Опубликовано 2 Июнь, 2019 - 10:11

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    1100 руб

Хотите подарю вам один секретный способ, как поближе познакомиться со случайным попутчиком-автолюбителем? Спросите его о том, какое он заливает масло в свою машину. Ну и пару вопросов для поддержания разговора, типа: "Ну да?", "А почему?", "Тааак, и что дальше?..." Только не вздумайте его в чем-либо переубеждать, даже если он будет временами нести откровенный бред, ибо в столь ответственном и интимном вопросе у каждого автомобилиста может быть только два мнения: свое и неправильное! Smile Гарантирую, что по окончании поездки вы с ним будете друзья навеки!

Приветствую коллег-автолюбителей и, конечно же, прекрасных дам!

Нет, ну можно конечно же нарваться и на такого: "Когда я в фирменный автосервис загоняю свою Тойоту то говорю чтоб мне туда заливали только масло "Тойота" - оно же сделано для Тойот!" Ну мы ведь с вами не такие, правда? Wink Мы-то знаем, что концерн "Тойота" выпускает замечательные автомобили. А вот масло не выпускает. Вообще никакого! Не их профиль, знаете ли. Да и вообще, если углубиться в суть вопроса о происхождении автомасел, то окажется, что в мире не так уж и много именно ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ масел и присадок к ним. А все остальное пестро-кричащее разнообразие брендов с их "лучшими", "экономящими топливо", "добавляющими мощности" и прочими "выборами профессионалов" в красивых канистрах - не кто иные как оптовые покупатели этих самых базовых масел и пакетов присадок. Потом они это богатство каждый на свой лад "бодяжат" в огромных цистернах и разливают в свою фирменную тару. Все! Можете отправляться в магазин за вожделенным брендом, и чувствовать как ваш автомобиль "летает" до следующей замены масла. Вообще, тем кто хочет немного разобраться в "масляном" вопросе, очень рекомендую набрать в поиске Ютуба "Накачанные колеса" (ИМХО дурацкое название). Так вот, у них есть на эту тему 5-6 роликов, где ведущий очень доступно и со знанием дела рассказывает, откуда у автомасел "растут ноги". Посмотрите. Не пожалеете! Ну и колоссальный опыт "Ойл-клуба" вам в помощь!

Впрочем, пора переходить к нашему подопытному Лукойл Люкс 5W-30 SL/CF. По заявлениям производителя, продукт соответствует требованиям API SL/СF; ACEA A5/B5; ACEA A1/B1; ПАО «АВТОВАЗ»; Renault RN 0700; Ford WSS-M2C913-А/B/C/D; Fiat 9.55535-G1; Iveco 18-1811 S1; т.е. у всех вышеуказанных производителей автомобилей масло прошло цикл испытаний и получило положительное заключение.

Не очень давно я уже упоминал о нем в своем отзыве на масло другого, не сильно раскрученного бренда (ссылку на отзыв дам в конце), которым я пользуюсь постоянно. Но в прошлом декабре (кажется), когда подошел очередной срок замены масла, нужной мне марки в ближайших магазинах не оказалось, зато была акция на Лукойл. Короче, взял вот эту канистрочку, что на фото, и совершенно не пожалел. Нет, я совершенно не заметил каких-либо отклонений в поведении своей Митсубиши-Делика Д:5: она не стала резвее, звук двигателя совершенно не изменился, не изменился и его запуск в холодную погоду (ну на юге страны понятие "холодная погода" весьма своеобразное). На первый взгляд не изменилось ни-че-го! И, я считаю, что это хорошо. Потому что если, как утверждает реклама отдельных брендов, масло только и делает, что добавляет мощности и экономит топливо, то по дорогам скоро будут летать одни "Приоры" с мощностью "Ламборджини", а продавцы бензина все поголовно пойдут по миру из-за отсутствия продаж!

Теперь о том, что заметил со "второго", так сказать, взгляда. На этой заливке откатал 7400 километров, из которых около 5000 или чуть больше - по трассе. Как видим - условия работы для двигателя (и для масла) не самые тяжелые. По времени работы двигателя при средней эксплуатационной скорости около 40 км/ч включая город, светофоры и т.д. это около 180 моточасов. Хуже было бы, если эти 7500 км я бы ползал по пробкам. Производители масел давно рекомендуют замену масла делать исходя из "накрученных" моточасов (200-250), а не по пробегу.

"Угар" масла в сколь-нибудь визуально определяемом количестве отсутствует - за все время не пришлось доливать ни грамма.

Масло слилось довольно темненьким. Не угольно-черным, конечно, как на дизелях, но изрядно потемневшим. Кто-то на основании только этого будет до потери сознания утверждать что: "масло это очень плохое, вот у меня оно светленькое и т.д." Встречал такой бред и мракобесие на просторах сети неоднократно, в том числе и здесь - на айреке.

Я бы наоборот, в случае, если цвет масла долго не меняется - насторожился. Это значит, что оно не выполняет одну из своих важнейших функций - не смывает продукты горения топлива, которые прорываются в двигатель, и продукты износа трущихся пар (металлическую пыль). И они вместо того, чтоб вместе с маслом добраться до фильтра, и остаться в нем (крупные фракции) остаются на стенках двигателя и в масляных каналах, со временем превращаясь в плотную шубу, которую убрать ничем невозможно.

А теперь считаю необходимым обратить ваше внимание на лабораторные анализы Ойл-клуба свежего и отработанного масла нашей марки (особое внимание - на щелочное число):

Масло заявлено как: API SL/СF, ACEA A5/B5; ПАО «АВТОВАЗ»; Renault RN 0700, ACEA A1/B1, Ford WSS-M2C913-А/B/C/D, Fiat 9.55535-G1, Iveco 18-1811 S1.

(описание Dimmy)

1) Масло в стандарт SAE вписывается легко и может смело называться 5W-30

2) Вязкость при 100С = 10.23 сСт - в пределах среднестатистических 9.5-10.5 сСт у масел ACEA A5/B5

3) Индекс вязкости = 175 - высокий для 5W-30, что говорит об отличной работе масла в широком диапазоне температур

4) Щелочное число = 10.9 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла с запасом

5) Кислотное число = 2.30 - норма для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно

6) Зольность сульфатная = 1.23% - нормально для полнозольного пакета на салицилатах Кальция

7) Температура вспышки = 222С - средний результат, говорит о хорошей термостабильности масла

Cool Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 3630 мПас - отличный результат для масла 5w: уверенный пуск до -35С обеспечен, т.е. это почти 0w30

9) Температура застывания = -46С - хороший результат для маловязкого гидрокрекингового продукта

10) NOACK = 11.3% - для маловязкого масла очень достойный результат

11) Содержание серы - 0.265 - невысокое, что свидетельствует о современном пакете присадок (Infineum) и чистых базовых маслах (группа 3+ волгоградского НПЗ)

12) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция+беззольный дисперсант сукцинимид Бора+детергент на основе соединений Магния.

 

Вывод: перед нами очень хорошее отечественное масло уровня ACEA A5/B5. Из плюсов масла: отличные низкотемпературные свойства, современный долгоиграющий пакет присадок и низкая цена (1100-1300 руб. за 4л). Минусов не замечено. (описание Dimmy)

 

(описание torcon)

1) Масло полностью соответствует стандарту SAE J300, это настоящая, без оговорок 5W-30.

2) Вязкость при 40С = 55,64 - низкая вязкость дает экономию топлива, в момент когда вы завели автомобиль и до полного его прогрева в движении. Это масло можно считать экономичным.

3) Вязкость при 100С = 10,23 - так и должно быть. За счет низкой вязкости на горячую, дополнительно экономит топливо.

4) Индекс вязкости = 175 - для 5W-30 он кстати не самый высокий.

5) Очень высокое щелочное число (10,9 мгКОН) обеспечивает отличные моющие и нейтрализующие свойства. Другими словами, масло способно противостоять плохому топливу, затянутым интервалам смены, тяжелым условиям эксплуатации. Запас есть.

6) Зольность сульфатная = 1,23% - раньше у Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 зольность была поменьше, на уровне 1.15-1.17. Но это не значит, что масло стало хуже, просто изменился пакет присадок, под другие допуски. С такой зольностью подойдет во все японские, корейские, американские автомобили, где рекомендуется данный стандарт. Единственное, не стал бы его лить в двигатели GDI, даже если есть такие рекомендации.

7) Температура вспышки = 222С - это обычная стандартная величина для гидрокрекинга VHVI низкой вязкости. Норма!

Cool Температура застывания -46С - я даже не удивлен. Низкая температура застывания "по сибирски", всегда была характерной особенностью масел Лукойл. Это обеспечивается высокотехнологичными базовыми маслами VHVI (подозреваю что их собственного производства VHVI III+ Volgograd). С другой стороны это может быть и следствием того, когда базового масла 4cst "переборщили".

9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С CCS = 3630 - очень низкая. Это масло "почти 0W-30". Обеспечивает легкий запуск в самые суровые морозы. Я бы не побоялся на нем запустить свой двигатель и в -34С, ибо вижу что есть огромный запас по CCS. (видимо именно его я и залью следующим, так как купил его 4 литровую канистру на анализ, и нужно куда то девать остатки.)

10) Испаряемость по методу NOACK = 11,3 - угар обычный, средний. Стандарту ACEA A5/B5-2012 где NOACK < 13% удовлетворяет.

11) Содержание серы = 0,265 - для гидрокрекинга на этом пакете присадок норма.

12) Молибден 4ppm - от смешения предыдущих партий масла - не обращайте на него внимание. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор как беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций - моющая нейтрализующая присадка.

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике).

 

Вывод: Хорошее отечественное масло. Приличные низкотемпературные характеристики, можно спокойно использовать в условиях холодного климата. Высокие моющие свойства - например, можно заливать его с целью "поездить и заодно помыть двигатель от отложений". (описание torcon)

Свежее

Отработка

Что ж, умеющий читать и не ленивый - прочитает, а имеющий мозги еще и осмыслит информацию. Чтоб долго не искать, дам еще ссылку на ветку с обсуждением именно этого масла на форуме Ойл клуба.

Артикул-коды для заказа в интернет магазинах:

196256 - Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 SL/CF - 4L

196272 - Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 SL/CF - 1L

Ну и напоследок: масла Лукойл относятся к той ценовой категории продукции, которую мало кто захочет подделывать: затраты те же что и при подделке раскрученных брендов, а "выхлоп" маленький. Кроме того, компания принимает довольно серьезные меры по защите от контрафакта: специальная трехслойная канистра, фирменная пробка, впаянная в материал канистры этикетка, идентификационный номер на каждой канистре. Так что риск приобрести подделку минимален.

Вывод: перед нами образец качественного отечественного продукта за вполне вменяемые деньги, предназначенного для эксплуатации в холодных климатических условиях (посмотрите на показатели температуры застывания и холодной прокрутки). Буду ли я его рекомендовать друзьям? - да! Буду ли использовать сам? - как "резервное" в случае отсутствия в продаже моего "основного" - безусловно! Просто к своему основному я как-то привык.

В общем: покупайте, заливайте и пользуйтесь. Все!

Буду рад, если этот отзыв окажется для вас полезным, ну и поставленному лайку конечно же тоже Wink

Другие мои отзывы об авиакомпаниях, автотоварах, поездках на Blablacar, парашютном спорте и даже о пылесосе с холодильником можете найти и почитать у меня в профиле.

Спасибо за внимание, всем добра и здоровья, пусть ваше авто служат вам долго, а вы получайте удовольствие от своих поездок!

Достоинства
  • Минимальный шанс купить подделку
  • Недорогое
  • Полностью соответствует заявленным характеристикам
Недостатки
  • Для себя не обнаружил
Жирный котрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.06.2019
Цена и качество, тоже давно уже беру это масло
04.06.2019
Согласен, но складывается впечатление, что компания его постепенно решила заменить Дженезисом (те же характеристики, но другая упаковка, и цена на 30-50% выше).
05.06.2019
Привычка - страшная сила)) Где-то на задворках ума крадется мысль, что масло-то неплохое, но все же беру Лукоил только по малым нуждам (для садовой техники и авто 10+). А для рабочих лошадок Shell.
05.06.2019
Если кошелек позволяет, то почему бы и нет? Шелл - замечательное масло, тоже одно время пользовался им, пока не убедился что и другие марки не хуже. Но риск нарваться на контрафакт в разы выше. Поэтому категорически рекомендую внимательно почитать вот эту ветку на Ойл-клубе (как раз по вопросу подделок Шелл): [ссылка]
Ну и целиком все обсуждения по маркам масел Шелл: [ссылка]
14.07.2019
У нас в семье два автомобиля. Муж в свою с самого начала заливал Лукойл. Масло никогда не подводило. Работает ровно, стабильно, безотказно, особенно зимой. Когда купили мне машину, муж решил, что будем заливать тоже Лукойл. Тоже работало без претензий на 100%. Появились финансовые затруднения, начали искать варианты экономии. Попробовали Синтек Платинум 5w40, с начала на его, потом и на моей, решили, что это хороший антикризисный вариант. Муж большой разницы не заметил.
Другие отзывы
Смотрите также