Я не посмею ставить четверку, хотя у меня сходу есть претензия - мало! Мало текста, мало рассказов о том как это было, мало деталей...
А может, как раз достаточно? Ведь это именно артбук, а не фолиант, призванный посвятить читателя во все тонкости создания видеоигр.
Нам и так рассказывают немало. Сначала вступительное слово МакГи, он говорит о том, как все начиналось. Какие сложности ему пришлось преодолеть на пути ко второй Алисе, прежде чем он наконец смог собрать команду и приступить к работе.
Далее непосредственно знакомство с командой художников, они преимущественно китайцы. Как трудно в начале было донести до них суть сюрреализма, объяснить что такое викторианский дух, которым им должно было наполнить свои творения. Куча набросков, эскизов и полноценных работ, некоторые из которых были использованы в игре, некоторые по разным причинам были отброшены - но они оттого не менее чудесны. Большинство работ выдают в своих создателях по-настоящему талантливых художников. Изображения проработаны до мелочей, снабжены описаниями. Каждая деталь их может быть использована как сцена для действия в игре, поэтому художнику нужно действительно проникать в свое творение, ориентироваться в нем, словно в реальном мире.
продумать каждую мелочь
Как они заново все вместе придумывали и искали Алису, не могли договориться, потому что каждый видел ее по-своему. Как шутит автор, они только к одному выводу пришли все вместе в короткие сроки - Алисе не нужна большая грудь.
Оружие, платья - все это создавалось в многочисленных интерпретациях, некоторые из которых были отброшены, некоторые - использованы в игре или доступны для скачивания как дополнение.
платья
Лондон и вовсе не пришлось выдумывать, он в то время, когда разворачивается действие игры, был страшен сам по себе. Достаточно было просто покопаться в исторических источниках и визуализировать впечатления.
Страна Чудес дополняется во второй части новыми локациями. Некоторые из них остались на уровне идей, и посмотреть какими они могли быть можно только на страницах артбука. Меняются отношения Алисы с персонажами, знакомыми нам по первой игре... враги становятся друзьями, друзья не приходят на помощь. Как и почему это происходит мы тоже узнаем на страницах книги.
вариант игрового мира
Что произошло во владениях Королевы? Все визуальные изменения несут в себе смысл, о котором рядовой игрок не догадывается и не задумывается. Но читая книгу, начинаешь лучше понимать этот мир, начинаешь приглядываться. И невозможно не восхититься тем, как глубоко были погружены люди в свою работу. Они действительно жили в этом мире, который создавали. Поэтому он такой реалистичный и такой пугающий.
Очень интересно мне было читать произведениями каких художников и режиссеров вдохновлялись создатели второй Алисы, работая над пространством игры. Впрочем, многие образы довольно прозрачны и узнаваемы. К примеру, не разглядеть влияние Бексиньского мог бы только слепой или незнакомый с творчеством данного художника игрок.
кто потерял Бексиньского?
В общем, интереснейшие материалы. Давно мне не приходилось так жадно поглощать информацию, до трех ночи не могла оторваться от этого великолепия. Хочу такую книгу не в электронном виде, а бумажную. Может, сделаю себе однажды подарок и закажу.
И да, для кого-то это может оказаться недостатком: артбук полностью на английском.