Опубликовано 12 Май, 2024 - 12:17

  • Стоимость:
    20 BYN
  • Куплено онлайн (ссылка)

Если бы мне пришлось составить аннотацию, звучала бы она так:
один из лучших детективов-триллеров о девушке-хакере и журналисте, которые становятся детективами и открывают тайны исчезновения любимой племянницы 80-летнего промышленного магната из Швеции. Он из собственного журнала «Миллениум», его жизнь хороша и со своими прелестями: стильной квартирой и лучшей подругой-любовницей. Она беспризорница без образования, без друзей, без прошлого и возможно будущего. Талант ищейки которой скрывается, и не поддается объяснениям. Какие препятствия их настигнут и как они будут разбираться с трудностями, автор почти идеально преподнес нам на этих пятиста страницах.

Ну и, собственно более подробно.

Книга написанная в художественном стиле, но поднимает социальные реальные проблемы.

«Девушка с татуировкой дракона» - ориг. «Мужчины, которые ненавидят женщин».
Не соглашусь ни с одним названием.
Детектив, книга оправдывает свой жанр. И не зря будет привлекать ваше внимание, как триллер. Сюжетные линии, а их для меня было три, автор с легкостью переплетает между собой. И они находят своё логичное окончание.
Стиг Ларссон начинает с нами беседу через экономическую ветвь, и это прежде всего почти 70 скучных страниц. Премьер-министры, города, журналы, какие-то тезисы и всё остальное, что мы просто заставляем себя прочесть. Понятно, что это огромное предисловие, так скажем «зашел издалека». С другой стороны это вводит в курс дела тех, например меня, кто никогда не интересовался экономической журналистикой и не подозревал, что эта сфера важна в сми. Тут то мы и познакомимся с Микаэлем Блумквистом.
Главный герой, экономический журналист, не вызывает у меня симпатии. Он сообразительный, видимо, внешне хорош собой, воспитанный и наглый, он знает своё дело. Но одновременно с этим, он не будет слушать ваши лишние слова. Особенно это заметно в диалоге с пожилым промышленным магнатом. В силу своего воспитания, мне бы пришлось кивать старику хоть 20 часов подряд. Микаэль просто и аккуратно дерзит и просит перейти сразу к делу.
Однако, приятно в течение книги осознать, что популярный журналист начинает вести себя мягко с жителями других малых городов и его не напрягает излишнее гостеприимство.
Здесь можно отметить, что Ларссон - Автор, который сумел показать личность с разных сторон под влиянием жизненных обстоятельств. Это стоит похвалы.

Журналиста приглашают разобраться с семейной тайной - исчезновением племянницы аж в 1966 году. Он, планируя написать хронику семьи Вангер, нехотя превращается в детектива. Даже не продразумевая, как эта история проедет по нему тяжелым составом.

Автор в перекрестном формате ведет повествование. Что, кстати, очень разряжает обстановку и в нужные моменты возвращает к сюжету второй стороны. Почти всегда.
Совершенно не постепенно мы цепляем и вторую ищейку книги. Девушку, живущую в другом мире. Беспорядок в квартире, неприязнь окружающих и гениальный ум.
Лисбет же не вызывает противоречий. Хотя изначально, мне хотелось спорить с автором по поводу его понимания ее психического статуса. Однако, оборачиваясь назад, Я скажу, что некоторые ее поступки действительно можно уложить в те понятия и обвинения, которыми в нее бросает автор.


«интроверт», «социальная заторможенность», «отсутствие эмпатии», «эгоцентризм», «психопатическое и асоциальное поведение»

Не ждите, что девушка с татуировкой дракона стоит в центре событий. Но это трудности перевода. Опять же более маркетинговое название. Более того, ее история раскрыта менее всего, и тут мы вспоминаем, что книга то стала частью трилогии. И можно понадеяться на две другие.
Хочется затронуть тему того, как автор описывает жестокость. К нему появляются вопросы. Откуда такая осведомленность? Мы живем в 21 веке - кино, фото, слухи? Но наш автор очень емко, легко и красочно описывает ощущения жертвы. Сделаю вывод, эмпатам стоит пропускать некоторые абзацы. Меня подташнивало и захотелось ненавидеть всех мужчин. Могу представить, что кто-то более восприимчивый будет внутренне ранен этими страницами.


Приятное чтение заключается в том, что текст изложен абсолютно хорошим языком. Именно хорошим. Нет ничего лишнего. Иногда простые жизненные юморные фразы, иногда философия, диалоги не затянуты, мимолетные пейзажи.
Думаю, что причина этого - автор-журналист.

Хочется выделить, что развитие в книге ощущается именно в буквах на страницах: чем ярче событие и развитие, тем быстрее читается. Как только события устаканиваются, время словно замедляется. Это поглощает полностью в жизнь Хедестада и Стокгольма.
Чувствуется как автор стучал по клавишам опережая мысли, а не выдавливал из себя каждую строчку.
Нет брошенности как у А.Кристи. Мы разгадали тайны и прожили после всего раскрытия ещё одну неделю. Мы узнали к чему это всё привело. За это хочется сказать спасибо Стигу Ларссону.

 

P.S. Минусы некоторого содержания не стану затрагивать. Мы уже имеем то, что имеем. Поставлю 8 из 10.

Ожидание: триллер, детектив про девушку. Дерзкая, молодая, желанная девушка-гений.
Реальность: история про клан промышленников, переплетающаяся с главными героями-ищейками.

 

P.P.S. Мне удалось быстро просмотреть голлидувствую экранизацию и шведский сериал «Миллениум». Для тех кто выбирает, конечно, для начала читайте книгу.
Голливуд хорошо снят, приятный цвет, Дениэл Крейг, атмосфера кино всё отлично. Но там стоит добавить к жанру «арт-хаус».
В «Миллениуме» мне же досталась только первая серия, и он снят по всей трилогии. Однако расхождения в мелочах и недостающие моменты тоже есть.
Как всегда, книга более полная) не нашелся ещё режиссер и сценарист, переплюнувший автора.

Достоинства
  • Интересные персонажи
  • Легко читается
  • Неплохой детективный сюжет
Недостатки
  • Есть не очень приятные описания
king-Baksрекомендует
Читать все отзывы 90
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 90
Смотрите также