Опубликовано 21 Сентябрь, 2019 - 03:57

  • Опыт использования:
    год или более

Наверное, нет такой девушки, девочки, женщины у нас в стране, которая ни разу не слышала о магазине Л'Этуаль.

Это крупнейшая сеть парфюмерно-косметических магазинов в России и СНГ, имеющая свой одноименный интернет-магазин и огромную аудиторию покупателей.

«Л’Этуа́ль» (фр. L'etoile - Звезда) — торговая сеть, состоит из розничных магазинов, расположенных в разных городах России. Основной товар — косметика и парфюмерия.

На 2013 год — крупнейшая в России парфюмерно-косметическая сеть из более чем 790 магазинов, выручка — 47 млрд руб., доля рынка — 10,9 % (за ней следуют сети «Рив Гош» со 192 магазинами и «Иль де Ботэ» со 138 торговыми точками). Занимает 17 место по размеру выручки в списке 30 ведущих ретейлеров России.

Я знакома с этим магазином уже более 10 лет, с тех самых пор, как приехала после школы учиться в Воронеж. Тогда магазин мне казался волшебной сказкой для Золушки: красивый, яркий, богатый, способный сделать из тебя настоящую Принцессу (были б деньги).

Подобных магазинов косметики на тот момент я не встречала, это уже потом конкуренция захватит рынок, и в городе появятся и другие косметические ритейлеры, а также придет эра покупок в интернете, но тогда... Все девчонки-студентки в моем окружении копили деньги, чтобы хоть что-то купить себе из косметики в Л'Этуаль, и я тоже была из их числа.

Я до сих пор помню свою первую покупку оттуда: лак для ногтей Colorama и тушь - все Maybelline. Я тряслась над ними как Кощей над златом, а лак, засохший, конечно, до сих пор у мамы моей в старой косметичке валяется (где там проект Project Pan? Надо его к моей маме отправить Smile )

С течением времени, конечно, мнение мое об этом магазине с уважительно-благоговейного сменилось на равнодушное, а теперь еще и возмущенное.

Ну нельзя, нельзя сейчас быть такими узколобыми, тем более в условиях жесткой конкуренции! Давно уже прошли те времена, когда в Л'Этуаль шли, как на экскурсию. У народа появился огромный выбор, в том числе и покупок из-за рубежа через интернет, нет смысла больше покупать втридорога парфюм или помаду в Л'Этуаль, когда есть возможность выбора.

Когда я готовила этот отзыв, я пошла в ближайший ТЦ, чтобы сделать фото магазина для отзыва и заодно потестить парочку парфюмов. Сейчас в Л'Этуаль проходит акция 2=1 на уход и парфюм, и я наивно полагала, что можно будет в кое-то веки там что-то выгодно купить.

Про интерьер.

Фото сделаны в будний день в промежутке с 17 до 18 вечера. Желающих посетить магазин было крайне мало, помимо продавцов и бдительного охранника во время моего присутствия туда зашли еще 3 человека.

Внутри все аккуратно и красиво, света достаточно, полки и полы чистые, светлые. Каждый магазин сети Л'Этуаль, который мне доводилось посещать, поделен на сектора для удобства покупателей: мужская и женская парфюмерия,

средства по уходу за кожей и волосами,

а по центру расположились корнеры с декоративной косметикой

Все полки с брендами подписаны, поэтому осуществлять навигацию по магазину очень удобно.

В прикассовой зоне располагаются полки с бижутерией, а также косметикой бюджетной стоимости, чтобы каждый покупатель мог совершить ещё какую-то дополнительную стихийную покупку по аналогии с супермаркетами - там на кассах кладут шоколадки и жвачки (М-мерчендайзинг).

Про персонал.

В мое присутствие все кассиры и продавцы кучковались в зале: они окружили охранника и мило с ним беседовали, оценивая какие-то им интересные ароматы.

Я особо не обиделась, потому что терпеть не могу, когда ко мне пристают консультанты, если мне это не требуется.

Однако все же минут через 5 после того, как я вошла в магазин, одна из девушек спросила: "Вам помочь?" Я отказалась, и на меня снова перестали обращать внимание.

В целом продавцы-консультанты в Л'Этуаль примерно такие же, как во многих других магазинах подобного формата (и это не только косметических сейчас касается).

Мне вообще кажется, у всех продавцов есть тайное сообщество, в котором они между собой договорились действовать так: когда покупателю требуется консультант - исчезаем из поля зрения, а когда покупатель в помощи не нуждается - назойливо ходим по пятам и талдычим: "Чем вам помочь?!" ???

Я когда прихожу потестировать какие-то ароматы, то меньше всего хочу, чтобы рядом над душой стоял консультант с застывшим вопросом в глазах: "Ты покупать сегодня тут чего-нибудь будешь?"

Ну а про охранников уже легенды ходят, наверное. Но справедливости ради могу отметить, что сейчас они стали более незаметными и все чаще стремятся слиться с мебелью, чтобы не дай бог покупатель про него плохо не подумал.

Про ассортимент.

Выбор в Л'Этуаль, конечно, огромный. Есть представители масс-маркет и люксовые бренды. Нишевая парфюмерия в рознице представлена в более крупных торговых точках, о ее наличии в том или ином магазине нужно уточнять у консов или смотреть на сайте.

У Л'Этуаль имеется свой собственный бренд декоративной косметики, который они активно рекламируют, а иногда откровенно навязывают - наверняка есть какой-то определенный план продаж.

На все товары имеются тестеры, бывают, конечно, редкие исключения, и какие-то тестеры могут отсутствовать, но в основном с этим проблем нет.

С удивлением когда-то узнала в одном из отзывов, что за покупки в Л'Этуаль должны давать бесплатные пробники ухода или декоративки. За все время моего взаимодействия Л'Этуаль мне НИ РАЗУ не подарили ни одного пробника. Знаю, что продавцы их пилят между собой. Ну что поделать - жизнь в регионах она такая. Может быть в Москве с этим делом обстоит по-другому? Не знаю...

Про цены и акции.

Самое "вкусное" я оставила на десерт. Цены - это как раз самое главное, что отталкивает лично меня и многих других от покупок в Л'Этуаль, и уже давно.

Ни для кого не секрет, что накрутка в Л'Этуаль очень большая, а в условиях прозрачного рынка и большого количества конкурентов это вычислить не составит труда.

Да, в сети существует своя программа лояльности - Карты постоянного покупателя, которые дают от 10% до 25% скидки от суммы на ценнике.

Однако даже с учетом этой "псевдоскидки" покупать в Л'Этуаль стало давно невыгодно.

Давайте пробежимся по полкам и сравним цены.

Первый пример - это недавно вышедшая новинка L'Oreal - тени Qolor Queen. В Л'Этуаль на них стоит белый ценник и цена в 379 руб.

В принципе, средняя цена без скидок на них в других магазинах около 400 руб, я уж было обрадовалась, что по карте могу еще 25% получить, но...

Если приблизить фото, то на белом ценнике можно увидеть надпись:

Финальная цена, карта не действует

 

То есть эта цена на них окончательная. Класс, например на Wildberries эти тени без скидок тоже в районе 350 руб, но с учетом постоянных скидок и распродаж они редко превышают цену в 300 руб.

Мне такая однушка вообще обошлась в 280 руб.

Пример №2 - акция 1=2.

Тут вообще паноптикум какой-то.

Во-первых, в акции участвуют только товары с зелеными ценниками. А это значит, что ни Dior, ни Lancome, ни Chanel вы в числе этой акции никогда не увидите. А зачем? Их и без акций хорошо покупают.

Во-вторых, цены на зеленых ценниках настолько завышены, что просто смешно на них смотреть, правда. Доходят наценки почти до 50%!

Помню, как обалдела, увидев, что парфюмерная версия Aura от Mugler стоит у них сейчас 11 000...

В связи с этим покупать парфюм по акции 2=1 абсолютно не выгодно.

Докажу на нескольких примерах, и поверьте - такая ситуация абсолютно со всеми ароматами по акции.

Первый аромат - парфюмерная вода Chloe Nomade. Цена в Л'Этуаль за 75 мл больше девяти тысяч.

Если сравнить цены, то номинальная стоимость этого аромата в Рандеву и Вайлдберрис 6000 и 5500 соответственно. Классная наценка, не правда ли?

Второй аромат - Pure XS Paco Rabanne, Цена в Л'Этуаль за 50 мл 6700 руб. Очень интересный гурманский аромат с нотой попкорна, который планирую приобрести на предстоящую зиму.

Сравниваем цены в других магазинах:

В том же Рив Гош, главном конкуренте Л'Этуаль, этот аромат гораздо дешевле!!!

А что же Карта лояльности? Заглянем в правила проведения акции:

Акция не суммируется с другими скидками и предложениями.

Ну ясно-понятно, в принципе я так и думала Laughing out loud

И вот еще: моя любимая роза Delicate Rose Trussardi. Цена в Л'Этуаль 3500 за 30 мл.

Это просто смешно, потому что в том же Рандеву цена на него 1884 руб, да вообще можно даже за 1600 найти.

А если я, допустим, захочу купить этот аромат, но 50 мл (цена 5200) да с теми же Paco Rabanne? 6700 за два аромата, т.е. по 3350 за каждый флакон. Вроде Pure XS получается выгодным, а вот за розу мы переплачиваем, т.к. 50 мл в Рандеву стоит 2400, в итоге все равно не выгодно.

Как ни крути - но парфюмы мы покупаем за свою номинальную цену. Сплошной обман!

И не стыдно вам, Л'Этуаль?!

И последнее - про подделки.

Хотелось бы, конечно порадовать вас контентом "Шок-сенсация!", но тут я вас разочарую.

Ко всем товарам, которые я приобретала в Л'Этуаль, у меня никогда не было претензий. Все эти истории с паленкой (якобы?) меня обошли стороной, ну или я не заметила, что меня обманули Smile

Вывод.

К сожалению, Л'Этуаль я все чаще посещаю с целью только протестировать ту или иную косметику, а покупаю я ее уже в другом месте.

Интересно все-таки, как все в жизни поворачивается: магазин, который когда-то казался пределом моих мечтаний, окончательно превратился в сплошное разочарование.

Магазин, бесспорно, красивый, ассортимент богатый, но делать покупки в Л'Этуаль, увы, не рекомендую.

Благодарю за внимание!

Достоинства
  • Ассортимент
  • Вежливые консультанты
  • Дисконтная программа
  • Есть тестеры
  • Магазинов много по городу
  • Некоторые марки можно найти только тут
Недостатки
  • Не на все есть тестеры
  • Покупатели переплачивают за бренд магазина
  • Цены неимоверно завышены
Almejaне рекомендует
Читать все отзывы 1286
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.09.2019
Согласна с вами полностью! Маски только под настроение иногда там беру.
21.09.2019
Вымоем городе, к сожалению, кроме Летуаль, нет сетевых люксовых магазинов. Вот серьезно, не ходила бы туда, да вариантов нет, когда надо вживую потестить. После последнего к ним похода нет никакого желания возвращаться. Консультант, заметив, что я вначале рассматривала подводку Лореаль, на вопрос о новинках Estée Lauder ответила, что «это же люкс, это дорого, посмотрите что-нибудь в бюджетных марках». Впервые столкнулась с таким открытым презрением и взглядом «для нищебродов». Одета в тот день была не в бомж-стайл, в отзывах читала, что консультанты определяют платежеспособность по одежде
21.09.2019
Да, кстати, тоже подобное замечала. Раз стояла у корнер шанель, интересно было поизучать ассортимент, так консультант меня выпроводила к Летуалевской косметике со словами:"У нас продукция ничуть не хуже" ?
21.09.2019
блин, неужели такое еще есть Smile в лету и рг ко мне не пристают, а вот в идб всегда стараются наоборот к люксу отвести, при том, что я наоборот почти всегда бомж-стайл там, ибо магазин в одном тц с любимым продуктовым, по пути и косметос заскочишь посмотреть)
21.09.2019
Если честно, такое произошло со мной впервые. До того неприятно, хотя умом понимаю, что сама могу их проконсультировать по большинству люксовых марок Glasses Это было в начале сентября, с тех пор ни разу не заглядывала в Лэтуаль, хотя стабильно 2 раза в неделю бываю в том ТЦ
21.09.2019
Очень интересно и познавательно было ознакомиться со сравнительным анализом цен на парфюм. А в валдбэриз и рандеву точно нет вариантов нарваться на подделки? Допустим, в лэтуаль, я уверена, риск минимален. А в указанных Вами местах я не знаю, как проверить.
21.09.2019
На вайлдбериз брала парфюм несколько раз, подделок не встречала. Тем более перед выкупом можно пробить товар по батч-коду. У рандеву тоже, но я заказывала там всего раз, предпочитаю больше бьютидепо. Просто этих ароматов, что я изучала, в бьютидепо в наличии не было. А так, если верить отзывам, в Летуаль тоже, якобы, народ подделки покупал. Но я не сталкивалась
21.09.2019
Не знала про бьютидепо. Спасибо за наводку.)
21.09.2019
Ой, я отстал от жизни, думал этой сети нет уже. А так за подарками можно туда гонять, хотя вариант не шикарный)
21.09.2019
Иногда мужчинам проще именно в оффлайн-магазинах сделать покупку, особенно на подарок. Как правило редко кто из них мониторит цены и выискивает духи где дешевле)))
21.09.2019
Ясен дело) я знаю магазин где дают два наименования при покупке одного, туда и хожу)
21.09.2019
а чтоза Рандеву такое? надо посмотреть
21.09.2019
Randewoo вбейте в поисковике. Но я вам больше Бьютидепо рекомендую - там цены гораздо ниже и паленкой они не таргуют, все оригинал. Просто тех ароматов, что я ставила в пример там пока нет в наличии.
Я считаю 1=2 все равно приятной акцией, понятно что цена завышена! Но если не брать в расчёт интернет-магазины, конечно. Кроме того, возле касс у них всегда есть полочка с люксом, где цены чуть ниже, это типо sale, я всегда там что-то для себя присматриваю!!!
21.09.2019
Ну нельзя, нельзя сейчас быть такими узколобыми
Жёстко, но правда. Вот честно, не понимаю тех, кто совершает бездумные покупки в оффлайне. Сейчас ведь столько возможностей.
А по поводу Рандеву, Танюш, это дорогой интернет-магазин. Цены там в последнее время сильно взлетели и покупать невыгодно. Ты немножко не туда посмотрела, не обратила внимания на объемы. Nomade за 75 мл - 6 К, а Пако Рабан - 5,5. Я люблю Бьютидепо, там цены намного приятнее.
21.09.2019
Блин, точно! Я вчера дописывала отзыв в 3 часа ночи))) Еще когда считала подумала как-то совсем дешево получилось, ну совсем они обнаглели))) Сейчас исправлю, спасибо.
Но все равно даже с учетом этого акция 2=1 все равно не работает, потому что реальная цена этих парфюмов явно не 9 тыс и не 7 соответственно. Я тоже больше всего люблю бьютидепо, но там сейчас этих ароматов нет в наличии. а так я еще пользуюсь акцией на Wb по снижению цены: они делают скидку у себя, если на бьютидепо аромат дешевле стоит. Тогда можно даже с бесплатной доставкой заказать))))
21.09.2019
Хорошая идея с Wb, надо тоже как-нибудь попробовать)) Да про эти акции Летуаля давно все понятно, другие сети тоже грешат завышением цен, но настолько не наглеют.
21.09.2019
Абсолютно согласна!
21.09.2019
ароматы в летуаль никогда не покупаю, а косметику частенько и за ценами слежу.
могу со 100% уверенностью сказать, что на декоративку цены перед скидками не поднимают! ну, на интересную мне Smile nars, the balm, clarins, clinique, burberry, lancome вот просто для примера, что я брала в прошую ЧП.
акции 2=1 мне не интересны, я ловлю скидки 50% и на них закупаюсь пару раз в год, все по честному.. охраны в магазинах моего города нет вообще, а девочки консультатнты дружелюбные, я с некоторыми иногда забегаю даже просто поболтать про косметические новинки Smile
уж на что я привереда, но претензий к сети не понимаю, в последние пару лет они действительно здорово улучшили сервис! не уровень европейской сефоры пока, но идут в ту сторону уверенно.
21.09.2019
А меня дико у них бесит, что стоит зайти- тут же начинает маячить за спиной охранник, тут же привязываются консультанты, а если ничего не нужно-остаются стоять за спиной, особенно если подходишь к дорогим брендам...
Одеваюсь не как бомж...
Почему они во всех видят воров- не понятно....
22.09.2019
Тоже такое встречала, к сожалению... Даже не знаю, с чем это связано. Наверное от невоспитанности самих работников магазина.
21.09.2019
Спасибо за отзыв и поддержу Вас. Я уже около года стараюсь не заходить в Летуаль, ограничиваюсь только нечастыми покупками в интернет-магазине (кстати, к нему претензий нет и подарков всегда в любом заказе много). А все после магазина, который в ГЧ в Воронеже, мне там консультант вместо того, чтобы помочь, просто начала хамить и говорить, чтобы я лучше смотрела и не несла тестеры на кассу (хотя я просто стояла у стенда и пыталась выбрать себе тени не давая никаких поводов), а то им потом за такими как я приходится бегать и менять товар Big smile конечно, я в тот день ушла без покупки и оставила жалобу, потому что это уже слишком) по ценам у них иногда были выгодные акции, но сейчас сильно меньше. В других городах Летуаль мне тоже навится меньше(
22.09.2019
В ГЧ на меня консультанты вообще не обращают внимания))) Наверное потому, что я не дорого одета или еще что. Но иногда требуется помощь, а они намеренно тебя игнорят. В более мелких торговых точках этого нет, очень нравится Летуаль в Карусели своими консультантами - там всегда смогут помочь. Но в основном люблю, чтобы ко мне лишний раз не приставали
21.09.2019
в наш "век" инет-магазинов косметики и парфюма, где все стоит довольно доступно, в Летуаль и правда можно только потестить зайти косметос или парфюм Big smile
поражаюсь. как там без скидок еще ходят и покупают. грабеж цены. особенно на парфюм! а во время акций ооооочень редко когда реально можно сэкономить, но такие случаи бывали, девушки тут писали! даже дешевле имагов получалось. но надо уметь попасть и найти такое еще Big smile
22.09.2019
Раньше акции 2=1 всегда были выгодными, сейчас надо умудриться выиграть от этой покупки, смотря какие парфюмы в паре покупать. Все-таки я за интернет-шопинг
21.09.2019
все хорошо, и в интернете приятно
только одно НО - в интернете не понюхать
22.09.2019
Что есть то есть. Поэтому нюхаю я в Летуаль ,а заказываю в интернете Laughing out loud
06.10.2019
Купили с мужем по акции 2=1 себе по парфюму? я ради интереса погуглила сегодня стоимость своего аромата... это п...ц. накрутка аж на 4 тысячи.... туда точно больше ни ногой, я конечно понимала, что ароматы у них с максимальной накруткой подаются, но чтобы настолько ..
09.10.2019
А вот если приблизить зелёный ценник, то на нем написано, что Карта клиента действует, это значит- можно приобрести данный парфюм со скидкой по Вашей карте. Получается, что стоимость со скидкой по карте не отличается от стоимости товара в других парфюмерных сетях, которые Вы приводили в пример, кроме Рандеву, конечно, но там и гарантии нет, что парфюм 100% оригинал. Если брать акцию 1=2 и выбрать парфюм по более-менее одинаковой стоимости, то скидка получается 50% на каждый, вместо 25%. Согласитесь, это выгодно! Если же Вы берёте один парфюм за 7000, а другой за 4000, то конечно, покупать по этой акции нет смысла. Ещё в Летуаль акции бывают разные, в сентябре была акция 1=2 на все! Участвовал и парфюм и декор и уход!
09.10.2019
А вот если вы читали отзыв внимательно, то увидите, что карта действует только при обычной покупке, с данной акцией скидка по карте не суммируется, о чем есть соответствующий пункт в правилах акции и консультанты в магазине это также подтверждают ?
Я приводила примеры из проверенных магазинов (Рандеву, бьютидепо, иль де боте, рив гош). В качестве продаваемой у них продукции я не сомневаюсь)))
15.11.2019
Читала я внимательно, а вот Вы мой комментарий- нет. В начале я говорю об обычной покупке, о том, что карта клиента действует и цена на парфюм со скидкой не превышает цену аналогичного парфюма в том же Рив Гош. А Вы сравниваете цены, которые идут ПО АКЦИИ с ценами со скидкой в других сетях. Получается, если покупать одну единицу товара, то особой разницы нет. Надеюсь, что теперь понятно... Ну а про выгоду акции я писала выше)
13.10.2019
Только сегодня попала на акцию два по цене одного (13 октября 2019 год) Это ужас. Предприниматели, блин. Была в шоке. Босс, который всегда, на мой взгляд, котировался "ниже" К Кляйна просто около 11 тыс за флакон!!! Вы в своем уме? Хотелось мне спросить.

Жалею, что не сделала фото, сообразила только когда прилично отошла от магазина.

Гуччи Флора, самая обычная, которая участвует в акции 50 мл за 7200. Рядом стоит такая же, но с белым ценником, то есть не участвует- 75 мл за 7100...

Диор Аддикт, не участвует, но цена, в принципе приемлемая, если по карте- чуть было не схватила, потом присмотрелась- тестер стоит ПВ, а продают то ТВ, будьте внимательны, когда вам понравится аромат из тестера.

В итоге взяла просто без всякой акции Метеориты Герлен, цена мне очень понравилась 4100 с чем-то за 100 мл. На кассе спрашиваю- пробники есть? Мне сквозь зубы- только мужские, надо? Нет спасибо. Приходите ещё. Я отвечаю- это вряд ли.

Мой вердикт- не в меру обнаглевшие рвачи, с хамоватым персоналом.

Про их охранников отдельная песня. Я ходила долго, честно признаюсь. Уж очень хотелось два по цене одного))) Охранник меня просто достал, ходил по пятам. Думаю- ходи, ходи, у меня выходной, я могу и до вечера тут пробыть.

Девушку консультанта сразу от себя вежливо отослала, пообещав ей, что на кассу пойду с ней, и другим консам буду говорить, что со мной уже работают.
13.10.2019
Ещё девушки, лайфхак для очень стеснительных, которые просто не знают, как отвязаться от консультанта- Я просто хочу попробовать некоторые новинки, сегодня я ничего не планирую покупать. 95 % консультантов с радостью отойдут от такого клиента)
15.01.2020
Я читала ради интереса историю создания Летуаль. Так вот, у них выручка в 2013 году была - 47 МЛРД РУБЛЕЙ!!! Понимаете теперь за счет кого? За счет нас! А по факту - мне кажется в условиях конкуренции (а она грядет) Летуаль все-таки пересмотрят свою политику (в т.ч. ценообразование). Американская Sephora делает акции своим покупателем в 50-70% и это действительно выгодно покупать - т.к народ там уже переелся косметикой, да и косметос - не самый необходимый продукт, многие покупают что-то раз в год..А потом, что они делают с просрочкой? Выбрасывают? Им самим выгодно избавится от части косметики, особенно с недолгим сроком хранения..
Другие отзывы
Читать все отзывы 1286
Смотрите также