нужно было придумать, однако правильно его снять было посложнее, чем разработать сюжет. А вот Манчестер у моря очень продуманная драма и такую ещё надо было сочинить. Поэтому лидерство этого фильма в прогнозах закономерно. Из других картин выделяется Лобстер, тоже не подкачавший сценарно.

Лучшая работа оператора - 1.20. Ну здесь особых вариантов и не должно быть. В "Прибытие" или "Молчание" операторская работа на высоте, но здесь мы видим очень интересный подход и к съёмке и к использованию определённых камер и к цвету. Не всё из этого заслуга одного лишь оператора, но отметить его надо.

Лучшие костюмы - 1.50. Очень субъективная, на мой взгляд, категория. В одних номинациях костюмы должны идеально соответствовать эпохе, в других ещё что-нибудь. Здесь же они были частью той "тёплой ламповой атмосферы", в которую погружал фильм. Поэтому победу в этой категории нельзя будет назвать незаслуженной.

Лучший звук - 1.10. Звук любят путать с музыкой, но в фильме и правда хорошо поработали над всем, что слышит зритель. Ещё хотелось бы выделить Изгой-один.

Лучший монтаж - 1.13. Очень сложно оценивать технические категории, когда ты не специалист. Но и Ла Ла Лэнд и Прибытие смотрятся так классно ещё и за счёт красивой картинки и отсутствия видимой склейки.

Лучшая песня - 1.07 и 7.00. Сразу две песни получили номинации. Audition имеет наименьшие шансы и это справедливо. Даже не помню о чём она, если честно. А вот City of Stars единственная, которая отложилась в голове из всех номинантов. Вряд ли это хит уровня Aquarius из мюзикла Hair. Но трек достойный большой награды.

Лучший оригинальный саундтрек - 1.13. Джастин Гурвиц. Музыка, звуки - всё это имело очень большой значение в успехе фильма. Поэтому здесь я даже удивлён тому, что коэффициент за 1.10 выскочил. Фильм обязан выигрывать.

Лучшая работа художника-постановщика - 1.05. Без сомнений, здесь номинация должна уходить к фавориту. В этом фильме очень много зависело от этой работы. И она удалась на славу.

 

Итак, если брать в целом, то фильм заслужил возможные награды. Но нужно брать в рассчёт и то, что кинопремия заточена на драмы. А потому в некоторых номинациях конкурентов могло быть и больше. Плюс давно не было мюзиклов. Иначе к нему не относились бы по-особенному.

Сам по себе он что-то среднее между 4 и 5. Я затрудняюсь. Это не фильм-шедевр, но он очень достойный. Поставлю всё-таки 5. Он заслуживает и просмотра и большей части той похвалы, которая на него обрушилась, однако чем-то невероятным я его не считаю. Это хорошая история. Её стоит посмотреть.

Достоинства
  • Актеры
  • Давно такого не было
  • Концовка
  • Красивый
  • Музыкален
Недостатки
  • Начало
Iron Alexрекомендует
Читать все отзывы 111
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.02.2017
Так и не решила для себя, стоит посмотреть или не тратить время...
Другие отзывы
Читать все отзывы 111
Смотрите также