Опубликовано 30 Декабрь, 2023 - 02:57

Удается иногда некоторым российским режиссерам сложить несложимое и сделать из положительного персонажа отрицательное ему амплуа. Но не отморозка, а именно из-за жизненных обстоятельств так умопомрачительно всё обернуть человеку судьбу вспять. Что и врагу в реале такого не пожелаешь.

Странная цепочка событий. Милиция для доблестных и отчаянных ребят после войны на то время было очень опасное место службы. Там каждый шаг был тогда оперов под прицелом. Если бы да кабы. Но, как известно, что истории, особенно криминальные, очень не любят и совсем не терпят сослагательного наклонения.

До конца ВОВ остался год. Сейчас идут ожесточенные бои. В лесу работает диверсионная разведывательная группа. Во главе ее капитан Туманов Сергей. Возвращаясь через линию фронта после задания, они несут важные документы в часть. Но пленных немецких офицеров они уничтожают. Очень это не понравилось командованию. А все объяснения командира разведчиков, что он спасал свою группу и своих людей, приводят к тому, что вызывают НКВД, которые арестовывают и забирают Туманова.

Но опытному разведчику, поднаторевшему в этом деле и хорошо знающего эти леса и местность, вообще ничего не стоит сбежать. Такая завязка картины. Она очень печальная, и уже изначально какая-то безысходная. А ведь впереди еще 4 серии. Ясно, что за такие действия никого в живых наши органы власти не оставят в покое.

Сейчас на дворе 1947 год. Послевоенный Ленинград только приходит в себя, и люди стараются жить мирно и спокойно. Но не получается. У сотрудников отдела милиции по борьбе с бандитизмом дел невпроворот. Сейчас стали еще такие случаться тщательно спланированные дела, за которыми видна одна особенность. За всеми преступлениями криминального характера стоит один очень опытный, ловкий, безжалостный и опасный человек.

Удивительно, лично мне было то, что изначально в диверсионной группе разведчиков было несколько человек, но под раздачу попали только два. Это сам офицер Сергей Туманов и его хороший друг и боевой товарищ Андрей Вяземский. Первый стал тем, кем стал, а второго вообще в лагеря сослали на 25 лет и без права переписки. Оба молодые, здоровые, полные сил, честные и преданные своему народу, партии и вообще военному делу. И вот мы видим такой беспредел.

Очень много, конечно, будет вопросов у зрителей, которые будут возникать уже с первой непростой серии. Встретятся ли фронтовые ребята еще раз? Что будет каждому за то, что они не выполнили задание на фронте? Как так посмели грубить и спорить с начальством? Хотя на этот вопрос можно не отвечать. Ведь тогда же никто не знал, что будет тебе за это потом. Хоть служил, хоть герой, а посидеть в лагерях не за что еще тебе придется. Что же будут показывать все отставшие 4 серии на 3 часа экранного времени?

А показывать теперь будут, ясно, работу доблестной милиции, которая не покладая рук, ног, не жалея сил, времени, даже свою голову, семью. Все себя отдавали служение своему делу. Сотрудники по борьбе с бандитизмом денно и нощно будут искать, находить или нет, как уж получится, бандитов, воров, преступников, убийц и раскрывать разные страшные преступления.

Первое правило маскировки – раствориться. Кредо Андрея Вяземского, артист Александр Фисенко.
Фильм снят наподобие детектива, криминального триллера с драматической составляющей. Драма, пожалуй, самое печально.

Как известно, слово безысходность обозначает, что выхода и хороший исход уже просто в некоторых местах совершенно не будет. Надо действовать на опережение и хотя бы на один - два шага быть впереди и никак не отставать.

Страшно, что после войны все и многие имели оружие, ножички и финки за пазухой, а еще и заточки на всякий случай хранили. Очень трудно было распознать, кто блатной, кто живой, а кто уже и тут же украл что-то и сбежал. Как помнится «Место встречи изменить нельзя» бандиты убивают Васю Векшина, просто так, походя, молодого парня. Так и тут тоже с «перышками» нарисовались.

Во время просмотра выявляются общие паттерны, схожие с известными картинами. И мы их тут хорошо видим. Режиссер Александр Якимчук этого четырех серийного сериала явно не смог удержаться, чтобы не взять и не слямзить кусочки сценария, некоторые моменты, действия персонажей, а порой и диалоги с популярного и давно любимого сериала советских времен «Место встречи...». – Убийства, бандитизм, грабежи – это тебе, брат, не фунт изюма.

Но если Станислав Говорухин свой блокбастер строил на большом количестве трюков с каскадерами, драк, чумных перестрелок, профессиональными постановщиками автогонок, дублерами, то сейчас в этом детективном и криминальном кино «Белая ночь» этого будет совсем мало.

Нет, будут тут убийства и погони, перестрелки и жестокие какие-то сцены, но как-то будет это все на дилетантском, непрофессиональном уровне. Будто тут на каскадерах как раз и сэкономили в 2015 году. Либо таковых просто под рукой не оказалось.

Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен. Многие помнят эту цитату из классического романа Михаила Булгакова.

После жить начнем. Так считает майор Некрылов, артист Олег Федоров.
Но за это мне и нравятся главные персонажи. Это майор Некрылов положительный герой без имени. Он главный следователь и начальник опергруппы. Имени у него нет, а сам актер Олег Федоров так себе играл. Хотя слова его понравились и вызывали уважение: - После жить начнем, а сейчас некогда – будем делом заниматься.

А вот два товарища - Андрей Вяземский, артист Александр Фисенко и его боевой друг офицер Сергей Туманов, в исполнении артиста не привлекательной внешности Сергея Юшкевича. Они оба как раз будут симпатию у зрителей вызывать. А также переживание, импатию, неподдельный страх за них будет проскакивать и думать: вот этот судьба им наломила. Легкость в характере удалось передать актерам.

Несмотря на их непростое положение в обществе. - Я служил своей стране, а потом все поменялось. Человек как раз понимает всю безысходность своего положения, но отчаяния не показывает до самого финала. – Ты должен жить за нас обоих. Иначе все было зря и война зря.

А последние кадры диалога вообще слезу прошибут. Кстати, к слову говоря, вот за этими моментами именно такого характера: монологов, диалогов, встреч, расставаний и мечты о будущем, как раз режиссер и сценаристы очень придали большое значение. Это очень удачно и хорошо показано в данном фильме. Отличная работа. Именно игре почти всех героев большое спасибо. Сыграли очень достоверно и правдоподобно.

Быстрота, слаженность и внезапность. Вот девиз Туманова, артист Сергей Юшкевич.
Самое нехорошее, что смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы есть, то смерти еще пока что нет, а когда смерть наступает, то тогда нас уже здесь нет.

Страшно и очень горько было видеть, как буквально опускали людей в конце 40-х годов, после окончания войны и в начале 50-х. Даже фронтовых боевых офицеров, разведчиков, зарекомендовавших себя на фронте с положительной стороны, имеющих награды и военные ордена. Я уже не говорю о простых смертных, которые и не были совсем на войне, к ним вообще был беспредел происходящего. И не смотрели на бывшие хорошие заслуги, например, учителей, врачей, милиционеров и т.д. Здоровье не купишь ни за какие деньги. А жить тогда всем хотелось.

- А не имел ли ты злого умысла против советской власти. Порой нам будет казаться, что на экране происходит с актерами полный дурдом, а мы в нём зрители и ничего не можем сделать. Местами было и смотреть страшно этот беспредел, и не смотреть уже будет невозможно, потому как завязка очень интригующая. Мы ее доподлинно знаем, смотреть начали и в душе понимаем – ну никак теперь главному герою из такой невообразимой переделки никуда не выбраться.

Из-за таких кульбитов и жизненной драмы. А жить просто нормальной жизнью вряд ли получится. Но по мне, ведь не один город Ленинград был на то время. Что защищал фронтовик во время войны, одинокий, без семьи, жены, дома и детей, то туда и тянет его и посмотреть, и жить там хочется. А фотороботов на то время не было, так и улепетнуть можно было по всей России.

Некоторые сцены до слез. Постановка правдоподобная. Не простой выбор был у каждого героя и положительного плана, и даже с отрицательным амплуа.

Но были ляпы или, лучше сказать, недочеты в сценарии.

1. Раскрытых дел было мало, а все больше тех, которых было невозможно распутать. Мне местами даже не понравились некоторые сцены и прописанные по сценарию персонажам диалоги. – Он с высокой долей вероятности может быть убийцей, потому как легко завязывает знакомства.

Это что был сейчас за бред в какой-то там серии от начальника уголовного розыска. Получается, кто общительный, оптимист, весел и на позитиве, умеет найти с любым человеком тему для разговора, то он и есть уже серийный убийца. Вот это логика и почти новость для зрителя. Типа открытия такого из жизни милиции послевоенных лет.

2. Кроме того, очень как то неловко, коряво, допотопно и не оправданно непонятно работала милиция во главе со следователем. Мало, что они не могли разговорить свидетелей, это буквально за них делали другие – есть такие кадры в 3 и 4 серии, так еще и следствие вели как-то странно.

Всем известно, что пули извлекают из тела, а гильзы должны остаться на месте преступления.

Так мы тут слышим совершенный бред: - Гильзы от пуль, что извлекли из тел не обнаружили.

Получается, что только что сбежавшие преступники за 1 минуту смогли эти самые гильзы успеть подобрать на месте преступления, положить себе в карман и смочь как-то ловко скрыться. А криминалисты тут же уже и пули из тел извлекли.

3. Потом моменты перестрелки. Менты еще те были стрелки, всё мимо и в «молоко» попадали вместо преступника. Бегать они не умеют по фильму. Ловить преступника, тем более догонять, тоже нет в силах. Да еще и с неизлечимыми органами заболеваниями там работают. Им бы подготовки, в том числе по самообороне и стрельбе побольше бы. Но этого не получится. Времени типа у них нет. Потому как Питер послевоенных лет захлебывался в преступлениях и криминальных разборках.

4. Будет много разных непечатных слов, особенно в лагере, да и на свободе тоже. Но без этого никак было бы не достичь той атмосферы криминального антуража.

 

Ну и в заключении хочу сказать, что я думала, что всё почти знаю о ВОВ и пересмотрела множество разных кино за свою жизнь военной тематики.

Но надо признать, что это был высоко эффективный сценарий и сам необычный сюжет фильма. Такого, пожалуй, я раньше не видела.

Кроме того, понравилось, как декораторы сделали антураж послевоенных лет: машины, одежда, обстановка в доме, на улице, костюмы и вещи героев. Это было правдоподобно и взаправду.

МИНУСЫ:

1. Мало было динамичных сцен.

2. Очень печально, когда зритель понимает всю теперь безысходность ситуации, положение главного симпатичного персонажа. Но ничего уже будет в будущем нельзя поделать. Это просто красной чертой и линией проходило через все 4 серии. Очень необратимо трагично.

3. Была какая- то отсылка порой к сериалу с Высоцким в главной роли. Просто проскальзывали слова, сцены и моменты в некоторых кадрах были очень похожи. Даже будто бы они рядом так и работали – те в Муре, а эти на задворках окраины Москвы.

4. Как и в жизни, сослагательных наклонений в истории нет.

 

ПЛЮСЫ:

1. Не могут не понравиться: честь, достоинство, вера и преданность делу.

2. Хорошо показали и смогли ухватить самую суть. Очень жаль фронтовых людей. Ломались их судьбы, которые оказались не в то время и в ненужном месте.

3. Хорошо смогли показать Питер, антураж послевоенного времени. Но, возможно, город, улицы и всю панораму сделали на компьютере.

4. Страшных, переживательных кадров было достаточно, а вот динамики маловато.

Достоинства
  • Отличные актеры
  • Печальная история и судьба
  • Хороший сюжет
Недостатки
  • Мало динамики
  • Мало каскадеров
  • Неизвестные актеры
Алёно4ка_ярекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также