Опубликовано 15 Март, 2015 - 09:43

Хотя я дала себе слово смотреть один отечественный фильм раз в полгода и на ближайшее время эту задачу уже выполнила, "Левиафана" глобусоносного режиссера Звягинцева я посмотрела. Ну, типа я такой стахановец- мазохист. Собственно, после сказанного уже понятно (и еще раньше понятно, по заголовку, ага), насколько я оценила очередной "шадевр" отечественного кинематографа, по которому давно плачет живительная эвтаназия. Нет, ну серьезно, когда снимают подобное, ни о каком "возрождении" речи идти не может. В сад. Ф топку. В газовую камеру. Куда угодно, потому что, на самом деле, плохое кино- это полбеды. Беда- это когда как в данном случае- картонная лажа, оскорбляющая и тех, кто в этом участвовал и кто это смотрел. Такое не лечится, наверное. Лучше просто прибить лопатой, чтоб не мучилось. Оно гуманно, опять же. А гуманность нынче в бааальшой моде.

"Левиафан" я посмотрела без всяких там надежд на то, что "вдруг на этот раз все на самом деле на уровне и похвалы заслуженные". Вы скажете- ага, вот ты и попалась, которая кусалась, предубеждение и все дела. Но нет, все не так. Я просто не ожидала от фильма ничего, ни хорошего, ни плохого. В итоге после просмотра у меня осталось ощущение какого-то жуткого вранья, унылой чернухи и попытки режиссера заплевать все, что попадает в поле его зрения. Уж не знаю, в погоне ли за Глобусами, Оскарами и прочими побрякушками, либо просто, из любви к искусству и нелюбви к своим соотечественникам. Вот руки захотелось помыть, серьезно, потому как после просмотра фильма у меня было чувство, что я вляпалась с размаху в то самое.

Левиафан- очередной фильм о том, как у нас все плохо, какие мы сволочи, свиньи и гады, и о том, что выхода из этого нет и не будет.

Сюжет проще пареной репы- у некоего Николая, который живет в богом забытом городишке, местный мэр решил оттяпать участок земли, на котором стоит дом- развалюха, построенный еще его отцом. Николай не согласен с этим, но, поскольку сам поделать ничего не может, вызывает из столицы своего приятеля- адвоката с каким-то компроматом на местного градоначальника.

То, что хорошего не жди, ясно с первых же кадров. Унылое серое небо, такого же цвета море, разруха повсюду, все это даже не намекает, орет- смотрите, в каком г...не мы живем. У нас именно так и никак иначе.

 

 

Если вы вдруг подумали, что это фильм о том, как маленький человек противостоит системе, тому самому "левиафану", то бросьте эту мысль сразу- здесь никто никому и ничему не противостоит. Или же весь протест заключается в неумеренном употреблении водки, бесконечным матюкам на кухне в обществе жены и сына- подростка, да стрельбе по портретам ненавистных и уже покойных вождей. Ах, да, московский приятель- адвокат и некая папочка с грязным бельем. Но все это показано вскользь и просто для хронометража, так что развития эта линия не получает. Зато другие показаны излишне подробно.

Например, тема пьянства. В фильме пьют все. Вообще все, подросток- сын, жена, сам главный персонаж, его друзья и их жены, мэр, поп, к которому за советом ездит тот самый мэр, короче, просто непьющих персонажей здесь нет. Бухают много и по поводу и без него, так что смело можно говорить, что бутылка водки здесь- не реквизит, а вполне себе полноценный персонаж фильма, странно, что не указана в титрах. Именно так видит режиссер своих соотечественников- вечно пьяное, вонючее, тупое быдло, которое глушит водяру стаканами или просто из горла, даже не давая себе труда закусывать. Это очень по- русски, правда? Вы уже начали ваш день с обязательной чекушки на завтрак?

Мат. Герои фильма не ругаются матом, они им разговаривают. Вы тоже выражаетесь с утра и до вечера, на работе, дома, при детях, старших, просто незнакомых людях? Я не ханжа и да, тоже иногда могу отпустить пару слов покрепче, но разговаривают матом в моем понимании те, у кого на нормальную речь просто не хватает содержимого черепной коробки. Что хотел сказать режиссер? Что у нас страна дебилов, олигофренов и прочих отсталых, бескультурных к тому же? Те, кто почитает опус режиссера Звягинцева шедевром, вы тоже так считаете, да?

Коррупция. Если верить фильму режиссера Звягинцева, у нас продажны все. Мэры, чиновники, прокуроры, менты, попы и даже мы сами тоже продаемся на каждом шагу. При этом цена вполне посильная. Налетай, не скупись!

Падение нравов. Ну, поскольку об обсценной лексике и беспробудной пьянке уже сказано выше, давайте перейдем к еще одной животрепещущей теме, а именно половой распущенности. Правда, к описанию того, что творится в этом глобусоносном типа артхаусе подошло бы более крепкое слово, как раз из лексикона его персонажей, но у нас тут приличный сайт, потому оставлю вам самим догадываться, что там за слово, а по теме скажу вот что. Режиссер видит российских женщин в крайне неприглядном свете, в нем же их и показывает. Судя по всему, он свято верит в то, что любая из них всегда готова на приключения интимного свойства, когда угодно, с кем угодно, за что угодно и без этого что, просто потому, что вот сейчас ей этого захотелось. Свобода нравов, ага. Нет, есть такие мамзели, но они суть явление интернациональное, здесь же явный посыл- любая у нас готова с кем попало, лишь бы москвич или кто там еще.

Так что, за пьянками, гулянками, матюками и откатами времени на борьбу с "левиафаном" и не остается, режиссер об этом упоминает очень скупо, поглощенный всецело смакованием и обсасыванием грязных сторон нашей пропащей жизни.

Левиафан- тот фильм, где не один персонаж не вызывает у меня не только симпатии, но даже грамма сочувствия. Каждый из персонажей омерзителен, и так и хочется сказать- ребята, да так вам и надо, и отлично, и замечательно, что с вами случилось то, что случилось, этого только вы и заслуживаете, глупые карикатуры на людей.Либо вообще никаких эмоций не вызывает, потому что серый и бесхарактерный, как будто и не настоящий. Кроме всего прочего, каждый из них какой-то статичный, картонный и абсолютно не живой, может быть, у всех у них нет совести, мозгов, или просто человеческого облика, но ни в одном из них нет жизни. Я не верю, что это вообще люди, это просто актеры, играющие, кстати, плохо.

Главный герой, страдалец и алкаш Николай... а что о нем еще можно сказать, кроме этого? Ничего, кроме того, что это неотесанное, грубое и агрессивное быдло, не расстающееся с бутылкой водки. Если надо было бы сыграть такого, то актер справился, иначе- эпик фейл. Много ли надо таланта, чтобы судорожно стискивать тару с горючим, смолить папироски, ругаться непечатно, да время от времени придавать лицу зверское выражение? Николай- не современный Иов, не страдалец, не борец за правду, он просто обычный алкаш и гопник. Потому-то его вопрос на тему- а за что со мной случилось то, что случилось, за что бог поступил со мной так, выглядит какой-то дикостью, чуть ли не кощунством, даже для меня, хотя от христианской религии я ого как далека и не отношусь к ее последователям. Бог тут, имхо, не причем, при чем тут бог, когда ты сам вот такой.

Жена Николая, Лилия, ему очень под стать. Такая же любительница бухнуть, с вечно недовольным выражением лица, готовая на приключения интимного свойства с кем попало. Были у нее чувства к мужу? Не верю. Были ли чувства к другому мужчине? Не верю тоже.

Что касается актрисы, исполнившей ее роль, то у меня создалось впечатление, что гулящая бабенка средних лет, замученная мужем- алкашом и убогим бытом- ее единственное амплуа. Я ее уже видела в подобной роли, и, поверьте, она везде одинакова, статична, с кислой миной на лице, даже в кофты она кутается теми же жестами. Что она играет, если весь фильм ходит с отсутствующим выражением лица и глазами, где нет даже проблеска мысли?

Сын Николая от первого брака- обычный подросток, истеричный, в самом припадке своего возраста. Никаких по поводу него эмоций у меня не возникло, ни хороших, ни плохих, ни желания надрать ему уши, ни отвесить подзатыльник, ни сочувствия к его проблемам. Слишком безликий и невзрачный персонаж.

Друг Николая, столичный адвокат, приехавший ему на помощь, да с этой помощью и облажавшийся, ну, это типичная роль актера Вдовиченкова, он во всех фильмах играет одно и то же- крутой мэн, с каменным лицом, и пустой черепной коробкой, никак не желающий выйти из образа бандюгана из давно минувших 90-х, не желающий уяснить, что бандитские времена таки прошли, канули туда, куда им и дорога.

Друзья Николая и Лили, семейная пара, уж не помню, как их зовут, тоже не вызывает симпатий. Вечно бухой дорожный мент и вульгарная бабец, неухоженная, громкая, какая-то назойливая и противненькая. Сочувствовать и сострадать таким? А зачем? Они вроде как и без того не пропадут. И вообще они неприятные.

Мэр города, тот самый тиран и сатрап- да тоже без эмоций, просто утрированный донельзя образ современного чинуши, которому выпало в жизни присосаться к какой- никакой кормушке, ну, он и пользуется, его за это обвинять? Или тех, кто ему это позволил?

Актер, исполнявший роль главгада, то есть жадного и коррумпированного градоначальника, на мой вкус, перестарался, оттого мэр выглядит не злодеем, а каким-то жестким трешем. Все в нем слишком и видно сразу- переигрывает актер-то.

Остальные персонажи- те же друзья Николая, или служители культа, богатый, этакий "крестный отец" и бедный, вышли просто блеклыми и невзрачными, о них и сказать толком нечего.

 

На самом деле, рецепт Золотого глобуса прост- нужно показать, в очередной раз, русских всего лишь вот такими

и готово, заграничная престижная награда в кармане, и о тебе говорят, и смотрят твою лажу, и даже находят в ней некий сакральный смысл, но его-то при желании можно найти и в черенке от лопаты, был бы повод. Я же в этом фильме не вижу ничего, кроме гаденькой и подленькой работы на ту награду, вот они мы, какие, вот вам вся наша изнанка, начинка, содержимое, как есть, наплевать, что на самом деле все это вранье. Знаете, почему я так в этом уверена, ну, в том, что режиссер сознательно очернил свою страну, не в чистенькой же Европе или Америке он живет и не в Голливуде свои опусы снимает? Да потому, что я живу в подобной же глубинке, и среди моих близких, друзей, знакомых, вот таких людей, как Николай, его жена и прочие, просто нет. И на работу ходят, и детей растят, хороших детей, кстати, и не проводят вечера с бутылкой, и матом не разговаривают, и дома у них порядок. Или вокруг меня какие-то уникумы, или режиссер-то, глобусоносец наш, просто соврамши. В погоне за заграничным золотом.

Недостатки
  • Очередное унылое кино
noirне рекомендует
Читать все отзывы 131
Comments.
Все комментарии
Оставить комментарий
решила не смотреть 😞
15.03.2015
Джэс, да и правильно. Нечего там смотреть.
15.03.2015
А я посмотреть хочу, как только время на это найду!
15.03.2015
У меня почему-то не было сильного желания смотреть этот фильм, а теперь точно не буду.
15.03.2015
Ирэн ))эх как фильмец то тебя зацепил 😂 Стоко много текста и скринов ) Я считай уже посмотрела это кино 😊
15.03.2015
Смотрела я фильм "Географ глобус пропил" - вижу, что во многом перекликаются с "Левиафаном", и потому смотреть последний нет особого желания. Мне неприятно, когда нашу страну показывают только с этой стороны. По-моему представление о том, что у нас живет только одна лишь пьянь и быдло, несколько устарело. Надоело видеть русского человека исключительно со стаканом в руке. Да, пьянство - наша беда, но в каждом фильме эту беду просто в сотни раз преувеличивают. И ладно бы за рубежом так нас себе представляли, так нет, и свои-то грязью поливают. 😞
15.03.2015
Иришка, очень душевный и просто потрясающий отзыв, смотреть фильм я не буду, у меня норма один фильм производства Рф в год и я уже посмотрела "Иронию судьбы" в первых числах января)
К сожалению у нас любят показать какие мы плохие, как беспробудно пьем и дай волю медведи и матрешки будут в каждом фильме, вдруг иностранец будет смотреть)
15.03.2015
У меня и сразу то небыло особого желания смотреть т.к всё предсказуемо, а после отзыва можно считать, что я уже посмотрела 🤢
Согласна с каждым словом.
15.03.2015
теринаterina , посмотрите, если хочется, конечно.
Medio , это плохой фильм, так что можно и не смотреть.
SVET5S , нет, Светик, фильм меня не зацепил, меня покоробило то, как режиссер умудрился заплевать всех разом. Сам фильм, он никакой.
Неа, сюжет-то я не пересказывала, так что, если соберешься смотреть, там тебя ждут "сюрпризы".
swatch , свои отчего-то всегда поливают грязью более охотно. Что мерзко вдвойне.
Ирина787, спасибо, Ир 😊 . Ты знаешь, наверное, такое снимают потому, что за границей хотят нас такими видеть, вот и стараются режиссеры, а вдруг за такое кино какой глобус обломится, кассовые сборы, все дела... А правда- кому она нужна-то?
Kristiya, его не стоит смотреть, слишком противно после.
Светлана Юрьевна , спасибо 😊 .
15.03.2015
Мне явно не понравиться фильм
15.03.2015
а столько хвалебных отзывов... не буду смотреть
15.03.2015
хотелось бы сказать режиссёру " не плюй в колодец..." Но ему захотелось славы на такой погани.
Кинофильм я не смотрела. Жаль, что Россию показывают с отрицательной стороны. А актрису я видела в других амплуа, хотя отрицательные роли ей достаются чаще.
15.03.2015
Левиафан- очередной фильм о том, как у нас все плохо, какие мы сволочи, свиньи и гады, и о том, что выхода из этого нет и не будет.
Именно поэтому не собираюсь его смотреть, потому что по мне так нормально у нас, все от конкретной личности истории зависит, есть к чему стремиться обществу, но не так уж все тухло и мерзко как показывают в некоторых фильмах.
15.03.2015
Ой нет,такое смотреть точно не буду,
сами кадры уже удручают как-то,
не люблю унылые фильмы вообще!
Филосовские очень люблю,но не унылые 😊
А вот свинки кстати очень чистоплотные животные на самом деле,
если живут в чистом помещении,
почему их всегда сравнивают с чем-то грязным не понимаю 😞
я очень люблю свинок 😂
15.03.2015
Ира, долго я ждала твоего отзыва... Знаешь, все современное кино создано по принципу "не так как раньше, обычно, привычно" и меня это раздражает, если честно,....
15.03.2015
В принципе, я с Вами согласна, что можно найти и другие сюжеты, чтобы показать свою Родину. Но к сожалению насчет пьянства он прав на 200%. Это в городах не так видно, как пьют. А чуть в стороне от цивилизации пьют, живут от бутылки до бутылки. Детей рожают, чтобы получить единовременное пособие. Это для них громадные деньги, на которые живут ВСЕ, в том числе и приблудные "кобели". Это не по наслышке. Я среди "этого" работала от Дальнего Востока до Северного моря. 😞
15.03.2015
Надоели эти тоскливые фильмы про то, как у нас всё...(((
15.03.2015
Удивительно, как этому фильму Оскара не дали?! 🤢
15.03.2015
Читала восторженные отзывы об этом фильме, где отстаивалась позиция "нам показывают, как может быть плохо, если мы не возьмемся за ум", якобы этот фильм помогает стать лучше и добрее. Не приняла этой позиции. Покажи такой фильм большинству - и что у них прибудет в сердце или в уме? В чем смысл показа ТАКОЙ реальности? Я вот думаю, новое поколение ведь смотрит эти фильмы и они влияют на мировоззрение, но ничего кроме критики матушки России и вздохов " как у нас все фигово" я не услышала среди отзывов своих друзей. С таким же успехом можно посетить не кинотеатр, а бабушек на лавочке во дворе.
16.03.2015
А мне фильм понравился.. Вот маты бы убрать. А так.. Глубочайший православный смысл. Конечно, Россия не вся такая "зачуханая", но в глубинках это не редкость.. Фильм именно акцентирован на ту "сторону медали", учит смирению... 😊
16.03.2015
Виkтоpия, 😊
Violetty, не велика потеря будет, таких фильмов наснимали уже сотни.
Iruna , наверное, режиссер сильно не любит своих соотечественников.
Света Черепашкина, сейчас модно плевать в самих себя.
MiaRed , я тоже не думаю, что все у нас так уж плохо и безнадежно, а если кто-то думает так, почему бы не пойти и не сделать что-то, чтоб было лучше, а не смаковать грязь 😊 .
Lime-Lemon , я знаю, что Вы очень славная девушка и любите животных 😊 .
Что до фильма, то он не философский, это просто чернуха.
яриноchка , да пусть бы не как раньше, Алин, это бы ничего, просто само то, что теперь модно кидаться грязью в самих себя, вот что неприятно.
nataliya34 , но большинство людей в нашей стране все же не такое, и не из пьяниц и быдла состоит наша страна. А что подумает какой-то иностранец, который ни разу в России не был, посмотрев вот это? Что тут поголовно все вот такие, как персонажи этого фильма.
Veresk77 , это тебе надоели 😁 , а некоторые за них награды вон умудряются урвать 😁 . Пипл хавает, значит, и дальше будут такую дрянь снимать.
Nadya Smith , мне кажется, вполне закономерно не дали 😊 . Все правильно. Фильм-то плохой.
_Гармония_ , ничего ни у кого не прибудет, потому как это кино ничему не учит, только грязная серая картинка, вот и все. Выхода-то нет, вот о чем это. Так что польза от такого кино сомнительна, ну, разве режиссеру заграничная награда обломится, за то, что показал то, что на Западе видеть хотят.
elleonbry , я не сильна в христианстве, потому как не принадлежу к его последователям, поэтому просто имхо- смирение не представляется мне добродетелью. Это едва ли позиция сильного человека, смириться и сказать, что все равно ничего не поделаешь, это же просто. Трудно как раз противостоять проблемам.
И смирения здесь я не увидела, в фильме, пофигизм- да, сколько угодно, но это ведь разные вещи.
16.03.2015
Специально посмотрела фильм,чтобы просто иметь представление.
Когда фильм получил премию,сразу поняла - не спроста это,будут "нашим" режиссерам премии "там" давать(особенно в настоящее время). Разве что Россию обгадил.
В принципе получила что ожидала - фильм-пустышка, характеры никакие. Вы верно подметили, мне вот тоже такая мысль пришла после просмотра, что все какие-то картонные,ненастоящие, ни одного нормального человека в фильме нет.
Множество у нас конечно есть и проблем, но много и хорошего. Как это показать - решает сам режиссер. А он видит все очень однобоко, и только в негативном свете.

В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое…
одно окно смотрели двое…

«Смотрели двое — два в одном,
Один подумал — «всё чужое»,
Другой ответил — «здесь мой дом»...
16.03.2015
В общем, смысл фильма ясен. Очередное выворачивание грязного белья и показ особо "ярких пятен" во всех ракурсах. Еще и гротескность. Не хотела смотреть и не буду, лучше уж любимое "Шестое июля" посмотрю повторно 😊
16.03.2015
Фильм не смотрела и не собираюсь. Посмотрела обзор Евгения Баженова (BadComedian), почитала отзывы.
Восторгов не понимаю.
16.03.2015
как-то тоскливо стало 😞
17.03.2015
Я Глобус-то до сих пор не посомтрела. Этот фильм точно в конце списка. Ну надо же идти в ногу со временем. Что я, не мазохист, что ли? 😎
17.03.2015
Такое впечатление, что этот фильм американцы снимали..
17.03.2015
Я такие фильмы не люблю.
17.03.2015
ненавижу подобное кино, это якобы "обличение" меня всегда из себя выводит..
похоже что сценаристы возомнили себя гуру шедевров и хотят получить награды любой ценой, пусть даже принижая какую-то страну или даже нацию 😬
19.03.2015
Yulga, мне тоже показалось, что награда там не за художественное исполнение, если можно так сказать, а за то, что режиссер показал Россию и россиян в настолько неприглядном виде. Наверное, за границей хотят видеть нас такими.
heavygirl , в общем, Вы правы.
Nutakata, я тоже не понимаю, что там люди находят, в этом фильме.
GlamCranberry , не грустите, на самом деле в жизни все не так плохо, как хотелось бы режиссеру этого фильма и уж точно совсем не так беспросветно 😊 .
Аления , да оно тебе надо, Ален? Лучше на хороший фильм время потратить, не на это 🤢 .
Шоши , или чтоб им угодить.
Оксана.28 , да и правильно.
Николяша , думаю, все дело в том, что иначе они ничего получить не могут, это единственный способ получить хоть что-то, снимая настолько плохие фильмы.
19.03.2015
Лучше не тратить время...
20.03.2015
tanserb , пожалуй 😊 .
20.03.2015
Ну все понятно с этим Левиафаном... Я очень хотела посмотреть этот фильм, но времени не было слава Богу.
Опять двадцать пять! Да сколько можно обливать грязью Россию? Терпеть не могу такие фильмы! Если говорить человеку, что он свинья, он захрюкает! А нам постоянно показывают то, что свиньи, алкашня, быдло.
Спасибо за отзыв Ириш, принципиально не буду смотреть фильм.
21.03.2015
Да уж не очень(
21.03.2015
Грустно всё.. И скрины грустные..Не буду фильм смотреть..не могу вообще смотреть наше кино.
22.03.2015
555Юляка555, Юль, в общем, можно не смотреть, ибо ничего выдающегося, и нового ничего. Режиссер, наверное, очень не любит свою страну, раз представляет ее такой. Здесь хорошо только то, что такая Россия существует только в его больных фантазиях, на самом-то деле отнюдь не все у нас подобны показанному в фильме быдлу 😉 .
наталья 23 , это уж верно.
Сосиска , я тоже до отечественного кинематографа не охотница, вечно там какая-то лажа.
24.03.2015
У меня такое ощущения, что я отзыв написала, Вы прям мои мысли прочитали по поводу этого фильма... Фильм, конечно, ужасный, мне стыдно за этот фильм,и за то, что такое наснимали, перед другими странами, неудивительно, что Европа так к нам относится, посмотрев подобное...
24.03.2015
Ирин, отзыв отличный, как и всегда)
Но не совсем согласна) Это же чернуха, то, что там пьют (то, что без повода- опять же не соглашусь, у мужика дом отбирают, я бы тоже бухнула с горя 😁 ), ругаются матом и т.д.- это же типичные черты жанра) ''Географ глобус пропил'' тот же мне чернушнее показался, но на него такие потоки грязи не лились потому, что он не привлек к себе столько внимания номинацией на Оскар. По поводу места действия тоже не соглашусь- я после прочтения отрицательных отзывов ожидала увидеть нечто стремное, снятое на пленку с зеленцой, но фильм снят хорошо и аккуратно, на мой взгляд. Конечно, хочется видеть в номинации на Оскар что-то не такое мрачное, но не сложилось)) Я бы не сказала, что мне дико понравилось и буду пересматривать, по меркам чернухи тоже- не самый лучший и запоминающийся образец жанра, но этот фильм не заслуживает той брани, которую на него обрушили. Обычная чернуха, обычный Звягинцев 😁 Есть и европейская, и американская чернуха такого же толка, ничего эксклюзивного и позорящего именно нашу страну я в этом фильме не увидела (особенно учитывая то, что за основу взята реальная история, произошедшая в Америке)- снят качественно, опять же, не придраться.
А вот по поводу Лядовой согласна на 100%- в Географе у нее роль идентичная. Мне этот персонаж глубоко несимпатичен.
И мэр меня взбесил- ну свин свином) Я настолько омерзительных персонажей в жизни не встречала, так что тут явный перебор 😁
Ещё 27 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 131
Смотрите также