Второй сериал 2019-го года под заголовком «Война миров», но на сей раз британского производства.
Французский аналог был очень самобытен и неординарен, но по событийности и персонажам оказался в равной степени тусклым, смотрелся без энтузиазма и, в общем и целом, совершенно не впечатлил. Английскую версию стоило попробовать хотя бы из-за спортивного интереса «кто кого?». Все-таки не часто в один год выходят два проекта с одинаковым названием.
В вопросе верности первоисточнику англичане однозначно уделали французов. Тут и каноническое место действия – Лондон и его провинция, и пришельцы на традиционных трехногих шагателях, и временная эпоха – самое начало XX-го века.
Из примечательного: если совсем вдаваться в детали, Англия в сериале представлена не Викторианской эпохой, как в романе, а уже следующей - периодом правления короля Эдуарда. Разница в несколько лет в глаза совсем не бросается и особой погоды (в том числе и для инопланетян) не делает.
Одним из достоинств проекта является сам ретро-антураж. Апокалипсисом в декорациях современности уже как-то подзадолбали, другое дело – когда высокоразвитая инопланетная раса нападает на технически отсталую человеческую цивилизацию. От тех же шагателей здесь люд офигевает в куда большей степени, и в сериале это ощущается в полной мере. Кроме того, в отсутствии современных типов вооружения человечеству было куда сложнее противостоять вторжению.
Говоря о графике и спецэффектах, «Война миров» смотрится вполне сносно. За две серии динамичных постановочных сцен, прямо скажем, набралось не так уж и много, но снято атмосферно и впечатления от них исключительно положительные. Не «Игра престолов», разумеется, но и не французская «Война миров», где единственным «ноу-хау» были металлические собаки.
В особенности у англичан хорошо получились страйдеры. Субъективно, по дизайну они здесь даже круче, чем в фильме Спилберга. Ограниченность бюджета выдают лишь сами пришельцы, которым не хватило, как детализации, так и более реалистичной моторики.
Главными героями на этот раз является неженатая пара - журналист Джордж и ассистентка астронома Эми. Основной социальный конфликт выражен в жене Джорджа, не дающей ему развод. Супруга мужику досталась с норовом: мол, нашел себе молодую-рыжую, а меня инопланетянам хочешь сбагрить?! В придачу на этой почве у Джорджа начались серьезные рамсы с братом, высокопоставленным чиновником из Лондона. Отношения братьев, к слову толком не раскрыты, как и трудности взаимоотношений с женой. Авторам на это явно не хватило хронометража. Все-таки две серии по полтора часа для сериала - преступно малый размер. Круг второстепенных персонажей совершенно не проработан и, по большому счету, ощущается лишним.
В целом, повествование разделено на две временные линии: начало вторжения, и его последствия, спустя несколько лет.
В сценарии французов, при всех его недочетах, был интересный научный стержень. Каждую серию зритель узнавал о захватчиках что-то новое. Социальный сюрвайвл был подан абы как, но интрига с инопланетной расой, ее физиологией и технологиями действительно работала. У англичан, в сравнении, сердцевина исключительно мелодраматичная. То бишь по умолчанию более предсказуемая и без каких-либо вау-откровений.
Канва проста, как деревенские грабли: трагические события разделяют влюбленных, отправляя их на поиски друг друга. На этих эмоциональных качелях, собственно, и держится весь сюжетный каркас. Нюансы жизнедеятельности инопланетной расы при этом остаются за скобками. Отчасти эту ширму можно списать на эпоху: все-таки наука на тот период была не настолько развита, чтобы направо и налево препарировать инопланетян, и совершать по этому поводу великие открытия. В данном контексте общая концовка сериала выглядит вполне правдоподобно, и она очень близка к оригинальной развязке романа.
Настоящим украшением актерского состава стала Элеанор Томлинсон. Рыжеволосая, голубоглазая… и этим все сказано. «Жар твоих волос, угли в январском костре» - вот про кого на самом деле были написаны строки из «Оно». На протяжении всех двух эпизодов от дамы не оторвать глаз. И лишний повод сожалеть о малом количестве серий данного проекта.
Паренек у Элеанор, к слову, ничего примечательного. Общей картины не портит, но и особой харизмой не выделяется. Куда интереснее упомянуть о знакомых лицах, которых в сериале довелось встретить.
Первый – инспектор Лестрейд из «Шерлока». Актер как раз играет брата Джорджа. А вторая – не кто иная как Цири из ныне нашумевшего «Ведьмака». У курносой оказалась совсем маленькая, эпизодическая роль служанки. Еле разглядел ее за всей этой инопланетной кутерьмой.
«Война миров» - короткая, практически полнометражная экранизация классики, с наиболее полным соответствием оригиналу. Это не затянутый, эмоциональный апокалипсис с рыжим лучиком солнца в актерском составе. Без большого бюджета и акцента на постановку, но с душой и должной данью уважения к писателю-земляку.Как бы двусмысленно не прозвучало, но в «Войне миров» англичане определенно побили французов. У последних вскоре намечается второй сезон, но впечатления от первого совсем не мотивируют его продолжать смотреть. А вот знакомство с английской версией, несмотря на законченность общей истории, я бы с удовольствием продолжил…
Что-то подсказывает, что это далеко не последнее обращение к произведениям Герберта Уэллса. Обязательно найдутся и другие прочтения, самого разного авторства и форматов.
Следующий: Игра "???" - Стрельба на "18+"