Чем хороши книги Клайва Баркера - так это отношением автора к тому, что в быту именуют "красотой", "развратом", "пороком" и "ужасом".
У его героев нет и не может быть возвышенных образов, наподобие рыцарей в средневековой литературе или несгибаемых Павок Корчагиных. Они все являются людьми - иногда мелочными, иногда неприятными, часто развращёнными, с больными фантазиями и странными влечениями. А иногда и не людьми совсем...
И места, куда заносит героев фантазия автора, такие - что только извращённому таланту под силу придумать. Целый мир, заключённый в огромном старом ковре! Мир, полный странный существ, хранящий в себе тайну, за которой охотятся другие странные существа.
Роман "Сотканный мир" не относится к моим любимым работам Баркера, но тем не менее я его перечитываю, раз в пару лет. Очень хочется опять ощутить то чувство соприкосновения с загадкой. Как бы не отзывались о Баркере критики, в одном они солидарны - у его миров нет ничего общего с классическим фэнтези. Вообще, отнести роман "Сотканный мир" к жанру фэнтези сложно, это скорее мистерия с элементами фэнтези, ужаса и детектива. От детектива - погоня за артефактами и убийства, от фэнтези - собственно мир Фуги, от ужаса... ну, ужасов у Баркера всегда с избытком)) но тут он придумал совсем уж невообразимое существо, огненного ангела-разрушителя.
Чем ещё хороша эта книга - она не имеет чётко выстроенных логических связей. Если вы хотите, можете додумать сами любую из сюжетных линий, навоображать себе внешность героев, форму и цвет ковра, архитектуру Фуги... при довольно чётких описаниях персонажей они всегда незавершены, словно у автора была именно такая цель, сделать набросок. чтобы читатель сам напряг фантазию дальше.
И это есть прекрасно.
ЗЫ. А тем, кому противны слишком натуралистичные описания - к вашим услугам бесчисленные дамские фэнтези про фигуристых попаданок в миры меча и магии.