Когда Л.Н. Толстой писал это произведение, он наверняка думал не о мира, как о состоянии отсутствия войны, а об окружающей действительности вообще, наверное даже реальности. И герои и обстоятельства обязательно глобальны и велики. Чувства гипертрофированы и обязательно брутальны.
Оно может быть и неплохо, но больно сложно получается. Весь мир описать, состояние героев в мире это никакой жизни прочитать не хватит. Но больше всего меня удивляет, что данное произведение читают в школе. Оно же сложное настолько, что просто иногда дрожь пробирает! Ну что можно с этим произведением делать в школе? Жизненный опыт у детей маленький, душевные терзания героев малопонятны и недоступны по большей части. Плюс ко всему школьная обязаловка по чтению. Чтобы к тому понедельнику прочитали всю третью главу! вот и получается, что своеобразное, сложное, изящное как вологодские кружева, произведение в лучшем случае никак не влияет на детей, а в худшем они его просто ненавидят и больше никогда к нему в жизни не подойдут, даже тогда, когда появляется и опыт и интеллектуальные возможности для осмысления. Эх, проще надо было быть Лев Николаевич, проще …