Клиентом "БПС"-а меня вынудила стать бывшая работа: декретниц, кем я тогда являлась, перевели "на карточки", то есть пособия на ребёнка падали туда. Самой мне не пришло бы в голову обращаться в банк с ближайшим филиалом далеко не в шаговой доступности. Но меня никто не спрашивал, а стало быть, я в числе клиентов, ура. Поначалу было удобно не ездить за пособием на другой конец города, а получать его на карту. Даже любой банкомат "БПС"-а далеко от меня, поэтому пособие накапливалось, и это был первый и последний плюс от сотрудничества. Дальше возникла идея использовать возможности банка в чуть более широком диапазоне. Поскольку я интернет-шоппер, завела я себе карту-виртуонку да интернет-банкинг, чтобы пособие не лежало мёртвым грузом, а служило благому делу. Позади около четырёх лет с "БПС"-ом.Это не единственный мой банк, и я совершенно точно могу сказать: хуже "БПС-Сбербанка" вряд ли что-то можно себе даже вообразить. Саппорт просто ужасен: юноши и девушки тамошние через одного ни малейшего понятия не имеют ни о возможностях банка, где они трудятся, ни о сути процесса вцелом. Чаще всего приходилось им разжёвывать элементарнейшие вещи, хотя должно было быть всё наоборот. Такого заливистого вранья, как в поддержке этого банка, слышать мне мало где приходилось вообще. Но это всё следствие. Причина, вероятно, в более верхних слоях атмосферы "БПС"-а, если можно так выразиться. 😊 Сам процесс работы заточен под "взять денег у клиента". Это нормально, только вот всякие сопутствующие ему манипуляции этому банку не важны ни разу (удобство для клиента, вежливость, точность, корректность обслуживания). Интернет-банкинг в зачаточном состоянии, мини-выписку и обычную невозможно предъявить в качестве доказательства покупки в большинстве случаев. Информация там крайне скудна и недостаточна. Почему-то не раз и не два сталкивалась с двойной блокировкой сумм при расчёте в интернет-магазинах, хотя с другими банками на моей памяти такого пока не случалось. Это дело десятое, но узнать об этом из интернет-банкинга нельзя никак. Иными словами, при совершении нескольких покупок в короткий промежуток времени отследить двойную блокировку невозможно, если только не звонить постоянно в процессинговый центр и не проводить разведку боем там после каждой сделки. Несколько раз сталкивалась с неприятностями, когда для покупки или подтверждения заказа требовался код транзакции, а в мини-выписке (платной, между прочим) его отчего-то не оказывалось. Равно как и в процессинговом центре. Нету и всё. Это банк, господа. С большой типа буквы. Это из самого крупного, когда приходилось отменять заказы, терять деньги на курсах, месяц ждать возврата средств, просить и не получать помощи или хотя бы разъяснений, тратить нервы, выслушивать одно враньё за другим, ездить в отделение банка и т.п. Но есть и более мелкие составляющие, которые добавляют негатива в мою копилку недовольства "БПС-Сбербанком". Например, заказ карты в одном отделении с моим обязательным условием забрать её именно там, где мне удобно, с двойным подтверждением банком, что меня поняли верно, и карту я получу, где желаю, и по факту: "Ой, а приходите забирать, пожалуйста, в гребеня". А почему туда - а потому, что: "Так получилось, но мы можем переслать карту, куда скажете, за энную сумму". Или просто шик: приходишь в своё отделение с просьбой разблокировать раньше 30-ти положенных дней деньги с очередной кривенькой двойной заморозки средств, а с тебя требуют в нескольких экземплярах ксерокопии их же выписок. Хотя телефонный саппорт такое обязательное условие отрицает, а по отзывам, в других филиалах от клиентов требуется лишь заявление и паспорт. Это что такое, спрашивается? А это вот такой работник попался ретивый. И так далее, и тому подобное. Кляузничать бессмысленно. Однажды в сердцах, абсолютно вымотанная очередным вопиющим безобразием, имела такую неосторожность. Увязла как в болоте: для подтверждения и проверки моей правдивости банк требовал предоставить ему на некий е-мейл все мои реквизиты, включая карточные, а также информацию о датах, точном времени моих бесед с саппортом с именами тех, кто находился на другом конце провода, а также подробнейшие данные по проблемным сделкам (хотя предоставить мне часть этих данных и являлось обязанностью "БПС"-а, из-за чего, собственно, весь сыр-бор в данном случае и затеялся) . Плюнула и забыла. Просто целиком и полностью перестала пользоваться услугами, хотя и карточки, и банкинг ещё живы и функциональны, и даже что-то из денег имеется на балансе. Зареклась. Не банк, а артель инвалидов.
И финальный аккорд в качестве апдейта. Осталась у меня на карточках сумма. Очень не большая, но это деньги тем не менее. Пикантность ситуации в том, что их я, оказывается, не могу потратить никак и ни на что. Во всяком случае, без посещения банка. Для манипуляции типа "положить на телефон" их банку недостаточно (минимальная сумма - 20000), для перевода всех моих остатков на одну карточку аналогично. Вот так вот: деньги есть, но воспользоваться ими я не могу. Более того: получить свои денежки обратно я не смогла даже в банке! Чтобы их вернуть, требуется во-первых, полное закрытие счёта, а во-вторых, 30 дней ожидания с момента закрытия. И только тогда "БПС-Сбербанк" выдаст мне мои кровные. В качестве то ли насмешки, то ли альтернативы мне предложили положить ещё денег на один из карт-счетов, затем оплатить пользование интернет-банкингом (75000), который у меня уже не функционирует, потом переброской сумм с карты на карту обнулить остаток хотя бы на одной, а затем потратить оставшееся на другой. Гениальная схема вырезания гланд через одно место а-ля "БПС-Сбербанк". 😊
Вы хотите стать клиентом такого банка? С меня довольно.
… И надеюсь, что финальный аккорд: на днях, когда все-все-все мои картсчета (и соответственно, мои всяческие отношения с банком) уже закрылись сами собой (в чём я была уверена), мне начали названивать банковские барышни и приглашать забрать мою новую карту, якобы мной заказанную и уже выпущенную. Вот это сервис!