Иммерсивный балет Превращение – это нечто пластичное, меняющееся, развивающееся. Сложно назвать его балетом, если сравнить с классикой - пачками, пуантами… Но если применить к современной действительности, то действие актуальное.
Понятный и простой сюжет, ограниченное число действующих лиц – не грузит. А еще, здесь нет разговоров – балет все же, танец. Правда, отдельные реплики у некоторых героев все же есть, но это исключение. Говорят здесь только Старухи – они все еще в прошлом где-то. Впрочем, и сами эти герои какие-то исключения из всего действия. Они в белых одеяниях и на них стоит обратить внимание. Пусть они не главные – но они очень интересные. В балете типичные ролевые модели: Самка, Диктатор, Ребенок, Бунтарь… Все образы яркие и хорошо читаются.
Основное действие разворачивается на глазах большинства –точно не пропустите, если будете там, где толпа. Но есть нюанс – за спинами не все можно увидеть – впереди можно помешать танцорам. Так что выбирайте удобную для всех точку просмотра. Вам будет казаться, что танцоры в своих хищных туфлях на шпильках (мужчины, кстати, тоже в них) опасны – взмах ногой и… Но на самом деле это только кажется. Танцуют ярко, эффектно, но очень аккуратно, берегут зрителя (но зрителю тоже не надо быть совсем уж наглым и мешать танцорам). Видно, сколько сил тратят танцоры – они очень близко, иногда прямо лицом-к лицу со зрителем.
Обратите внимание на звук и свет. Во всех балетах это есть, но здесь особый акцент именно на тьму и подсветку фонариками. Волшебные эффекты и ощущения. Человек вообще в постановке во главе угла стоит. И фонарики – тоже от человека зависят – успеют ли с правильного угла подсветить, не потеряют ли фонарь помощники, проберутся ли они сквозь толпу гостей и высветят лицо героя… Каждый раз все индивидуально. Но часть коридоров темные - будьте к этому готовы. Музыки захватывает. В каждой комнате она своя. Причем не цикличная, а разная. Даже не представляю сколько времени потребовалось, чтобы сочинить и записать все звуки, да чтобы это действительно музыка была. Она очень помогает и атмосферу создать и балет смотреть.
Работа колоссальная проделана. Уже за это уважением проникаешься к команде балета. В самом танце много резких движений, порой грубых, первобытных, приземленных. Но это вот прямо такое современное все. Живое. Да, именно живая постановка – главная ее характеристика. Все ситуативное, все меняется, все следует из одного в другое. И если в обычных балетах есть либретто, знаешь, чем все завершится, то здесь эффект неожиданности всегда, каждый момент. И это здорово!