Я таки добралась до своего отзыва об Аскона, считая нужным сначала написать об отдельных товарах этой компании.
Начну с того что покупки в любом салоне Аскона - это ДИСТАНЦИОННЫЕ продажи (кроме подушек, одеял, аромодиффузеров и пр., что вы выносите лично из салона). Поэтому разницу по законному способу возврата шкафа (например), купленного на точке или через интернет-магазин, нет. Побродности ниже.
На страже интересов клиента основные правовые акты такие:
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 26.1.
2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом.
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...", если вы купили кровать, шкаф, тумбу, банкетку не "под заказ", то есть по индивидуальным параметрам, что будет значится в карточки товара.
4. Гражданский Кодекс РФ
*** Почему Аскона? ***
Я нашла тумбу своей мечты – голубой комод Lorenco: высокий, широкий, БЕЗ ручек (!), лаконичный дизайн. Полгода я его хотела, перекопала кучу разных вариантов, но всё было не то. Сходив в магазин и увидев его, загорелась. Как специально, комод самый дорогой из представленных и только "под заказ".
Нужны были ещё и кровати. Решила брать в том же цвете. Получился как бы гарнитур, но по закону (важно) это не так, всё шло отдельными позициями. По закону гарнитуры надлежащего качества обмену не подлежат. Оформлялась покупка в кредит – «рассрочку». Основание (тоже асконовское) и матрасы приобретались отдельно за наличные.
*** Салон Askona ***
Обычный, небольшой, чистый. Консультанты, директор – всё как положено.
*** Дистанционные продажи - что это? ***
При дистанционном способе даже если вы пришли в магазин и подписали Договор купли-продажи, сам товар вы не видели! Прочитайте определение ниже:
Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи ..., или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Кусочек материала - не образец товара!
Аскона, кстати, не обманывает и в накладной четко указан дистанционный способ.
Если вам товар не подойдёт, вы будете его возвращать на основании ст. 26.1. ЗоЗПП и Постановления 612.
*** Хорошее дело кредитом не назовёшь? ***
Я училась по направлению "Финансы и кредит", а дипломную защищала на тему ипотеки, да ладно, признаюсь, и в банке работала кредитном специалистом... так что поймите...
Рассрочка - это рассрочка. А кредитный договор - это кредитный договор, его-то клиент и заключает в салоне.
Как-то видела условия рассрочки в магазине меха: реально заключается между клиентов и салоном (!), без каких-либо переплат и банков, но шубка остаётся там до полного его выкупа.
Гасится аннуитетными платежами (т.е. равными), которые якобы удобны клиенту, мол, чтобы не забыл какую сумму вносить. Но в отличие от дифференцированных платежей (постепенно уменьшающийся) аннуитетный платеж, ориентирован в первую очередь на погашение процентов по кредиту, которые, между прочим, зависят от остатка основной суммы задолженности! Выходит, чем медленнее сокращается долг, тем выше стоимость кредита (конечно, влияет процентная ставка готодых, срок кредита). Короче, с равными платежами сумма долга сокращается медленно.
Покажу наглядно на графиках (так же смотрите фото моего банковского графика платежей). Разница заметна невооружённым глазом, правда?
В Аскона как и в других салонах "чего угодно" платежи равные. Сделать с этим ничего нельзя! Но мне не нравится, что что все консультанты "чешут", про какую-то выгоду, например, при досрочном погашении. При досрочном погашении вы обалдеете, что сумма долга при таких платежах уменьшится чуть-чуть. Про то, что магазин платит за вас проценты? Ну не правда ведь! Вы их платите!
*** Рассрочка - дело тонкое! ***
В чём выгода рассрочки для покупателя? Ни в чём! Я взяла кредит, потому что не хотела копить.
Банк даёт скидку на весь заказ до 5% (бОльшая стрелка внизу на фото). В моём случае скидка составила 5.628 рублей при общей стоимости товаров 83.286 рублей (мАлая стрелка).
Скидка на товар в рамках приобретения его в кредит
Таким образом, платя проценты по кредиту, я "как бы" не переплачиваю. Сумма всех процентов - 5.700 рублей. Видите? Выходит практически в "ноль" по переплате.
В чём подвох и почему я в "минусе".
Во-первых, в салоне могут сделать скидку в 10% на товар владельцу карты Visa. Вам говорили? А вы знали, что в Орматек на всё скидка 10%, если берёте здесь и сейчас?
Во-вторых, скидка "салонная" на товар исчезает, если хотите взять товар в кредит. Я точно помню, что кровать стоила до 26.000 рублей, а по кредиту цена его составила 27.962 рубля.
Вывод: клиент, берущий кредит, лишает себя всех привилегий магазина. Мотивация к кредиту - желание клиента получить мебель сразу же практически.
*** Оформление кредита и доставка ***
После второй разведки, я решилась на кредит. Я была в курсе, что это кредит, осознавала переплату, меня никто не разводил, точка. Банк-партнёр можно выбрать любой, если все одобрят, конечно. Платежи стандартные АННУИТЕТНЫЕ, то есть в первую очередь клиент платит проценты. Все материалы были в наличие (обивка), поэтому мебель должны были изготовить и доставить в заранее оговоренный срок. Так и вышло; ещё менеджер после того как заказ был сделан сам позвонил и предупредил когда ждать доставку. Накануне отзвонилась доставка.
Всё было вовремя. Доставка бесплатная была при покупке от 10.000 тысяч, поэтому за основание магазин взял 400 рублей. Занесли, я всё-всё распаковала, дефектов не было, и я подписала накладную.
_______________________________________________
НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НАКЛАДНУЮ, ЕСЛИ НЕ ВСКРЫЛИ И НЕ ПРОВЕРИЛИ ТОВАР! НИ-КОГ-ДА!
Поставив подпись в накладной, вы подтверждаете, что товар в порядке, и претензий не имеете.
А вот при обнаружении дефекта имеет полное право сразу отказаться от товара, указав на обеих накладных (вашей и той что у курьера) причины: заполняются в ручную, ставятся подписи ваши и курьера. Одна накладная остаётся у вас. Далее вы требуете замены товара или возврат денежных средств на основании ст. 26.1. ЗоЗПП)
*** Мой опыт возврата по Закону ***
Через несколько дней, я поняла, что кровати мне не подходят по цвету. Оправдываться не буду, это моё решение. Магазин ни при чём. Я понимала, что действовать надо быстро в течение 7 дней от покупки на законных основаниях. Я хотела решить всё внутри компании, без привлечения банка.
Что за...? В разговоре с call-центром сотрудник пытался склонить меня, что с товаром что-то не так, и я должна писать Претензию и заполнять форму на возврат денежных средств (если одобрят). Но у меня никаких претензий нет, он надлежащего качества! И товар в кредит был! Кроме того, по закону я должна своими силами и за свои деньги транспортировать мебель на склад ПСК "Атлант-парк" в Обухово, и успеть в течение 7 дней. Но въезд туда строго по пропускам, а сотрудник Askona отказался дать хоть какой-нибудь номер для скорейшего решения этого вопроса. Я поняла либо тут некомпетентность, либо меня дурят. Тогда зачем указывать эту информацию. Время идёт!
Я составила сама заявление на двух листах в Word с множеством фотографийи отправила по всем адресам. Кроме того я пожаловалась впервые в жизни я одном интернет-ресурсе, а ответили мне, не поверите!, через полчаса следующее:
Bопросы, касающиеся обмена/возврата товара, рассматриваются исключительно в претензионном порядке. Компания Аскона не отказывается от выполнения своих обязательств. Ваш вопрос будет рассмотрен в рамках российского законодательства. В ближайшее время с Вами свяжется наш сотрудник.
Ещё через полчаса пришла sms с номером моей претензии, взятой в оборот, так сказать.
Моё ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ доказательства не эксплуатирования мебели - не пробитые царги!!! В моём случае невозможно собрать кровать, не пробив материал на царгах, а у меня отверстий не было.
Целые царги при первом заказе
А вот скрины моих переписок с почты за всё время.
Это я им писала
А это они мне
Не теряя времени, я без предупреждения приехала в салон, где незнакомый мне консультант меня выслушал и сказал, чтобы я подъехала завтра, когда будет директор, и что он его предупредит о ситуации.
С появлением директора всё пошло быстрее.
Директор выслушал мои доводы, я показала ему подготовленное мной заявление в 2 экземплярах и фотографиями. Сказал, что всё будет ok. Было написано заявление по асконовскому образцу в двух экземплярах (!!!) Второй остался у меня. Я успела!
ВАЖНО!!! Письменное заявление было заполнено в течение 7 дней от покупки, когда я по закону могу просить обмен и возврат.
п. 21. (Постановление) Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
п.4 ст. 26.1. (ЗоЗПП) Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат денежных средств или обмен - в течение 10 с момента поступления товара на склад.
п. 21 При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Слова к делу не пришьёшь, а Заявление - да
Я могу ещё долго писать, что потом директор был в отпуске, что оттуда звонил сам, что после получения "размытого" ответа из отдела по телефону и почте добивался согласования моих требований и возможностей ООО "Аскона-Век" (вот оно кстати), что я отправляла согласие на заключение нового Договора по почте (устала ждать в салоне), что все сотрудники были предельно вежливы и не отмахивались от меня как от назойливой мухи.
Для новой кровати я выбрала обивку Arpatek Lux 219.
Ко мне даже ЭКСПЕРТ их не приезжал, поверили на слово и сделали новую кровать! Видимо, помогла куча отправленных фотографий на почту. Уже потом при новой доставке сотрудник всё фотографировал со словами "надо сфоткать все детали, а то завтра три больших женщины с лупами будут это всё проверять", благополучно всё заполнил, все подписались, прежний товар забрали а новый подняли.
Доставка с подъёмом по моему желанию обошлась всего в 700 рублей, а увоз в 108 рублей. 108 рублей, Карл! так тут говорят. Совсем недорого, ведь при таком обмене я должна была за всё платить.
А вот моя кровать Orlando в интерьере.
Таким образом, одну кровать мне обменяли на аналогичную, а вторую забрали. Я решила в гостевую покупать в другом месте и материале. Остались деньги - 11.886 рублей, которые я решила потратить за одеяла и подушки. Но я могла купить что-то дороже, доплатив разницу в салоне. Забирала всё из салона, товары эти заказывали со склада.
*** Почему часто отказывают в замене матраса и как с эти в Аскона? ***
По ГОСТу 19917-2014 (это взамен 19917-93) матрасы считаются мягким элементом мебели :
5.2.5.1 Мягкие элементы мебели в зависимости от функционального назначения изделия должны иметь категорию мягкости по таблице 2. для длительного отдыха в положении лежа.
Матрац:
односторонней и двухсторонней мягкости
двухсторонней мягкости, предназначенный для использования на гибком или эластичном основании
А согласно п.8 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащий обмену, вышеуказанному Постановлению №55 матрас относят к мебели.
Это является камнем преткновения считающих, что матрас без эксплуатации вернуть можно, и тех, кто отрицает это. Отрицают естественно магазины (производители). Вопрос в том, как доказать, что на матрасе не лежали? Я лично смогла доказать и со спокойной душой вернуть кровати, ведь я их реально не эксплуатировала. А как клиент понял, что матрас не подходит, не полежав на нём? Ну честно, ведь лежат? Конечно, да!
Сейчас же Аскона даёт возможность вернуть купленный матрас в течение 30 дней (смотрите раздел "Покупатели"). Но не ведитесь на слова, это должно быть в Договоре (модель кровати указана).
Вопрос для меня риторический и объясняющий моё нежелание покупать там матрасы - КОМУ захочется спать на матрасе, бывшим в употреблении, далеко не все используют защитный наматрасник? Мне - нет!
И ещё для размышления (на мою оценку это не влияет):
Доколе в Аскона будут использовать иглопробивную нелатексированную койру!? Это же не магазин ланшафтного дизайна? Она же крошится быстро.
Пружинный блок в обязательном порядке должен быть изолирован либо термовойлоком, либо спанбонд. Иначе он просто протрёт слои.
Часто читала, что люди жаловались, что матрас "шуршит". Это может быть СПАНБОНД в изоляционном слое либо сами чехольчики на пружинах.
*** Плюсы и минусы ***
ПЛЮСЫ ("+"):
Моё заявление рассмотрели в течение 1 рабочего дня.
Директор моего салона сделал всё, чтобы ускорить решения по моему заявлению на всех уровнях; и сдержал слово. Был на связи в свой отпуск, оставил почту, сам позвонил и сообщил о положительном решении, договорился о дальнейших действиях.
Собственная доставка сети точно в срок, причём оба раза (при вывозе тоже!), все разы сотрудники - адекватные и вежливые.
Демократичная цена в 700 рублей за вывоз товара и в 108 рублей на доставку нового (сдать и обменять было моим желанием и я по закону должна была всё оплатить!).
Вежливые неназойливые консультанты. Если вы попросите вас не трогать, никто этого не делает. Вели себя со мной отлично - не показывали виду, что я их достала, хотя я достала, конечно, своими приходами и звонками)
Разнообразный ассортимент.
МИНУСЫ ("-"):
Оба сотрудника call-центра вводили меня в заблуждение (намеренно или по профессиональной неграмотности, не знаю), не знали законодательства РФ.
Некорректная информация по возврату товара надлежащего качества - въезд на склад ПСК "Атлант-парк" запрещён. А по закону и это указано в накладной я сама за свой счёт в течение 7 дней должна туда доставить товар. Но как?
*** Мои выводы и оценка ***
Я ставлю Askona "4-", и эту оценку по-большому счёту "вытащил" салон и директор (название, имена и пол сотрудников я ни разу не написала, заметьте), которым я реально импонирую. Также доставка во всех случаях была пунктуальной и недорогой. Ну менеджеры "на верху" не стали выпендриваться и ещё на всех уровнях подтвердили своё согласие. А вот работа call-центра не понравилась.
А, забыла написать, сейчас при покупке товара через салон, все вопросы решаются там же. Видно люди просто устали общаться по телефону с сотрудниками, которые их в глаза не видели, в голос не слышали и стали массово атаковать точки.
Подать заявление на обмен/возврат товара можно в любом розничном магазине или по телефону горячей линии 8 – 800 -200-40-90 (доб.0).
Чему научила эта ситуация меня? Да только тому, что нужно быть честной и стоять на своём своих правах. Я не могу себе обещать, что ещё раз не вляпаюсь в подобное.
Буду рада, если мой отзыв окажется вам полезен! На любые вопросы отвечу)
В прошлом месяце купили матрас, про рассрочку и % завуалированные понимала все, но купила именно так, ибо у нас много трат (2 дитя и 2 авто). Вощм орматек у нас был, и 5 лет не прожил, а гарантия была 2 года как вроде. В итоге понадеялась на гарантию 30 лет... Матрас купили дорогой с этим условием что вернуть будем в состоянии если ямы будут, но у нас он без койры этой кокосовой, к тому же отец купил подобный лет 5 назад и все норм, а он весит около 140 кг... И еще недавно друзьям поменяли диван без проблем по гарантии
Я прошлом году намучилась с этой Асконой. При установке кровати сборщики повредили нам напольное покрытие, долгое время с ними разбирались, в результате за ущерб вернули копейки, не покрывающие наши расходы.
Спасибо за такой подробный и объясняющий отзыв) Я пока не планирую покупку мебели, все не так давно куплено, но нужно быть на чеку всегда 😊 Хорошо все то, что хорошо кончается) P.S. комод потрясающий ❤️
Мы там покупали матрас - по виду как у вас, только на двуспальную кровать.
Кстати, никогда не задумывалась, что на нём уже лежали... Ну ничего, я на него много духов вылила, просто чтобы приятно пах ещё в самом начале эксплуатации 😉
И мы используем простынь, которая надевается на все 4 угла (европростынь) - так что нормально 😊
С большим удовольствием прочитала ваш отзыв, на самом деле заметила, что зачастую пытаются склонить клиента к заведомо невыгодному варианту решения проблемы, полагаясь, что народ у нас дремучий и законов не знает. Единственно, не поняла, почему вы в части про кредиты написали следующее:
При досрочном погашении вы обалдеете, что сумма долга при таких платежах уменьшится чуть-чуть
Про досрочном погашении (и частичных в том числе) погашается именно тело кредита, а не проценты. Поэтому гасить досрочно хотя бы каждый месяц по чуть-чуть намного выгоднее, чем делать это крупными суммами но редко. Таким образом, грамотно досрочно погашая свой кредит я скосила переплату по процентам на 100 000 рублей.
О, какие приключения с заказом..действительно полезны было прочитать)) 😊 а работники в колл центре может новички попались какие-нибудь совсем не ориентирующиеся в вопросе в принципе..
Мне нужен новый матрас, думаю где купить, выбора то особо нет в наше время... Странно звучит... Думаю, купить в Асконе, но сомневаюсь, отрицательных отзывов многовато((
Заказывала у Асконы матрас. Проблемы возникали буквально на каждом этапе. От заказа в магазине до конечного результата. В итоге никто ни за что не отвечал. Матрас нужного размера я так и не получила. Вся канитель длилась больше 2-х месяцев.
Привозили матрасы 2 раза - меньше нужной длины см на 8!!! Увозили обратно, т.к. я, естественно, не принимала заказ.
Последний раз они переделывали матрас аж больше месяца. Я ждала звонка о том, когда привезут матрас, а потом они позвонили, и сказали, что принято положительное решение о возврате и они хотят снова "уточнить детали", пообещали, что на следующей неделе будет готов матрас, они позвонили и правда в обещанный срок, но...сказали, что они снова хотят уточнить детали, точно ли мне нужен такого размера матрас, а не другого?! Размер у моего заказа был, кстати, вполне обычный. Это было похоже на издевательство, терпение лопнуло, и я отказалась от заказа. А оператор (еще и с деревенской речью) удивилась, что я хочу вернуть средствА!
Деньги они мне хотели вернуть не все, за доставку возвращать сначала отказывались, пришлось ругаться. Они говорили: Ну, ведь доставка же была выполнена".
Операторы ни разу не звонили в обещанный срок, всегда звонила сама, когда уже надоедало ждать. Когда писала им в официальной бумаге с какого числа со мной можно связаться, чтобы раньше не беспокоили, т.к.буду в отъезде, так, наоборот, достали звонками, звонили через день, как оказалось потом, сделать опрос довольна ли я обслуживанием. На мои перезванивания ответы были: "Откуда я знаю, зачем Вам звонили? Это ж не я Вам звонила!" - говорил оператор. Спустя 2 месяца выяснилось, что был, оказывается, какой-то менеджер, который занимался моим вопросом, которого я на тот момент ни разу не слышала. Или когда уже все сроки изготовления прошли, звонишь им, заранее предупреждаешь, что в конкретные пару дней тебя не будет дома, потом они звонят и говорят, что привезут именно в один из этих дней.
Один оператор позвонит и скажет, что матрас будет готов на следующей неделе, ждешь, а на следующей неделе звонит другой оператор и говорит, что только еще принято положительное решение о замене матраса. Потом звонят "Уточнить детали".
Доставка у них тоже бывала такая (хоть и говорят, что с Вами свяжутся заранее): звонок, "Мы приехали!"
Однажды, когда хотела договориться на промежуток времени в будний день мне сказали: ждите весь день, мы не можем под каждого клиента подстраиваться.
В общем, много еще чего можно вспомнить, сервис у них просто отвратный во всём, за клиентов не держатся и не переживают доволен ли он заказом и их работой.
Вам очень не повезло. Или наоборот - повезло мне. Даже когда я делала возврат/обмен всё было в срок, назначенный час. Мне даже сам работник салона звонил, когда моя мебель была готова и говорила, мол, она уже готова, ждите звонка с доставки.
Панель только сбоку, я её сама сделала под чутким контролем мужа из реек, потом покрасила в серый и побелила. А сзади это спинка самой кровати в материале Arpatec Lux 218. Теоретически реечные панели можно заказать в мастеркой любой.
MiRa_6, если можете, подскажите, как составить заявление на отказ товара до его получения при покупке в так называемую рассрочку. Спасибо. P.S. начиталась отзывов и уже не хочу диван.... А доставка со дня на день.
Купил у них комплект - кровать, два основания и матрас. Не подошел матрас. Есть гарантия - 90 дней со дня покупки для возврата или замены. Звонил на телефон, указанный на сайте. Сначала три минуты совершенно не нужная информация произносится - просто издевательство - как специально, чтобы не звонили. Потом ждал еще десять минут. Никто не берет трубку. Только автоответчик. Не произносится информации ждать ли ответа или нет. Только призыв робота оставаться на линии. При этом никто не подходит и не подойдет! Как это мерзко. Более десяти минут ждал из-за того, что призывают ждать. Общение только с роботами. Точнее ни с кем поговорить не удалось. После продажи сплошное унижение и нервы если что нужно. Матрас по гарантии не меняют. Расскажу еще и об установке кровати в марте 2020 года. Кровать, довольно не дешевую, устанавливали криволапые и не компетентные люди (жаль тут матом нельзя). Они сами сказали, что данные основания ни разу не устанавливали. Нормально так - хотите, чтобы вам за деньги приходили и устанавливали кровать лица, которые ни разу не ее не ставили. К тому же относятся они, мягко выражаясь, очень плохо (тут тоже ненормативная лексика должна быть). Остались лишние детали, которые они запихнули в упаковку на выброс. Я их нашел и позвонил спросить - почему они не поставили детали, указанные в инструкции. После чего был прямым текстом послан сами догадайтесь куда. В итоге устанавливал и соединял основания сам. Кабели прикреплял сам. Синхронизировал основания сам. И многое другое делал то, за что я заплатил.
После праздников планирую направить претензию. Матрас покупал в салоне. Договор полностью не читал, поверил продавцу про 90 дней на слово. Думаю, что про данный срок так и есть.
Хотите расскажу продолжение истории о якобы "гарантии". Матрас нам не подошел - слишком мягкий. Так как не прошло даже трех месяцев направил им на эл. почту запрос о замене. После этого они душу из меня вытрясли, требуя направить все-все документы - фото "во всех позах", а не только номер договора. Затем, по прошествии достаточно значительного времени жене позвонили, сказали, что можно заменит матрас. При этом, за замену я должен доплатить 2 800 рублей. К тому же матрас подорожал. При этом желаемый на сколько подорожал, не сообщили. К тому же я точно помню, что на оба матраса цена была одинакова. Хотел сразу спросить, почему не сделали 10 000 за замену. Так было бы еще лучше. От меня до магазина несколько километров. Про то, что вовсе не сообщили цену "нового" матраса, вообще молчу. Всем все пофиг. Просто забыли. Или забили. Никогда больше не свяжусь с этой конторой.