Я не так уж часто смотрю аниме, как-то не цепляет данный жанр анимации, но с некоторыми хитами ознакомляюсь время от времени, вот в этом году посмотрела популярное аниме "Тетрадь смерти".
История вышла весьма интересной, захватывающей и не отпускающей... хотелось бы сказать, что до самого конца, но на самом деле примерно до середины. Вторая половина истории сдаёт по сравнению с первой, возвращая прежний интерес разве что ближе к самому финалу.
Нестандартный, оригинальный сюжет
Весь основной сюжет, пока не появятся новые персонажи (во второй половине сериала), крутится вокруг Лайта Ягами - можно сказать злодея и Л (читается как Эл), этакого детектива, пытающегося разоблачить преступника. Между этими двумя персонажами бурлит химия, они ловко пытаются друг друга обмануть и это выглядит круто потому, что оба являются гениями. Интереса добавляет то, что Л - тоже работает втайне, а также не разоблачает своего имени.
Тут стоит отметить что такое вообще тетрадь смерти - это этакий магический артефакт, в который можно вписать имя человека, чтобы он погиб. Таким образом можно совершать убийства без каких-либо улик, зная лишь имя и внешность (имя нужно писать, внешность представлять). В этом изюминка сериала - ведь мы привыкли что в разных историях есть убийцы, так или иначе оставляющие след (орудие преступления, присутствие на месте преступления и т.п.), но что если существует убийца, способный на расстоянии вызвать, допустим, сердечный приступ или автокатастрофу? Как поймать такого?
Увлекательные персонажи
Главное, что меня поразило в "Тетради смерти", - это персонаж Л. Л был моим абсолютным фаворитом. Его необычный образ, манеры поведения (даже манера сидеть) и невероятный интеллект просто завораживали. Каждый момент с Л на экране был наполнен напряжением и ожиданием. Не буду спойлерить, но мне очень жаль, то у Л гораздо меньше экранного времени, чем мне хотелось.
Лайт Ягами, главный злодей истории, вызывал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, его методы и манера действия меня раздражали и пугали, и я искренне желала, чтобы Л его разоблачил. С другой стороны, следить за его хитроумными планами и злодеяниями было невероятно интересно. Лайт был настоящим мастером манипуляций, и его психологическая игра с Л держала меня в напряжении до самого конца. Лайт из такой категории злодеев, которым нехотя начинаешь сочувствовать и сопереживать, хоть и понимаешь, что это чувство неправильное. Почему так?
Дело в том, что Лайт действует не в каких-то приземлённых интересах - сын полицейского, он воспитан в абсолютном воспевании справедливости. Он жаждет прекратить все преступления в Японии, так как презирает убийц, насильников и тому подобных злодеев. Вот только его жажда справедливости быстро переводит его самого в разряд таких же убийц, потому что он обретает абсолютную власть.
Ну представьте сами, что бы вы сделали, попади вам в руки такая вот "Тетрадь смерти" - действительно огромный соблазн вписать туда чьё-то имя из своих "добрых" побуждений. Вам же уже пришло какое-то имя на ум, которое вы бы вписали? Вписали бы, чтобы помочь другим, спасти кого-то, сделать мир лучше. А потом одно имя превращается в десяток, в сотню и вот мы становимся как Лайт Ягами, как диктаторы, которые тоже устраивали массовые репрессии из "добрых" побуждений, например ради стабильности в государстве, ради искоренения преступности, ради безопасности общества. Именно эта обоснованность порой вызывает понимание поведения Лайта, но, конечно, не принятие.
Дисбаланс интереса
В сериале всего один сезон из 37 серий, но при просмотре создаётся очень чёткое ощущение, что он сюжетно как-бы поделён на два, так как примерно с 25 серии сюжет очень сильно меняется, появляется много новых персонажей, и вот тут сериал начинает сдавать. Знаете, такое ощущения, что с 1 по (примерно) 25 серию напряжение росло, росло, а потом бах и ты смотришь уже другой сериал, этакое продолжение, снятое спустя год, много новых лиц, которые не так близки, как привычные герои.
И до конца сериала ты даже не успеваешь к ним привыкнуть, они не такие уже проработанные, как старые персонажи, не такие у них глубокие характеры, не так они интересны. Сериал досматриваешь уже не на высоком эмоциональном подъёме, а так, просто из-за интереса узнать чем всё кончится. Тут есть даже соблазн поставить 4, вместо 5, но если брать весь сериал в целом, то он всё таки очень увлекателен, а ещё имеет огромную ценность и глубокий смысл и сейчас опишу почему.
Сериал о том что справедливость и насилие - близняшки, которых легко спутать
Но вот что точно не пропадает из сериала на протяжении всей его продолжительности, так это его главный посыл - в погоне за справедливостью часто можно оказаться на стороне насилия. Добро, жаждущее всё под себя подмять, навести всюду порядок превращается в самое страшное зло, потому что у этого зла есть чёткое кредо, цель, принципы. В отличие от дикого, инстинктивного, безумного зла, такое не просто несёт опасность одного человека, но и обзаводится сторонниками, легко мимикрируя под высшие ценности.
Условно говоря, всем противны Чикатило и Пичушкин, потому что такие злодеи убивают просто потому что хочется, азартно им, весело или они больны. Но те, кто ради "высшей цели" уничтожили тысячи и миллионы жизней до сих пор имеют поклонников, фанатов, сторонников, несмотря на загубленные души - я даже перечислять не буду, потому что и тут могут найтись их фанаты, в основном это политические, религиозные, революционные деятели, создатели диктатур и сект и прочих массовых объединений, где люди истреблялись ради светлого будущего. Лайт Ягами - отличный пример, отсылка на них на всех, злодей, до самого конца убеждённый в своей правоте, в своей добропорядочности, в том что его путь исключительно верный и справедливый.
Так как подобные личности были раньше, есть сейчас и непременно родятся в будущем, история Лайта Ягами и его Тетради смерти будет актуальна всегда. А потому очень рекомендую к просмотру.