Опубликовано 16 Январь, 2019 - 07:00

Примечание для омов - все скрины сделаны из официального трейлера, доступного для просмотра на Кинопоиске, все фрагменты сюжета, озвученные в отзыве, показаны в трейлере.

 

Приветствую, друзья!

Вы любите фильмы ужасов? Я так очень. Особенно если там есть необычная идея, какой-нибудь харизматичный маньяк и зловещая атмосфера с налетом психоделики и сокрушительно красивой природой. Кадры давно нестриженных газонов с валяющимися на них куклами и замшелых особняков с капающей с потолка водой приводят меня в сердечный трепет.

Один из моих любимых фильмов - сюрреалистический триллер с великолепным визуальным рядом и компьютерными спецэффектами – «Клетка» 2000 года с Дженнифер Лопес (посмотрите обязательно, если кто не видел).

Собираясь на Химеру, я ожидала увидеть кино именно такого плана, а получила нечто совсем другое.

 

Премьера в России: 10 января 2019 года.

Жанр: Мистический триллер, ужасы.

Продолжительность: 1 ч 31 мин.

Посмотреть трейлер

Афиша в кинотеатре

 

Несмотря на привлекательную афишу и не разорительные цены на билеты, зал был практически пуст. Кроме нас присутствовало еще пара человек. Видимо, рекламой фильм особо не баловали.

 

Итак, что же служит завязкой сюжета? Две разбитные девицы, Питула и Тильда, фасуют наркоту в каком-то заброшенном здании, надеясь выгодно ее сбагрить, но вот незадача, их накрывает полиция, и девицам приходится все бросить и делать ноги (надо сказать, очень длинные и красивые). Они кругом должны, и поставщик спросит с них по всей строгости.

Где же бедняжкам срубить бабла по-быстрому? У них есть подруга детства, Дафни, которая живет совершенно одна в огромном, похожем на дворец, доме, и где-то в недрах этого дома прячется сейф, битком-набитый денежками, которые оставили в наследство Дафни ее одновременно скончавшиеся (какая жалость!) бабушка и дедушка.

Городская сумасшедшая

Одна беда – эта Дафни немного с левой резьбой, и чтобы попасть к ней в дом, надо играть с ней в ее игру и по ее правилам. А игры у нее странные. Одна из боевых подружек должна представлять ее маленькую заболевшую дочь, в то время как вторая – доктор, пришедший навестить больную с целым чемоданом остро наточенных инструментов. И все бы хорошо, но почему встреченный по пути старик, похожий на бомжа, смотрит на них так, как будто знает что-то важное, и скрипит: «Вы всегда возвращаетесь! Всегда возвращаетесь…»

Добрый дядя доктор

А это "дочка", которой надлежит принять лечение
Пресловутые "правила" игры

 

Мы уже предвкушаем такое знакомое нам развитие событий – когда жертва превращается в преследователя, и те, кто ее обидит, жестоко поплатятся… Дафни не такая безобидная сумасшедшая, как кажется на первый взгляд, и в арсенале у нее припасены бита, нож и хирургический скальпель, действие которых бедным воровкам уже очень скоро придется испытать на своих нежных тельцах. Но примерно к середине фильма сюжет делает резкий разворот и понимание того, кто тут жертва, кто преследователь, опрокидывается.

 

Фильм потрясающе красив.

Повествование словно соткано из ряда визуальных образов, каждый из которых самостоятельное произведение искусства. Тонкий девичий силуэт в мужской рубахе, исчезающий в глубине дома, две девочки, наблюдающие сверху за лежащей на сиреневой траве бездыханной подругой, поцелуй с ножом в руке, женская фигура в алом платье, взмахивающая хлыстом, три сплетенных тела в ночных рубашках, лежащие в могиле, и даже клетка, в которой героиня получит свое наказание, украшена свечами и розами.

Это режиссерский дебют актрисы Митци Пероне, которая является ученицей знаменитого Николаса Виндинг Рефна. Те, кто видели его «Неонового демона», сразу узнают и клиповую стилистику, и даже буквальное цитирование некоторых кадров из этого фильма (например, поцелуй своего отражения в зеркале).

 

Особенности съемки в полной мере отражают индивидуальный стиль режиссера.

Очень часто камера берет необычный ракурс - как бы снизу.

 

А иногда показывают все происходящее сверху...

 

И очень часто - со спины...

 

Иногда фильм замедляется, позволяя любоваться каждым взглядом или движениями героинь. Иногда съемка убыстряется, и красотки бегают по дому, как заводные игрушечные зайчики. Иногда становится дерганой, как будто камеру в руках держит пропойца в состоянии алкогольного тремора при землетрясении в 12 баллов. А еще, совсем необычная фишка, иногда изображение становится черно-белым. Кто смотрит таким взглядом на происходящее? Посмотрите и узнаете.

 

Также хочу отметить музыку – она великолепна. Она уместно вписывалась в действие и дополнительно раскрывала эмоциональное состояние героев.

Мяса и крови здесь совсем немного, и показаны они без смакования. Когда летят брызги крови и хрустят кости, камера стыдливо отъезжает в сторону. Гораздо большее впечатление здесь приводит аллегорическое изображение смерти – нахлынувшая на лицо мутная грязная вода, заставляющая гаснуть все краски мира.

Это совсем не история о возмездии преступникам. К финалу сюжет закольцовывается, как железная дорога, по которой бесконечно ездит игрушечный паровозик. Фильм ужасов превращается в философскую притчу о дружбе, красоте, смерти и бессмертии. И конечно, главным героем здесь выступает Дом – вначале такой таинственный, манящий спрятанными внутри сокровищами, потом ад, наполненный ловушками, в котором героини барахтаются, как две мушки, пойманные пауком, а потом… Что? Не могу сказать, иначе это будет спойлер.

 

 

Актерский состав отличный. Актрисы для меня совсем неизвестные, кроме Маделин Брюер, сыграшей Дафни, но вместе они составили эффектное трио – брюнетка, блондинка и рыжая.

Кому фильм не понравится?

Тем, кто любит, чтобы все было понятно, разжевано от и до, даны ответы на все вопросы. Эти люди, вполне вероятно, зададутся негодующим вопросом – что это за хрень была?

 

Кому фильм понравится?

Тем, кто ценит красоту кадра и любит поломать голову над визуальными загадками, которые в изобилии задает нам режиссер. Три фарфоровые куклы, прижавшиеся друг к другу в объятиях. Три девушки, лежащие в выкопанной ими же могиле.

Мы с мужем вышли из зала в большом впечатлении и еще долго обсуждали увиденное. Конечно, в чем-то я не смогла разобраться до конца, и обязательно пересмотрю фильм, как только он появится в свободном доступе в интернете.

,

На этом у меня все, благодарю за внимание!

Достоинства
  • Незаурядная история
  • Неповторимый стиль
  • Приковывает внимание
Lensik53рекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.01.2019
Люблю такие неоднозначные фильмы!
16.01.2019
Вот не люблю фильмы ужасов, но ваше описание заинтриговало. Обязательно посмотрю, когда появится версия с оригинальной озвучкой.
Очень любопытно!!!Спасибо за отзыв!
Дождусь, пока фильм можно будет дома посмотреть. Ненавижу ужасы в кинотеатрах
16.01.2019
Очень люблю ужастики, однако я из тех кто и разжеванные и понятные фильмы любит. Второй день на Химеру отзывы вижу и полагаю, что я должна на нее посмотреть.
Кадры давно нестриженных газонов с валяющимися на них куклами и замшелых особняков с капающей с потолка водой приводят меня в сердечный трепет.
А это прямо таки про меня:)))
16.01.2019
Я фильм не смотрела, но судя по трейлеру он тот ещё вынос мозга.
16.01.2019
Когда то очень любила ужастики, жизни без них не представляла.
А потом приняла решение не впускать негатив в свою жизнь ни в каком виде.
Теперь просто не могу смотреть подобное, читала ваш отзыв и сжималось сердце, сосало под ложечкой)
Пишете хорошо, интересно было почитать
16.01.2019
Мне нравятся необычные ужастики, иногда хочется пощекотать... Wink
"Это режиссерский дебют актрисы Митци Пероне, которая является ученицей знаменитого Николаса Виндинг Рефна." А где вы взяли эту информацию?
02.02.2019
в обсуждениях фильма на кинопоиске
Вдохновлялась им. Ни на одном зарубежном ресурсе этой информации нет. А Кинопоиск такой себе ресурс.
21.02.2019
После такого отзыва однозначно хочется посмотреть
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также